Второй участок Вознесенского тракта в Казани будет платным. Об этом сообщил президент Татарстана Рустам Минниханов на итоговой коллегии минтранса РТ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Большая работа идет по Казани. Особенно две вылетные трассы — Вознесенское шоссе — 2 и Горьковское шоссе. Сто процентов Вознесенскую трассу надо завершить, это тоже частно-государственный проект. Это будет платная дорога», — сказал он. Минниханов добавил, что более серьезные ресурсы нужны на Горьковское шоссе.

Движение по первому этапу Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы запустили в октябре 2023 года. В первый же день открытия там образовались пробки. Стоимость данного участка составила 13,4 млрд рублей. Магистраль длиной 3,8 км включает две развязки в двух уровнях, три примыкания второстепенных дорог, две наземные разворотные петли и железнодорожный путепровод. Готовность второго этапа приблизилась к 30%, но бюджет на 2024-й пока не утвержден. О том, как строили и открывали дорогу, задуманную 54 года назад, читайте в материале «БИЗНЕС Online».

Минниханов также сообщил, что в этом году планируется сдать платную дорогу Алексеевское — Альметьевск. «Большой проект, который мы реализуем вместе с нашими федеральными коллегами, — Алексеевское — Альметьевск. 145 километров. Практически в текущем году мы его должны сдать. Это платная дорога, которая очень нужна», — сказал президент РТ.

Дорога Алексеевское — Альметьевск — это часть проекта трассы Шали — Бавлы, перемычки между трассами М7 и М5, и одновременно один из этапов коридора Европа — Западный Китай. Возведение трассы началось еще в 2006 году. Прошлым летом сообщалось, что ее строительство подорожало с 83 млрд до 102 млрд рублей. В бюджете Татарстана на 2024 год заложено 17 млрд рублей на завершение дороги. «Это божий дар. <…> Бюджет берет на себя громадную ответственность», — говорил «БИЗНЕС Online» основатель группы «СМП» Фоат Комаров.