Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 85.57
  • 93.26
  • ¥ 11.73
Челны 22.1°
Москва 27.9°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Алексей Лопатин
на сайте 2 года 1 месяц
место
репутация
0
комментарии
15
  • Алексей Лопатин: «Предлагаю сделать банк заданий ЕГЭ абсолютно открытым: чтобы задания публиковались»

    Опять врете и оскорбляет "аноним".
    Публикации, которые вы вытащили из автореферат, написаны до 2005 года. Ещё раз напомню, я защищался в 2005 году и был утверждён в степени ВАК РФ всего за 5 месяца. Это был один из самых быстрых показателей утверждения. Наверное, вы тогда в штанишки ходили, так как не знаете какие требования к диссретационным работам были в то время. Судя по вашим жлчным высказывания, уверен, что уровень вашего образования ни в коем случае не позволяет оценить качество моей диссертации и последующих научных работ.
    Ещё раз хочу вам открыть Америку, в различных науках различные традиции цитирования, в том числе и работ, упомянаемых в публикуем ом журнале. Это зависает от области знаний. Таким образом, если вы какой-нибудь физик-теоретик, то выших журналов в базе Sc примерно в 20 раз больше, чем, например, в области авиационной техники. А, медицинских журналов будет больше в 34 раза. Счётом того, что физики в своих публикациях указывают достаточно большие коллективы авторов, а их списки литературы составляют 30 и более источников, включая и самоцетирование, то конечно, у таких авторов будет индекс Хирша и 20 и 30. Особенно, если такие учёные-теоретик заставляют цитировать себя своих же аспирантов и студентов. Явам доходчиво объяснил для вашего уровня понимания? Или нужно ещё подробнее расписать методологии "накачки" индекса Хирша,которыми пользуются ведущие ученые.
    Я и мои коллеги являемся учеными-прикладниками и наш показатель - это договорные работы с предприятиями. Именно они показывают востребованность наших прикладных разработок. Кафедра, которую я имею честь возглавлять в прошлом году принесла в капилку университета 31, 5 млн. Руб.
    Теперь по поводу моей квалификации руководителя:
    - 2007-2008 - заместитель директора Института авиации, наземного транспорта и энергетики
    - 2008-2011 - ответственный секретарь Приёмной комиссии КАИ
    -2010-2011 - начальник управления Профориентации и приёма КАИ
    -2013-2015 - директор КОРПОРАТИВНОГО института КАИ
    -2015-2018 - директор Института авиации, наземного транспорта и энергетики КАИ
    -2019- проректор по образовательной деятельности КАИ
    2019-2021 - проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КАИ
    - с 2020 года ещё и проректор по развитию КАИ
    С 2017 по настоящее время - заведующий кафедрой Реактивных двигателей и энергетических установок КАИ
    - в 2021 году был кандидатом на пост ректора КАИ, успешно прошёл собеседование с Министром науки и высшего образования РФ В. Н. Фальковы, но выборы были отменены.
    На сегодняшний день в моем активе как учёного - 94 публикации, из них 10 в Sc и WoS, 5 патентов на изобретения и 33 статьи в журналах ВАК.
    А теперь, уважаемый "как вас там", назовите свое ФИО и давайте, похвалитесь наконец-то своей экспертностью и научными достижениями.
  • Алексей Лопатин: «Предлагаю сделать банк заданий ЕГЭ абсолютно открытым: чтобы задания публиковались»

    Уважаемый, Габдельфат!
    Во-первых, если Вы намекает на меня, то посмотрите еаукометрические показатели и не повторяйте всякую чушь.
    Во-вторых, я, как нормальный человек, обладающий критическим мышлением, и, получивший хорошее образование, не понимаю, каким образом мой индекс Хирша, или индекс Хирша любого другого автора связан с анализом ситуации в образовательной системе нашей страны? Я считаю, что для того чтобы иметь права заниматься аналитиков необходимо иметь соответствующий профессиональный опыт в сфере высшего, профессионального и общего образования, коего у меня более чем у большинства среднестатистических читателей. Или Вы считаете, что для того чтобы оценивать влияние ЕГЭ на уровень и качество отечественного образования необходимо иметь индекс Хирша больше, чем, например, 10? Тогда я Вас сильно огорчу. Если следовать этой логики нужно поменять 90% ректоров отечественных Вузов и поставить на их место профессоров и доцентов из медицинских университетов и сотрудников физических и химических институтов, так как именно в этих предметных областях наибольшее количество журналов, индексируемых в Sc и WoS.
  • «Если кафедра не может заработать на научно-исследовательском направлении, скорее всего, она уже умерла»

    Опять приводите примеры, а в которых ничего не понимаете. Марк Цукерберг сделал свою социальную сеть в университете и опробировале её там же. Более 70% профессоров Стенфордского университета миллионеры, являющиеся учредителя ми более чем одного стартап.
    И, мне не понятно, почему вы все время упоминает КАИ? Наверное, вас туда в свое время не приняли или, может быть, вас когда-то БКД КАИ пьяным забрал с улицы?
    Даже сейчас, выпускники КАИ очень высоко котируются среди малых, средних и крупных промышленных предприятий. Вы знаете, что выпускник КАИ, главный конструктор-генеральный директор ОКБ Новатор. Или, например, выпускник КАИ первый заместитель генерального конструктора Кострукторского бюро машиностроения, или, например, выпускник КАИ исполнительный директор Машиностроительного завода им. Калинина. Я могу так продолжать бесконечно. Перестаньте лить грязь на знаменитый университет. Или, назовите свое ФИО, и мы посмотрим, имеете ли вы вообще образование для обсуждения таких вопросов.
    Легко быть трусом, анонимно и безосновательно, ругающим отличный технический университет!
  • «Если кафедра не может заработать на научно-исследовательском направлении, скорее всего, она уже умерла»

    А при чеи тут товарищ майор? Никакой товарища майор не придёт если вы используете ресурсы университета на законных основаниях. Просто, разделяй те свой карман с государственный и все будет отлично. 2021 а, с чего вы вообще взяли, что коммерческая деятельность преподавателей и студентов приследуется законом? Кто вам эту чушь сказал?
  • «Если кафедра не может заработать на научно-исследовательском направлении, скорее всего, она уже умерла»

    "Уважаемый", хоть не писали бы, если не знаете. Откуда они выпустились? Что за бред вы пишите. Какой гражданский стартап, вы вообще где-то учились,? Стив Джобс, основатель Apple, ушёл из Стенфордского университета после первого семестра и основал свою компанию с другом в гараже у родителей. Одни из первых инвесторов были ребята из "долины", в том числе из университета. Бил Гейтс ушёл из университета после первого года обучения и основал компания. Таких примеров сотни. Большинство этих компаний были основаны студентами вместе с их профессорами.
    Если ничего не понимаете, лучше не пишите и молчите, а тогда, может быть, сойдёт за образованного.
  • «Выросло целое поколение педагогов, занятых гонкой за количеством статей и возгонкой индекса Хирша»

    Добрый вечер, уважаемый Копибара!
    В плане защит кандидатских диссертаций моя Кафедра одна из самых блгополучных в университете. Так, в 2021 году на кафедре Реактивных двигателей и энергетических установок было защищено аж 9 кандидатских диссертаций. А, начиная с 2018 года защищено 15 диссертаций, в том числе в 2019 и 2022 году защитились два моих ученика. К сожалению, я, как и все остальные кафедры, и не только нашего университета, не могу похвастаться тем, что много из тех ребят, что защитились, осталось преподавать. Из 15 человек на кафедре осталось только 4. С учётом того, что из этих 15, 5 были иностранцами и изначально не собирались оставаться у нас в стране, показатель выглядет не очень плохим. Почему молодёжь не остаётся? Ответ очень простой и я о нем писал в БО уже не раз.
    Что касается всего университета, к сожалению, я не владею цифрами, но, думаю, средний возраст колеблется в диапазоне от 50 до 60 лет.

    С уважением,
    Лопатин А. А.
  • Алексей Лопатин: «Университеты только на ушах не стоят, чтобы привлечь абитуриентов!»

    Да, эту часть Вашего вопроса я, к сожалению, упустил из вида. Всеросы попредметам, как правило как правило в республиканский университеты просто не поступают. Они едут в Москву и в Питер. В наши университеты в основном идут ребята, являющиеся победителями и презерами олимпиад, проводимых под эгидой Совета ректоров РФ. Например, КАИ является соорганизаторами нескольких из них. Как правило, речь идёт об олимпиадах 3-ого уровня. Ни одна университетской или республиканская олимпиада не может идти в зачет выпускникам, в качестве внеконкурсного поступления.
  • Алексей Лопатин: «Университеты только на ушах не стоят, чтобы привлечь абитуриентов!»

    Добрый вечер. Спасибо Вам за вопрос. Прошу прощения, что не смог ответить Вам днем. Действительно, у меня у самого есть некоторое двоякое отношение к олимпиадникам. Году в 2015, когда я стал директором Института авиации, наземного транспорта и энергетики, начал очень активно привлекать эту категорию абитуриентов. Как правило, если речь идёт о победителе или призёре серьёзной Олимпиады (проводимой одним из ведущих университетов), то такие ребята привыкли быть загружены ми интересными задачами и они, в первую очередь, выбирают те специальности, где можно дополнительно заниматься исследовательской работой. В 2015-2018 годах нам с командой удавалось привлечь в институт достаточно хорошее число таких ребят. В течении нескольких лет ко мне на кафедру поступало до 5 призёров олимпиад. К сожалению, проявилась ещё одна особенность - многие из этих ребят не очень умеют адаптироваться к университетской жизни, и как студенты достаточно быстро скатились на тройки. На сегодняшний день, мы с коллегами на кафедре придерживается мнения, что хорошего инженера можно воспитать из уверенного хорошиста, но, при этом, имеющего мотивацию к развитию.
    Сейчас, я уже точно уверен в том, что для таких специальностей как те, которые реализуются на моей кафедре (двигатели летательных аппаратов и проектирование авиационных и ракетных двигателей) важнейшим и определяющим является уровень владения математикой и физикой. Поэтому, считаю, что ребятам, которые планирую поступать на инженерные направления подготовки и специальности нужно обязательно изучать Физику и, разумеется, сдавать ЕГЭ по этой дисциплине. Только с уверенными знаниями по Физике можно рассчитывать на успешное освоение образовательной программы. Информатика очень важна, но важна она для ИТ-специальностей и некоторых направлений, связанных с инфокоммуникационными направлениями.
    Что касается Вашего вопроса по поводу высокобальников, то я считаю таковыми ребят с ЕГЭ более 85 баллов.
  • Алексей Лопатин: «Университеты только на ушах не стоят, чтобы привлечь абитуриентов!»

    Да, уважаемый...., я каждый день бываю в Приёмной комиссии. Тем более, судя по всему, вы сотрудник КАИ, а значит знаете меня влицо. Так что, подходите, проконсультирую. Если забыли, стенд Института авиации, наземного транспорта и энергетики находится сразу же напротив вахты. Консультирую я обычно на кафедре, которая находится в этом же здании, на 3 этаже. Но я уверен, вы об этом и так знаете. Так что, заходите, кабинет 301, заведующий кафедрой Реактивных двигателей и энергетических установок, Лопатин А. А.
  • «Родители хотят великих и богатых программистов»: чем плохо, когда информатика популярнее физики?

    Добрый вечер!
    Хотел бы ответить на поставленные Вами вопросы.
    1. Соотношение 1:12, это не "выдумка" КАИ или любого другого отечественного университета. Такое соотношение установлено Министерством науки и высшего образования РФ для всех подведомственных университетов РФ. Это произошло чуть более 10 лет назад. Таким образом, любой государственный университет в нашей стране обязан подчиняться этому соотношению. И финансируются университеты исходя из этого соотношения. В результате получается ситуация, при которой университету просто невыгодно отчислять.
    2. Относительно второй цитаты. Она все же вырвана из контекста, но, тем не менее, я готов объяснить и это свое утверждение. Несмотря на то, что студентов действительно отчислять просто невыгодно, на сегодняшний ень ещё действует письмо, подписанное когда-то ещё замминистра Климовым А. А.,и глосящее о том, что студентов можно отчислять только по истечению года, то есть 2 сессий, с момента возникновения академической задолженности. Таким образом, образуется некая вилка - студента нельзя отчислить ранее, чем через год после возникновения академической задолжност, но и держать его с так называемым "годовыми" долгами нельзя. 2021 Вот университета и приходиться выкручиваться, что бы не попасть на карандаш к учредитель.
    Что касается, моей цитаты, то я, написав её, 10 имел ввиду тот факт, 10 что абитуриент, поступая на такие специальности с информатикой и, не зная при этом физики, не имеет ни единого шанса стать специалистом и все равно будет отчислен, так держать его больше года с академической задолженностью унивесристет просто не сможет.
  • «Родители хотят великих и богатых программистов»: чем плохо, когда информатика популярнее физики?

    Я всегда рад конструктивному общению. Стараюсь анализировать и писать только то, что знаю или сам этим занимался. Уверен, что несмотря на сложности постоянных реформ в области образования, все ще можно поправить, скажи так, консерватимным путем. Нужно только делать это не торопясь, анализируя, и сохраняя то, что уже достигнуто и работает. Обязательно, на каждом шагу, нужно анализировать полученные результаты. Ну и, разумеется, заниматься образованием должны те, кто в этом разбирается на профессиональном уровне.
  • «Родители хотят великих и богатых программистов»: чем плохо, когда информатика популярнее физики?

    Добрый день, уважаемый Буре. У меня трое детей, две дочки и сын. В силу возраста они ещё не сдавали ЕГЭ. Старшим дочке и сыну 12 лет, а младшей 10 лет. Но, они все трое обучаются в инженерном лицее. Я уверен, 10 что детям нужно давать глубокое фундаментальные образование, показать все возможности точных наук. Разумеется, они увлекаются не только и, даже, не столько инженерией. Зато, к моменту, когда им предется делать выбор своей будущей специальности у них будет хорошая база. А кем стать, гуманитариями, или технарями, они решат сами.
  • «Царит полный произвол»: что в кармане у преподавателей татарстанских вузов

    Все же решил ответить один раз....
    Абсолютно не уважаемый "Сергей Никитин", Вы понятия не имеете о моей области научных исследований и о наукометрических показателях, которые в ней используются. К сожалению, скудоумным завистливым и анонимным хейтерам, неудачникам в жизни и профессии, я объяснить это не могу, так как имею честь заведовать кафедрой, на которой реализуется закрытая специальность и проводятся исследования, о которых с мало образованными людьми говорить просто нельзя. ибо не поймут и могут по своей отсталости просто разболтать в анонимных комментариях.
    О моей профессиональной успешности Вам судить просто уровень воспитания и образования не позволяет. К сожалению, это уже не исправить.
    Совет, пока бесплатный, так как публичный. Что бы не казаться полным "лохом" не беритесь комментировать то, в чем вообще не разбираетесь, даже если каким-то образом оказались в КФУ. Во-первых, Гранты Российского научного фонда получить может совершенно не всякий. Даже если он, наверное, как и Вы, будучи очень продвинутым сумел договориться со своими коллегами о перекрестном цитировании и повысить свой, так называемый индекс Хирша. Во-вторых, гранты РНФ — это, прежде всего, финансирование фундаментальных исследований (это, на всякий случай, если вы не знали). А в нашей Республике в основном доминируют прикладные, инженерные, университеты, и разработками они занимаются прикладными, которые сразу же идут в производство. Но Вам, видимо, это совершенно не известно. Вам ведь милее все зарубежное, как и очень любимый вами Хирш. В-третьих, большинство ученых-прикладников просто избегают грантовые деньги, и этому есть причины - нет смысла тратить драгоценное время на написание никому не нужных статей, которые не несут никакой добавленной стоимости, кроме славы для завистливых неудачников, не способных сделать что-либо своими руками и довести это до производства, а привыкших только мириться своими Хиршами. Как говорится, не можешь что-то сделать реальное и полезное, иди пиши статьи и жди, когда тебя назовут "настоящим ученым". Но вы-то об этом знаете точно.
    И в завершении. Есть такой ученый - профессор Хигс (предсказал наличие Базона Хигса, но вы этого, конечно же, не знаете). Так вот, он в своем интервью сказал, что, если бы не всемирная известность и Нобелевская премия, то его с таким индексом Хирша, не взяли бы работать даже в самый захудалый университет.
    А я пошел на занятия, а потом буду дописывать как вы изволили сказать, своей очередной нравоучительный опус. Кстати, его скоро в БО снова напечатают.... а вычитайте и злитесь дальше, ибо ничего другого сделать не способны.
    Честь имею,
    Лопатин А.А.
    заведующий самой славной кафедры реактивных двигателей в самом лучшем университете на территории нашей Родины.
  • «Общага» за 30 миллиардов: казанских студентов «сгонят» в мегакампус

    "Уважаемый" налогоплательщик Татарстана (он же Реалист) или, все же, аноним, Вы, конечно, в силу удаленности от всего образования и от высшего в частности, наверное не знаете, что Индекс Хирша бывает разный. Так я Вам расскажу. В нашей стране используется Индекс Хирша из базы "Российский индекс научного цитирования". Это комплексная система и учитывает, в том, числе и международную составляющую. В РИНЦ мои наукометрические показатели таковы:
    - 53 публикации.
    - из них 34 в журналах, рекомендованных ВАК РФ.
    - 2 патента на изобретения.
    - 8 статей Sc и WoS.
    Суммарный индекс Хирша равен 4.
    Конечно, в силу отсутствия у Вас публикаций в Sc и WoS, Вы, конечно не знаете, что у одного ученого в силу различия написания фамилии и имени может быть несколько профилей. Так вот, у меня этих профилей только в Sc аж 3. При этом публикаций в Sc 8, а индекс Хирша 2.
    С 2017 года я имею честь возглавлять легендарную кафедру Реактивных двигателей и энергетических установок. Она воспитывает инженеров, в том числе и по закрытой специальности. Среди научных тематик кафедры, как не странно для Вас, есть и закрытые. Так вот, для справки, всего у меня за мою скромную научную карьеру 84 публикации.
    Много это или мало? Если бы Вы хоть немного разбирались в науке, то знали бы, что в инженерные науки по цитированию существенно отличаются от естественных (физик, математика) или медицинских. Причем отличаются на порядки в пользу последних. Но, вы же этого не знаете и, что хуже всего, и знать не хотите.....
    Кстати, я подготовил 2 кандидатов технических наук, а Вы сколько?
  • «Бакалавриат – это мало, а магистратура – сложно, долго и не для всех»

    Ответ очень простой: завершить начатое. Если не устраивает название "Болонская", давайте назовем по иному. Я, конечно, не вижу смысла просто менять название.
    Но, любое начинание нужно доводить до какого-то логического результата, а не бросать его вдруг, по среди дороги. На сегодняшний день уже многое сделана, но за многое даже не приступали или только начали. Поэтому, я не вижу смысла такого разворота. Образование - это не та сфера, в которой нужны революционные изменения. Но, это сугубо мое, личное, менение.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины