На фоне более подробного описания других ресторанов O.F.S. «Мамаджан» производит впечатление Золушки

ИНТЕРНЕТ

Своего сайта у ресторана «Мамаджан» нет. Есть только его краткая аннотация из трех строчек на корпоративном сайте O.F.S. Из них две строчки посвящены шеф-повару ресторана Бахриддину Нажмидинову, который, как там сказано, работал в московских ресторанах «Шарм Эль Шейх» и «Рублев», в ташкенском ресторане «Афсона» и даже был шефом по плову для президента РФ Дмитрия Медведева в 2010 году в Сочи. Там же можно скачать скан основного и десертного меню ресторана. Указаны телефоны, адрес и время работы — с 12:00 до 01:00, в пятницу и субботу — до 02:00. Все. На фоне более подробного описания других ресторанов O.F.S. «Мамаджан» производит впечатление Золушки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Местоположение нового ресторанного комплекса O.F.S. можно назвать выигрышным — вокруг много жилых домов, пересечение крупных магистралей, хорошая транспортная доступность. Автомобильная парковка располагается внутри квартала, по вечерам она практически полностью забита машинами местных жителей. Впрочем, многие паркуются прямо на газоне перед входом в ресторанный комплекс. Я не решился последовать их примеру и нашел место для парковки автомобиля во дворе одного из довольно отдаленных от ресторана дворов. Вместе со своим знакомым поваром, которого я традиционно приглашаю выступить экспертом в области кухни, в семь часов вечера мы прибыли на место очередного тестирования.

ИНТЕРЬЕР И ОФОРМЛЕНИЕ

Заявленная концепция ресторана «Мамаджан», которое в вольном переводе с тюркского можно перевести как «мамина душа», — это узбекская кухня. В интерьере ресторана при сильном желании действительно можно распознать намеки на классическую узбекскую чайхану. Однако сделано это довольно простенько, без изысков. А при ближайшем рассмотрении стен и мебели эта простота дизайна переросла в ощущение экономии средств на оформлении ресторана.

Узнав, что мы не курим, официантка проводила нас на второй ярус, откуда хорошо можно было наблюдать за помещением ресторана. Мест в «Мамаджане» немного — порядка 12 столиков, три из которых расположены в центральной части зала, оформленной под беседку, украшенную нитями кисеи с бусинами и павлиньими перьями, а остальные — вдоль стен, на первом и втором ярусе. Кроме нас в это время в ресторане находились всего две девушки, которые в беседке курили кальян и тихо разговаривали о чем-то своем. Позже нас пришла еще одна молодая пара.

В ресторанах, которые заявляют о своей специализации на конкретной географической кухне, ожидаешь погружения в соответствующую атмосферу. К сожалению, в «Мамаджане» восточной атмосферы добиться не удалось. Возможно, причиной тому была довольно приятная приглушенная лаунж музыка, которая никак не ассоциировалась со Средней Азией, а может быть, все дело в расставленных повсюду ЖК-панелях, на которых транслировался вездесущий канал World Fashion с длинноногими манекенщицами, прогуливающимися по подиуму с бесстрастными лицами.

Свою роль сыграла и сервировка стола, о которой трудно что-то сказать — обычные белые тарелки без какого-то намека на индивидуальность. Правда, забегая вперед, скажу, что заказанный фирменный плов «Мамаждан» все-таки был подан в глубокой красной тарелке, украшенной а-ля узбекским узором. Я было обрадовался, подумав, что хотя бы фирменные узбекские блюда подаются здесь в аутентичной посуде. Но когда ради интереса приподнял тарелку, то на ее дне обнаружил этикетку, согласно которой тарелка произведена в Индонезии фирмой FIFTH.

С дешевизной обстановки ресторана контрастировали довольно дорогие столовые приборы из нержавеющей стали известного немецкого производителя Hepp (серия Premium).

Неожиданной находкой ресторана стало оформление его туалетной комнаты. Ее стены довольно точно передают фактуру традиционных глинобитных жилищ Средней Азии. Картину дополняет расположенный в углу таз с красивым медным кувшином для омовения. 100%-процентное попадание в образ! Почему бы в таком стиле не оформить весь ресторан?

КУХНЯ

Надо отдать должное — в меню ресторана «Мамаджан» в основном представлены блюда именно среднеазиатской кухни, но и сюда каким-то чудом затесался салат «Цезарь». Правда, две трети, если не больше, ресторанного меню занимает барная карта. Список предлагаемого спиртного впечатляет своим разнообразием. Цены на спиртное средние по городу. Так, 40 граммов самой дешевой водки «Столичная» стоит 80 рублей, «Абсолют» стоит 130, а «Стандарт» — 135 рублей. За 40 граммов текилы «Ольмека» (серебряная) просят 220 рублей.

Первым делом мы спросили миловидную официантку в стилизованной тюбетейке о среднем чеке заведения. По ее словам, средний чек находится в диапазоне от 500 до 1000 рублей. Мы выбрали фирменный плов «Мамаджан» — информация с сайта O.F.S. распалила наше желание попробовать, каким пловом угощают президентов России. Правда, мы вовремя спросили у официантки, кто будет готовить плов для нас. И к нашему большому сожалению оказалось, что в данный момент Нажмидинов отсутствует. «Но плов будут делать те же повара, что и при нем», — поспешила развеять наше разочарование официантка. Также по ее совету мы заказали уч панжу — узбекский шашлык из баранины. По словам официантки, мясо готовится на углях в соседнем ресторане «Рашпер», как и их фирменные стейки. Также мы заказали манты — для сравнения одну порцию из баранины и одну — из говядины. Также нам был рекомендован салат «Ташкент». В качестве десерта мы хотели выбрать фирменный чак-чак. Однако оказалось, что его нет в наличии. Тогда мы заказали пахлаву и бруснично-апельсиновый чай.

Через 10 минут смущенная официантка вернулась с извинениями, сообщив, что и пахлавы нет. В качестве компенсации она принесла комплимент от заведения — сладкий хворост с сахарной пудрой вместе с заказанным чаем. В принципе неплохо, что администрация заведения постаралось сгладить досадный прокол с десертами. Однако непонятно было, почему десерт принесли первым? Пока мы еще 10 минут ждали нашего заказа, волей-неволей начали пробовать сладости. Чай был хорош — ароматный, с приятной кислинкой. Однако хворост оказался довольно жестким.

Затем был подан салат «Ташкент». Вот он нас порадовал — салат из редьки с говяжьей вырезкой с гарниром из паприки и языка был свеж, легок для желудка и приятен на вкус. Можно рекомендовать всем попробовать его. Пожалуй, что даже жарким летом он будет кстати.

Через 20 минут после заказа были принесены обе порции мантов. Тут-то и обнаружились различия. Тесто двух мантов с говядиной из трех снизу оказалось порванным, во время еды они просто рассыпались. Манты с бараниной были слеплены более прочно. Впрочем, само тесто в обоих случаях было тонким, а мясо — сочным. Все было бы хорошо, если бы не одно «но»: слишком много специй, особенно зиры. Немного смягчал вкус специй катык, предложенный к этому блюду.

Следом подали фирменный плов «Мамаджан». Как было написано в меню, это фирменный плов от шеф-повара. Плов готовился из риса девзира с бараниной. Блюдо было оформлено со вкусом: на порции плова в живописном беспорядке лежали несколько довольно крупных кусочков айвы, стручок перчика чили, зерна граната и даже две половинки перепелиного яйца. Венчала эту живописную горку плова головка печеного чеснока. Как уже я говорил, плов был подан на красной тарелке и замысловатым орнаментом, что добавляло общие приятные впечатления.

Теперь о неприятном. Возможно, реклама шеф-повара сыграла злую шутку и у нас были завышенные ожидания от плова. Возможно. Хотя любой узбекский плов должен быть ароматен и насыщен вкусами. Для меня осталось загадкой, как при таком наборе дополнительных ингредиентов вкус плова оказался таким пресным? Куда подевался аромат? Может быть ученики шеф-повара в его отсутствие расслабились? С горя я откусил кусочек перца чили, чтобы проверить свои вкусовые рецепторы. С ними все было в порядке — чили поддал жару. После него даже вкус плова показался более интересным.

Зато шашлык действительно порадовал как объемом порции, так и вкусом. Мясо, как и обещали, было прожарки medium, сочное и ароматное, с тонкими пластинками курдючного жира. По всей видимости, в «Рашпере» повара знают толк в мясе, подумалось мне. Мясо было нанизано на три шампура («Уч панжа» с узбекского переводится как «три пальца»). К шашлыку была подана традиционная лепешка с маринованным луком и соусом сацебели.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

В отличие от кухни к обслуживанию посетителей претензий никаких не было, хотя обычно в казанских ресторанах все как раз наоборот. Официантка знала меню, давала аргументированные рекомендации по выбору блюд, обслуживали быстро и приятно. Было видно, как переживала администратор зала, когда на свой вопрос, понравилась ли нам кухня, она услышала претензию к их фирменному плову. По всей видимости, для нее услышать такие отзывы было полной неожиданностью. Администратор лишь тихо ответила, что передаст наши слова поварам.

СЧЕТ

Салат «Ташкент» 180/50/20 — 330 рублей;

Манты из говядины (3 штуки) — 84 рубля;

Манты из баранины (3 штуки) — 114 рублей;

Узбекская лепешка (1 штука) — 50 рублей;

Плов «Мамаджан» (350 г) — 330 рублей;

Уч панжа из баранины (130 г) — 390 рублей;

Хворост (60 г) — комплимент;

Чай бруснично-апельсиновый (400 мл) — 210 рублей.

Итого — 1508 рублей, то есть на каждого из нас пришлось по 754 рубля.

В принципе, цена неплохая. Хотя по нашему уже довольно большому опыту хождения по казанским ресторанам за подобные деньги можно поесть и более вкусно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Кальян. В ресторане «Мамаджан» предоставляется бесплатный Wi-Fi. Причем подключение не требует пароля. Услуга более чем востребованная, так как в здании ресторана почему-то неустойчивый прием сотовой связи, по крайней мере МТС.

ВЫВОДЫ

Пока складывается такое впечатление, что ресторан «Мамаждан» в достойном семействе сети O.F.S. занимает роль нелюбимой падчерицы. Для тех, кто хочет просто зайти перекусить, цены здесь довольно дорогие, а для любителей среднеазиатской кухни атмосфера «Мамаджана» и его кухня недостаточно изысканная. Надеемся, что, согласно канонам сказки, свидание Золушки со своей крестной-волшебницей еще впереди и на казанском балу ресторанов «Мамаджан» еще обратит на себя внимание изяществом и красотой души.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер

Обслуживание

Не является рекламой. Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь.

Читайте также: