За первое полугодие произошло 553 ДТП, что меньше показателей 2023-го на 10% Фото: «БИЗНЕС Online»

«Есть очень много грузовых машин, которые ездят по центру и разбивают дороги»: как в Казани обеспечивают безопасность дорожного движения

В Казани наблюдается уменьшение количества дорожных происшествий. За первое полугодие произошло 553 ДТП, что меньше показателей 2023-го на 10%. Несмотря на это, смертность на дорогах осталась практически на прежнем уровне — в происшествиях погибли 16 человек, рассказал на деловом понедельникепредседатель комитета по транспорту Алексей Сидоров.

Чтобы дорога была безопасной, мало сделать ее ровной и оборудовать знаками, нужно, чтобы все участники дорожного движения неукоснительно соблюдали правила дорожного движения.
Рустем Гафаров руководитель исполкома Казани
Рустем Гафаров руководитель исполкома Казани

Гафаров отметил, что за последнее время культура поведения на дорогах улучшилась, что и показывает статистика, но проблемы все еще остались.

За прошлый год выявили 71 потенциально аварийный участок, среди которых:

  • 28 мест концентрации ДТП;
  • 18 зон аварийности;
  • 18 потенциально опасных участков;
  • 7 участков с погибшими.

В работу по устранению этих недостатков входит ремонт почти 9 тыс. «квадратов» дорожного покрытия. Кроме того, на проблемных участках устанавливают дополнительные знаки, светильники, ограждения, информационные секции — все то, что должно обеспечить безопасность. В целом работы завершили на 86% — это 58 обновленных участков.

Гафаров обратил внимание, что вместе с устранением опасностей на дорогах надо предупреждать образование новых. В частности, возникновением ям, колей и прочих неровностей, по его мнению, город обязан грузовикам, заезжающим в центр столицы РТ в обход запрета. «Есть очень много автомобилей, которые ездят по центру и разбивают дороги», — заметил руководитель исполкома Казани.

Над предупреждением аварий тоже работают. Например, устанавливают проекторы неподвижного изображения — по-другому говоря, проекционные пешеходные переходы. В текущем году такие проекторы появятся на 15 участках. «В 2023-м оборудование установили на 40 участках. Результат — наездов на пешеходов в этих местах не зафиксировано», — констатировал Сидоров.

Кроме того, в рамках данной работы вблизи школ и детсадов появятся 35 светофоров типа Т7 (по-другому — мигающие светофоры) и приборы звукового оповещения слепых на 43 участках. За 10 млн рублей приобретут 1,5 тыс. дорожных знаков.

Не обошлось без замечаний. «Острая проблема — количество столбов со знаками, светофорами, различными опорами на перекрестках, — обратил внимание Гафаров. — Мы приходим на перекресток, а там до 30 опор, которые явно можно как-то оптимизировать. Это же визуальный мусор, который будет мешать автомобилистам пересекать такие перекрестки». Он поручил создать рабочую группу по данному вопросу.

В Казани работает адаптивная система управления дорожным движением, к которой уже подключили 219 светофоров. В это число в 2024 году добавят еще 14 объектов Фото: «БИЗНЕС Online»

Работа искусственного интеллекта на дорогах Казани

С ростом автомобилизации увеличивается необходимость автоматизировать всю дорожную систему города. Без этого невозможно успешно контролировать ситуацию на дорогах, считает Гафаров.

«Каждый год мы наращиваем количество датчиков, видеокамер, что позволяет в режиме реального времени контролировать ситуацию на дорогах и оперативно управлять транспортными потоками», — сказал руководитель исполкома города, добавив, что сейчас эти данные используются и в части контроля состояния дорожной инфраструктуры и благоустройства.

В Казани работает адаптивная система управления дорожным движением, к которой уже подключили 219 светофоров. В это число в 2024 году добавят еще 14 объектов.

«Работает система так: ежесекундно собирает информацию с почти тысячи детекторов транспорта для оперативного реагирования на изменение обстановки. Транспортный контролер ведет учет не только на своем участке, но и на соседних. Система самостоятельно способна менять работу целой группы светофорных объектов», — объяснил Сидоров.

Напомним, что такая система в тестовом режиме начала водиться с апреля 2013-го. Для нее в приоритет устанавливали работу общественного транспорта.

В этом году в Казани зафиксирован исторический минимум по безработице: рекорд били и в 2023-м, и в 2022-м. Показатель в июле оказался на уровне 0,21% — это в 2 раза ниже цифр прошлого года Фото: «БИЗНЕС Online»

«Одно время было много юристов, сейчас мода пошла в сторону IT-сферы»: на одного соискателя в среднем — 11 вакансий

Далее на совещании обсудили итоги первого полугодия на рынке труда. В этом году в городе снова зафиксирован исторический минимум по безработице: рекорд били и в 2023-м, и в 2022-м. Показатель в июле оказался на уровне 0,21% — это в 2 раза ниже цифр прошлого года. Директор ГКУ «Центр занятости населения города Казани» Тимур Муллин пояснил, что при таком критически низком значении количества зарегистрированных безработных на одного человека приходится до 11 вакансий от работодателей.

«Особенно остро мы это (нехватку сотрудников — прим. ред.) видим на примере работы общественного транспорта, — говорил Гафаров. — Вынуждены были даже сократить количество обновляемых автобусов, так как их больше, чем самих водителей».

В Казани не хватает 850 водителей автобусов. «Они увольняются», — говорят транспортники. Сложившаяся ситуация не позволяет полноценно обновить обветшавший автобусный парк — машины некому водить. Вместо запланированных ранее 263 транспортных средств старше 10 лет в заявке пока 157 машин. Подвижной состав автобусов в столице РТ стал самым старым среди других видов наземного городского транспорта.

В лидерах по предложениям рабочих мест — обрабатывающие производства, сферы строительства, торговли и транспорта. При этом уровень конкуренции в сегментах торговли и сервисах доставки не превышает двух резюме на место, а в промышленном секторе — трех. «Дефицит кадров подтверждает 80 процентов работодателей», — констатировал Муллин. Он подчеркнул, что рост стоимости оплаты труда к прошлому году по имеющимся вакансиям составил 19% и оказался на уровне 70 тыс. рублей.

«Низкая безработица характеризуется стабильно высоким спросом на специалистов рабочей профессии, — комментировал Гафаров. — Мы видим это и по своим муниципальным предприятиям — „Водоканалу“, „Казэнерго“. В прошлом году в ресурсоснабжающих организациях и организациях дорожного строительства была проведена серьезная коррекция заработной платы, но вакансии все равно есть».

Стоит отметить, что крайне высокий уровень конкуренции среди соискателей отмечают в сфере искусства и культуры. На одну вакансию может приходится до 20 человек.

«Нужно прогнозировать изменения на рынке труда, работать с молодежью. Объективно все айтишниками и бизнесменами не станут, — отметил Гафаров. — Одно время, помните, много было юристов, сейчас пошло в сторону IT-сферы. В советское время самыми „блатными“ профессиями являлись официант и сборщик стеклопосуды».

Один из примеров такой работы с молодежью — всероссийская ярмарка трудоустройства. В апреле прошел региональный этап, в котором приняли участие более 100 промышленных предприятий города. «Особой популярностью пользовались мастер-классы от участников ярмарки. Там проводили тренинги, профессиональные тестирования для студентов и школьников. Последнее помогает в построении наиболее успешного карьерного пути», — рассказал Муллин.

Отдельно ведется работа по трудоустройству людей с ограниченными возможностями здоровья. За полгода 637 городских предприятий установили и выполнили квоты, трудоустроив 3,7 тыс. человек с ОВЗ. Они работают по следующим специальностям: электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования, слесарь-сантехник, машинист автомобильного крана, повар, архивариус.