• $ 75.77
  • 86.89
  • 86.16
Забугорный татарин
на сайте 1 год 4 месяца
место
репутация
0
комментарии
43
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Мне - нет. А должно быть?
    Когда-то уехал из Татарстана. Потому что не хватало... видимо, удащи не хватало. Расту в других краях.
    Но никакой злобы на родину не держу. Ни на Татарстан, ни на людей своей национальности, ни на татарский язык. До сих пор с удовольствием приезжаю в Татарстан к близким и друзьям - и к татарам, и к русским. И везде меня встречают тепло.
    Живите в мире и не занимайтесь национально-религиозной фаллометрией, сводя счеты на радость властьпридержащим.
  • Энгель Фаттахов о своей заместительнице: «Из-за ее слов вспыхнул негатив в масштабах всей России!»

    Поддерживаю Вас, Моисей. Не часто хочется плюсовать Ваши комментарии, но в данном случае мы мыслим одинаково.
    Сомнительная женщина, сомнительная история.
    Но нас не услышат и заминусуют - пусть эти "детишки" наиграются всласть и потешат свое национально-религиозное эго.
    Когда у людей ничего другого нет, кроме как поговорить о своей национальности и религии, ну что ж... Остается только снисходительно смотреть на всю эту бурлящую толпу со скрепами, как на людей неразумных. Впрочем, они такие по факту и есть: верующий человек - слегка безумен и легко управляем. То, что нужно наверху.
    Ниже в тему (ничего не изменилось за столько лет).

    Свободы сеятель пустынный…

    Свободы сеятель пустынный,
    Я вышел рано, до звезды;
    Рукою чистой и безвинной
    В порабощенные бразды
    Бросал живительное семя -
    Но потерял я только время,
    Благие мысли и труды…

    Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич.

    А.С. Пушкин
  • Энгель Фаттахов о своей заместительнице: «Из-за ее слов вспыхнул негатив в масштабах всей России!»

    Ай-яй-яй, иптәш Энгель. Нехорошо это, ирләрчә түгел - прятаться за спину женщины, выставляя ее крайней.
    Вместо того, чтобы встать в полный рост из окопов и дать хорошую отповедь требующим реванша русскоязычным нацикам (раз уж позиционируешь себя в таком качестве), призвать к всестороннему расследованию сомнительного дела, взял и слился со словами "мопед не мой".
    Хотя понятно. После истории с Гафуровым все сидят в страхе и штаны сушат. Тут не то, что женщину и зама, - родителей оговорят.

    То, что жители были удивлены, еще раз говорит о том, что дело сомнительное и может быть подставным. А проживающим в Татарстане русским нацикам, в том числе и в комментариях в этой и предыдущей статьям, только и надо было повода, чтобы возбурлить в "праведном гневе".

    История с захоронением еще раз показывет, что там не все чисто. Почему человек оказался похороненным не в "православной" стороне кладбища, а рядом с мусульманами?
    Хотя усопшего по-человечески жалко. Думаю, стал разменной монетой в игре нечистоплотной родственницы, пожелавшей хайпануть. А ведь человек ни в чем не виноват. И женился на татарке, т.е. был человеком без религиозных и национальных предрассудков. Как атеист, целиком его поддерживаю.

    БО отдельное спасибо, что последней частью статьи немного нарисовали портрет женщины, которая, по сути дела, и стала виновницей (вольной или невольной - по хорошему надо бы разобраться следствию) этого скандала.

    P.S. Вообще, религия - это зло. Зло, разобщающее народы. По сути дела, нацики в конкретно данной ситуации берутся не по линии "татары vs. русские". А "православные vs. мусульмане". Именно поэтому я за атеизм.
    Но с религией нам жить. И религиозных людей вокруг полно. Я предпочитаю держаться от верунов всех мастей подальше. Что не значит, что их нет. Поэтому любые вопросы, затрагивающие религиозные убеждения людей, должны быть максимально legally wrapped & carefully handled ... не знаю... Короче, поаккуратнее с ними надо, поскольку это как бензин и спички.
    К сожалению, именно посмертные ритуалы как раз больше всего отданы на откуп религии. И тут надо как раз вот это самое, поаккуратнее. Лучше для разных конфессии отдельные кладбища, раз это настолько чувствительный вопрос. А общественные - для атеистов, без указания на могилах знаков религиозной принадлежности.
    Увы, но в 21-м веке мы скорее катимся в религиозное мракобесие. Что тоже понятно и созвучно современному политическому тренду - малообразованными и верующими управлять легче. Поэтому даешь больше кладбищ народу - разноконфессиональных на любой вкус! Земли у нас много (высвобождается), мрем хорошо. Так что пустовать не будут - вне зависимости от конфессии.

    Вот так начал за здравие, а закончил за упокой.
    С наступающим всех! И уважаемых комментаторов, и не очень. Мира вам, поменьше религии в голове и побольше здравого смысла, атеизма и общечеловеческого гуманизма!
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Правда, что ли? А в Чечне, Дагестане, да хотя бы в Башкортостане нет желания порулить, будучи нетитульной нации и не владея языком той местности, которой рулить собрались? Не слишком многого хотите в своем слепом запале, реваншисты? Ваши неумные хотелки - лучшее свидетельство того, что ослепленных местью никуда допускать нельзя - не то, что в главы региона, а даже сортиром командовать.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Воистину. Стаду именно этого и нужно. Чтобы успокоились.
    Главное, чтобы доилось и стриглось хорошо.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    "ограничены шансы на трудоустройство". Метили в президенты, надо думать?
    В противном случае даже директором предприятия нетатарину ничто не мешает стать.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Я как раз про это и написал. Всплыли обиды, называется.
    Вообще-то, я лично за добровольное изучение татарского. Я татарин, татарский на разговорном уровне знаю. Друзья в Татарии по большей части русские. Их никто татарский в советское время не заставлял учить. Мы, татары, ходили на татарский. Русские (и прочие, даже татары некоторые) - на историю родного края. И нашей дружбе ничего не мешало.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Читаю комментарии - и просто в шоке. Как деградировали комментаторы.
    Голос разума никто не слышит. Все почуяли запах крови. Всплыли все давние обиды - и реальные, и мнимые. Скоро будет, как в той юмореске Задорнова, где дело дошло до ядерной войны из-за кофточки. Хорошо, что здесь пока лишь в комментариях. И хорошо, если там и останется.
    А всего-то и нужно, чтобы всесторонне разобраться в этом деле. Жаль, что БО сами "набросили на вентилятор". Вольно или невольно - пусть будет на совести редакции газеты.
    С одной стороны, неприглядный поступок. Настолько неприглядый, что... Что закрадывается подозрение, а правда ли это? Нет, я не сомневаюсь в реальности произошедшего. Но позвольте. При всем своем стремлении ко всему татарскому Э. Фаттахов ведь не настолько дурак. Если кто-то думает иначе, то спешу разочаровать: во власти есть всякие люди, не самые лучшие. Но клинических идиотов там не держат. А тут нужно быть полным идиотом, чтобы в такое время, когда к Татарстану приковано столько внимания, дополнительно раскачивать лодку. Кому это нужно?
    И уж тем более непонятно, зачем наезжать на женщину, которая подала в отставку (вспомнили даже ногти, волосы - стыдобища! И эти люди рассуждают о справедлвости!). Это значит тоже не знать, по каким законам функционирует власть. Понятно же, что она простой исполнитель воли вышестоящих.
    Но вернемся к событию.
    Самое разумное, что тут можно сделать - это провести полное расследование.
    1. Имел ли какое-либо отношение покойный к тому месту, где он был похоронен? Родился там или там у него захоронены близкие?
    2. Если нет, то действительно ли у покойного была воля на захоронение именно в том месте? Лучше, конечно, зафиксированная письменно. Если нет, то возникают вопросы, а не придумали ли эту "волю" те, кто осуществил его захоронение там.
    3. Сам факт, что был предварительный разговор со смотрителем кладбища, где тот заявил, что лучше будет надгробный камень, но родственники не прислушались, говорит о том, что родственники покойного были готовы на конфликт. Т.е. тут, как минимум, следует отмести версию о белой и пушистой Грегоржевской.
    4. Присмотреться внимательнее к самой фигуре этой Ирины Грегоржевской. Возможно, там идет чистая спекуляция на смерти родственника (если он действительно ей родственник). Сейчас такое время, что люди готовы ради хайпа на все, ничего святого нет.
    Хуже, если цель - не хайп, а разжигание. От недалекого ума или же политический заказ.
    А вообще, администрация этого места тоже весьма недалека. Вообще-то, вокруг любого мало-мальски приличного по размерам населенного пункта в Татарстане (и не только в Татарстане) есть кладбища для разных конфессий. Плохо, если это не так в Актаныше. Это на корню исключило бы возможность подобного конфликта.
    Вокруг малых н.п. - да, может не быть. Но там проще: малые населенные пункты обычно моноэтничны. В крайнем случае, как выше писал один из комментаторов, договариваются с соседним селом, где есть кладбище для людей иной конфессии. Обычно такие вопросы решаются мирно. Странно, что вообще могла возникнуть подобная ситуация.

    P.S. Силы, движущие возмущенными комментаторами (троллей не берем в расчет - там другая игра), понятны. Вспомнили татарский язык, невозможность занять высшие посты в республике. Кто-то достал из заганшника и сдул пыль со своих великодержавных амбиций и почуял возможность поквитаться с местной титульной нацией.
    Но хотелось бы заметить, что реваншизм плох с любой стороны. Если раньше маятник был на стороне, назовем ее условно, "татар", то попытки качнуть маятник в другую сторону приведут лишь к тому, что озлобленными станут на другой стороне. А в выигрыше будут лишь те, кто этот маятник качают туда-сюда со своей целью.
    Уже комментарии к аресту Гафурова показали, что далеко не все понимают, что хорошо в этой ситуации лишь то, что человек должен отвечать за свои поступки. Но судя по комментариям, тут же подняли голову и "нацики" с другой стороны (Не курю и прочие), возопив "даешь русского ректора!". И это, на самом деле, печально. Ректор не должен быть определенной национальности. Он должен быть чист (в уголовном и прочих юридических смыслах) и уважаем в ученой среде.
    Любителей "справедливости любой ценой" хотелось бы предостеречь от светлых ожиданий, что, вот, скинем зажравшихся удащливых определенной нации - и ух заживем! Не заживете. И дело не в том, что я пытаюсь защитить республиканскую удащу. Всегда критически отзывался о ней - настолько, что БО часто не пропускала мои резкие комментарии в адрес первых и уважаемых фамилий.
    Просто нужно понимать, что наезд на Татарстан вовсе не имеет своей целью улучшения жизненных условий большинства проживающих. Если бы это было так, то хорошо жили бы во всей России вокруг - кроме Татарстана. Но этого не наблюдается. Так что не мечтайте. На смену татарстанской "удаще" придет российская (для кого-то - ожидаемая русская) - но она лучше не будет. Стадо нужно доить - независимо от национальности отдельных бар... индивидумов в нем.

    P.P.S. Возбурлившим массам, подверженным эмоциямм, не мешало бы почитать труды Гюстава Лебона про психологию толпы. Именно это сейчас и наблюдается. Никто не говорит "разобраться как следует во всех аспектах дела". Всем нужно крови. Это не имеет никакого отношения к справедливости. Зато толпа хорошо управляется. Ждем кукловодов.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Они думали, что классный срач раздуют, сделав такой наброс. Надо сказать, не ошиблись.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    "Из аула" - это местые тыкающие, некультурно воспитанные.
    И да, переводить стрелки, указывая на какой-то мифический "аул", - это традиция местных недалеких (и невоспитанных) масс.
    А я уже лет 5 как не живу в Татарстане. Что мне не мешает следить за новостями на моей исторической родине. Ситуацию в которой в последнее время, видимо, решили взорвать реваншисты-нацики, качнув маятник в другую сторону.
    И лезть мне или не лезть в дела моей родины - это исключительно мое дело, а не какого-то русскоговорящего люмпена.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    https://www.business-gazeta.ru/article/534589#comment10612325
    Поздравляю вас, гражданин соврамши.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    https://www.business-gazeta.ru/article/534589#comment10609936
    Да уж по статистике видно, что некоторым личностям делать нечего, кроме как целый день строчить комментарии, сталкивая лбами народы.
  • «Мы не хотим, чтобы сюда приезжали много русских!»: о чем проговорилась замглавы Актаныша

    Все так.
    Но в данном случае, к сожалению, поздно. Аннушка уже разлила масло. Еще пара таких случаев - и ни о каком межнациональном согласии в Татарстане говорить уже не придется. Возбурлившие в каментах массы тому подтверждение. Провокация, умело направляемая интернет-троллями, кажется, достигла своей цели, судя по реакции. Русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Только в его каррикатурной интернет-форме.
  • Будущее в бирюзовых тонах: Дмитрий Конов – человек года

    Иптәш "Не курю" наводит тень на плетень. Пытается разграбление достояния местными "элитами" представить как беспредел отдельной нации.
    Просто, ему так видится, потому что он живет в Татарстане, где "удаща" с преобладанием татар.
    Жил бы он в любом другом регионе, было бы то же самое, только бы у руля стояли "удащливые" другой национальности - и самой многочисленной государствообращующей, и местечковой (там, где нац.республики), и богоизбранной, и прочих.