Российская группа компаний PRONTO, основанная 13 лет назад, сегодня включает в себя сеть ресторанов азиатской кухни Тай Чай, эспрессо-бар 1808, сеть пивных ресторанов Beerline и сеть одноименных итальянских кафе, только их насчитывается более 40 по всей России. Слов нет, достаточно масштабная организация. Неудивительно, что итальянская кухня начала сильно смахивать на фаст-фуд, в нее затесалась азиатская (заняв увесистую долю меню), и нагло вклинилась американская (в меню предлагается что-то под названием «пиццбургер» с котлетой. Очевидно, модная штучка, но итальянцы бы очень удивились).

Расположение. Удобно разместившийся на пересечении улиц Вахитова и 2-ая Юго-Западная, ресторан имеет официальный адрес: ул. Горсоветская, 17. Это, однако, не мешает его популярности, так как в пяти минутах ходьбы расположен Энергоинститут, и, соответственно, остановка общественного транспорта, и станция метро «Козья слобода». Владельцам личных автомобилей также не составит труда припарковаться перед входом. Несмотря на то, что в соседнем доме расположились еще несколько мест общепита: основное конкурирующее предприятие – Italiano, «Театр японской кухни Yahoo» и небольшое кафе «Кишмиш», PRONTO явно не страдает нехваткой посетителей – практически всегда в нем полно народу.

Интерьер. За ярко-розовой вывеской кафе скрывается очень симпатичное помещение в светло-бежевых тонах, функционально разделенное на внутреннюю и внешнюю зоны по никотиновым пристрастиям посетителей. Обилие дерева а-ля выбеленный дуб, решетки на декоративных ограждениях, увитые искусственной зеленью, миниатюрные колонны, плитка в качестве столешницы, связки лука и чеснока, свешивающиеся с потолка, создают впечатление настоящего итальянского дворика-патио, заполненного народом. Последнее даже кстати – шум, стоящий в кафе, легко можно принять за проявление горячего южного темперамента итальянцев. А по мнению посетителей, лучшим украшением интерьера являются таблички, оповещающие о бесплатном WI-FI.

Кухня. А теперь о печальном. Когда впервые кафе PRONTO открылось в Казани, то бишь несколько лет назад, было ощущение гармонии между позиционированием заведения, его интерьером, и предлагаемой пищей. Но tempora mutantur et nos mutāmur in illis, и меняемся, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Сегодня же от настоящей итальянской кухни остались в лучшем случае несколько шаблонных блюд, остальное же (особенно фирменные нововведения) трансформировалось в нечто странное. На первом же развороте меню до середины октября (!) находилось спецпредложение под названием «ВЕСЕННЯЯ Pizzamania!» Все же нельзя не перечислить предлагавшиеся в этой части меню разновидности пиццы: «Пицца бекон-ранч», «Пицца много мяса», «Пиццбургер» (по выбору – с домашней котлетой (!) или бифштексом), «Пицца BBQ», «Пицца 6 сыров» и «Пицца стейк». Впрочем, в осеннем (появившемся только 15 октября) меню и без того пестрая картина освежается южноамериканскими красками: если со стейком «Мачете», как с традиционным мексиканским блюдом, еще можно смириться, то говядина по-домашнему почему-то носит имя «Орсолина» (так, кстати, называется модель подушки), а говядину «Мафиозо» вообще заказывать страшно. Так что отправляемся в классическое меню.

Итак, наш заказ:

  • Салат «Море-горы» (130 г) – 295 рублей,
  • Суп «Лигурийский» (303 г) – 220 рублей,
  • Лазанья мясная ди карне (365 г) – 330 рублей,
  • Пицца «Пронтиссимо» - средняя 360 рублей, большая - 530,
  • Клюквенный морс (200 мл) – 75 рублей,
  • Чай молочный улун (310 мл) – 120 рублей.

Заказ приняли и осуществили на удивление быстро. Хотя чему удивляться, если само слово pronto и переводится с итальянского как «быстро». Причем сначала принесли одновременно чай и морс, на риторический вопрос: «одновременно ли это следует пить?», последовал недоуменный ответ: «как хотите». После этого желание интересоваться, почему открывает трапезу пицца, потом суп, а только после этого салат, напрочь пропало. Итак, салат «Море-горы» представляет из себя действительно гору из зелени рукколы, декорированную по углам тремя коктейльными креветками и половинками помидоров черри и покрытую сверху капельками бальзамического уксуса. Вполне съедобно, но пропорции явно нарушены.

Лигурийский суп, сервированный изумительными кусочками хрустящего чесночного хлеба, не подвел и на этот раз. В нем явственно различались все компоненты – от лосося до тигровых креветок, от кальмаров и мидий до белой рыбы и помидоров конкасэ.

Лазанья с мясным соусом ди Карне до Италии немного недотягивает, однако на среднероссийском уровне довольно приличная. А с фирменной пиццей «Пронтиссимо» ситуация обстоит хуже. Естественно, что пицца, выпеченная в духовке, будет отличаться и не в лучшую сторону от пиццы из дровяной печи. Это раз. На вкус соли явно перебор – это два. А пункт третий сводится к лососю и креветкам, точнее, к полной невозможности их обнаружить из-за микроскопического размера.

Средний чек (без учета вина) выходит приблизительно в 700 рублей на человека.

В целом блюда, безусловно, неплохие, некоторые даже очень неплохие... если их не позиционировать как итальянские. Очевидно, большой поток лояльных клиентов сводит кухню к фаст-фудовскому режиму. Интересно, что несколько листов меню посвящены суши, изрядная доля итальянских блюд отчего-то приобрела американский акцент, а десерты представлены аж из четырех стран: венский штрудель (Австрия), профитроли (Франция), чизкейк (США) и, наконец, тирамису (Италия). Радует глаз и бизнес-ланч, который может включать в себя как борщ со сметаной, так и картофель фри. Впрочем, это не кажется удивительным, если вспомнить разнообразие предприятий в составе группы компаний PRONTO.

Сервис. Официанты в большинстве своем доброжелательны и оперативны, но нередко пугающе непрофессиональны. За соседним столиком мужчине пришлось самому откупорить бутылку вина, после того как девушка-официант не сумела справиться со штопором. Да и на вопрос, с чем было масло, поданное к пицце (имелось в виду, с какими приправами), неуверенный ответ «наверное, оливковое» с головой выдает удивительную некомпетентность. Более того, в наш последний визит девушка даже не попрощалась с нами, несмотря на чаевые, чего не позволяет себе даже персонал McDonald’s. В целом складывается впечатление, что официанты меняются очень часто, даже прежде, чем полностью овладеют профессиональными навыками. Поэтому обслуживание с одинаковой вероятностью можно оценить и на три, и на пять.

Дети. Вот этой категории населения кафе PRONTO точно должно понравиться. Во-первых, есть приличный детский комплекс с горкой и сухим бассейном, где самые маленькие посетители могут провести время в ожидании еды. Во-вторых, по субботам и воскресеньям целых два часа (с 13.00 до 15.00) в кафе работают аниматоры. В-третьих, ребенку предлагается раскраска и цветные карандаши. А на обратной стороне раскраски есть детское меню. Правда, в нем всего около пяти пунктов: маленькому посетителю предоставляется возможность выбора из одного супа (из цукини) и четырех вторых блюд (два из которых – модификации картофеля с венской колбаской). Что ж, будем надеяться на большее разнообразие в будущем.

Находки заведения. На сайте кафе PRONTO гордо сообщается о наградах, полученных ими три года назад за лучшую доставку пиццы и лучший дизайн рекламы. Эти награды не случайны – доставка в исследуемом кафе, например, осуществляется с помощью двух веселеньких «пронтомобилей» – Matiz фирменного ярко-розового цвета с логотипом компании. Вот вам и реклама.

И последнее. Посетителям PRONTO предоставляется возможность все свои замечания и пожелания направить непосредственно менеджеру кафе с помощью SMS. На каждом столике стоят тейбл-тенсы с номером телефона, рядом с которым хитро улыбается старуха Шапокляк. Что ж, делаем вид, что не поняли намека, и оцениваем сервис и уровень блюд. А вплетение русского национального персонажа в этот причудливый коктейль из европейских, азиатских и американских ингредиентов достойно завершает общее впечатление от этого итальянского кафе.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер

✰✰

Обслуживание