Расположение. Легко сказать: «Едем»! У ресторана есть своя парковка, но заезд на нее с ул. Островского еще неделю назад бдительно охраняла большущая январская лужа, размерами примерно с Желтое море. Такой своеобразный «фейс-контроль» — достаточный ли у вас, господин, дорожный просвет? Дабы не искушать судьбу, мы нашли въезд со стороны ул. Эсперанто (благо, здание угловое) и припарковались рядом с опасно покосившейся табличкой «Стоянка для клиентов». Пешеходам проще — им пять минут до метро и автобусной остановки.

Яркую красную вывеску «Танду» с трех сторон окружают не менее приметные черно-желтые баннеры с рекламой шин и дисков «Колеса даром». Один подъезд — две железные практически одинаковые двери, интересующая нас — справа. Она отличается тем, что около нее аж две таблички с часами работы ресторана (с 11:30 до 23:00, в воскресенье — с 12:30)

Оформление. В чем невозможно упрекнуть «Танду» — так это в пафосности. Такое чувство, что ресторан участвовал в конкурсе на самое быстрое и дешевое оформление помещения. В ресторане два зала: для некурящих и курящих соответственно. Так вот в первом — для некурящих (пять столиков, одно окно, на сайте заведения он почему-то указан как большой зал)— интерьер в общепринятом понимании отсутствует. Бюджетные красные диваны из кожзама с высокими спинками, обязательные веера и небесные фонарики, пара свитков (один в зоне бара соседствует с новогодней елкой и совместными фотографиями знаменитостей с поварами «Танду»). Есть, правда, еще ниша в стене размером с компьютерный монитор, практично использующаяся под временное складирование грязной посуды. И все. Если перечисленные элементы убрать, точно такие же бежевые стены в сочетании с белоплиточным полом можно найти в любой районной поликлинике. Несколько веселее во втором зале — там и окон больше, и рамки из бамбука окаймляют фрагменты обоев, и деревянные элементы с переменным успехом навевают воспоминания о пагодах...

Кухня. Меню впечатляет. Во-первых, размерами — около 130 наименований блюд китайской и только китайской кухни. Во-вторых, названиями. Они продублированы на трех языках (русском, английском и китайском) и звучат примерно так: «Бангхуангуа», «Сучао сихулу» или «Ганбяндодяо». И так примерно 100 раз! Нет, есть и вполне русские названия, например, «Уши дерева с луком». Спасает только достаточно подробное описание в скобочках и указание остроты блюда, графически изображенное в перцах — от одного (умеренно острое — «Тон ин гон») до трех (очень острое — «Малачжоу»). Есть и небольшие фотографии блюд, соответствующие реальности.

Наш заказ:

Закуска из баклажанов «Юйсян чецзы» (250 г) — 298 рублей
Салат «Сушидинь» (150 г) — 218 рублей
Угорь на теппане «Шанюнь тебань» (300 г) — 455 рублей, (500 г — 626 рублей)
Говядина с бамбуком «Юнанбао» (350 г) — 420 рублей
Рис (160 г) — 30 рублей
Чай «Жасминовые узелки» (чайник 700 мл) — 170 рублей

Средний чек без учета алкоголя у нас получился в районе 800 рублей на человека, но наверняка здесь можно плотно покушать и значительно дешевле. Тот же рис за 30 рублей — прочный щит для желудка (вспомним перцы!) и отрада для кошелька. Кстати, по опыту посещения аналогичных ресторанчиков в Праге и Париже не могу не отметить, что там, как правило, средний чек ниже, чем в заведениях, предлагающих европейскую кухню.

Салат «Сушидинь» из древесных грибов, соевого бамбука и стручковой фасоли
Салат «Сушидинь» из древесных грибов, соевого бамбука и стручковой фасоли

О самой китайской кухне можно говорить бесконечно. Чего стоит хотя бы выделение 8 самых значимых гастрономических традиций в соответствии с 8 провинциями Поднебесной! В «Танду» представлены четыре из них: хуаянь-цай, лу-цай, юэ-цай и хуайнь-цай. При этом одно из самых популярных блюд не относится ни к одной из них. Речь идет о «Юйсян чецзы» (298 рублей за 250 г) — представителе сычуаньской кухни. Это горячее овощное блюдо из обжаренных баклажанов с помидорами, болгарским перцем и черными китайскими грибами в соевом соусе. Как известно, баклажановая закуска — горячая ли, холодная ли — неизменно присутствует в меню азиатских ресторанов, но ее воплощение в «Танду» заслуживает особого внимания. Слово «Юйсян» в названии означает вкус с «ароматом рыбы». Имеется даже древняя легенда, согласно которой какой-то рыбак из Сычуаня (название провинции переводится как «четыре реки») после того, как приготовил рыбу, не очистил сковородку от остатков кушанья и прямо на ней обжарил овощи. Вкус получился настолько восхитительный, что прочно закрепился в китайской кухне. И действительно, ощущения от блюда остаются очень приятные. Экзотики добавляет особый ингредиент, в Китае называющийся «уши дерева», а в Европе — «уши Иуды». Это особая разновидность съедобных грибов (Auricularia auricula-judae), растущая на деревьях, по форме напоминающая ушную раковину, а по вкусу, скорее, морепродукты. В «Танду» они очень популярны — встречаются в каждой третьей-четвертой закуске. Но если в небольших дозах (как в «Юйсян чецзы») это интересно и вкусно, то салат «Сушидинь» (218 рублей — 150 г), который на 80% состоит из древесных грибов — очень на любителя. В нем используются «уши» белого цвета, и неподготовленному человеку с хрупкой психикой они могут показаться гибридом кусочков белокочанной капусты и медузы. Особый подвох это блюдо готовит для англоговорящих клиентов (если таковые найдутся), поскольку на английский оно переведено как овощное ассорти (впрочем, если кто скажет, что грибы, соевый бамбук и немножко стручковой фасоли — это мясо, пусть первый бросит в меня камень).

В меню есть и деликатесы вроде свиных ушек или «лягушачьих окорочков». Из классики — «Шанюнь тебань» — то бишь угорь на теппане. Вполне соответствует канонам жанра: потемневшая сковородка старательно и долго шипит, угорь плавает между болгарским перцем и неизбежными ушами дерева в масле и соевом соусе. Диетическим блюдо однозначно не назовешь, неслучайно китайцы к любой трапезе в обязательном порядке заказывают рис. Нам же все кажется, что если заказал второе — оно уже полноценное. Ан нет.

Угорь на теппане «Шанюнь тебань»
Угорь на теппане «Шанюнь тебань»

Ножей, кстати, в ресторане не предусмотрено — только вилки, ложки и палочки. Благо, и овощи, и рыба, и мясо подаются небольшими кусочками в 3 - 4 сантиметра. Кроме тарелок и теппана есть еще одна форма подачи горячего — китайский самовар. Это некое подобие глубокой чугунной миски, которая подогревается свечкой-таблеткой. Как заварочный чайник. В нем приносят, к примеру, «Соевый бамбук с говядиной» (350 г — 338 рублей). Это блюдо я заказывала в предыдущее посещение, тогда меня сопровождала китаянка. Именно бамбук с говядиной, а не наоборот, хотя кусочков мяса достаточно много. Хватает и жидкости — то ли соуса, то ли бульона. Хотя, как оказалось, иероглифы, которыми это блюдо обозначается, переводятся как «сухая сковорода». Знакомая китаянка оценила результат так: «Вообще, это готовится без добавления воды. А получилось — суп соленый. Хотя вкусно». Вкусно, не поспоришь, правда, напоминает чем-то восточную шурпу, но менее жирную и с китайскими приправами. К блюду даже принесли две чашки для супа (двоюродные братья чашек для чая, но вроде бы размером побольше) с классическими фарфоровыми ложками.

В целом кухня очень разнообразная, готовят, по словам знакомой, действительно китайцы.

Соевый бамбук с говядиной в китайском самоваре
Соевый бамбук с говядиной в китайском самоваре

Вот уж случай, когда Made in China — знак качества. И без дураков — безо всяких там суши-роллов, пицц-бургеров. Но при всей своей специфичности и «азиатскости» все же не совсем, как в Поднебесной. Понятно, что ингредиенты не те. Скажем, традиционного для Китая карпа здесь ничтоже сумняшеся заменили сазаном...

Сервис. Обслуживание удивляет практически с порога. В гардеробе две наши куртки, мокрые от январского дождя, так радовавшего казанцев на прошлой неделе, повесили на один крючок — и это при том, что мы, как чуть позже выяснилось, были на тот момент единственными посетителями. То ли два раза тянуться не хотелось, то ли показалось, что и так много чести...

Закуска из баклажанов «Юйсян чецзы»
Закуска из баклажанов «Юйсян чецзы»

Официанты работают быстро, порекомендовать блюдо способны, а вот рассказать про него — увы... Как и отличить консервированный бамбук от соевого или рассказать, какое отношение имеет улыбающаяся со снимков делегация Ху Цзиньтао к «Танду». Еще одно сильное впечатление: скорость приготовления блюд. Их принесли практически молниеносно. 10 - 15 минут — и говядина готова. Чудеса, да и только. А в самом конце, если вы говорите по-китайски, вас ждет сюрприз: бумажка с иероглифами, прилагаемая к счету, которая мягко намекает, что неплохо бы уважать традиции и поблагодарить персонал.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

✰✰

Интерьер

-

Обслуживание

Читайте также: