10100 ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ

Напомним, что рейтинги СМИ на основе индекса цитируемости ежемесячно готовятся компанией «Медиалогия». Это независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При расчете индекса цитируемости учитывается количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Индекс рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 10100 открытых источников, при этом  из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: «В газете … опубликовано интервью», «По сообщению…», «Как передали…», «По материалам…» и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

РЕГИОНЫ ЗАДАЮТ ТЕМП

В октябре, кроме газеты «БИЗНЕС Online», в рейтинге самых цитируемых СМИ оказались еще три региональных издания: два - из Ростова-на-Дону и одно - из Брянска. Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Медиалогии», говорить о тенденции усиления региональных изданий пока рано. Скорее, их попадание в Топ-30 обусловлено растущей активностью в регионах и все большем появлением там информационных поводов федерального масштаба, что ведет к росту цитируемости региональных изданий.

Тем не менее стоит отметить, что каждое следующее возвращение «БИЗНЕС Online» в Топ-30 происходит с повышением, что говорит о росте доверия к изданию и той информации, которая публикуется у нас.

ТРЕНД НА ПОВЫШЕНИЕ

В тройку наиболее значимых материалов, которые вывели «БИЗНЕС Online» на новые позиции в федеральном рейтинге, вошла публикация о происшествии федерального масштаба – спецоперации на ул. Химиков. Однако этот материал сыграл важную, но не ключевую роль в укреплении наших позиций, поскольку занял третье место по цитируемости. Два других — темы региональные и экономические: на втором месте оказалась статья о воздушных воротах Казани. И, наконец, самым цитируемым материалом стала статья о ТАИФе, который решил приобрести вертолет как у Владимира Путина.

Как объяснили  в пресс-службе «Медиалогии», индекс цитируемости «БИЗНЕС Online» в рейтингах СМИ начали учитывать с марта 2012 года, до этого момента ресурс относился к отраслевым, а отраслевые источники в этих рейтингах не учитываются.

Несмотря на то что индекс цитируемости достаточно сильно колеблется (что объясняется наличием информационных поводов), линия тренда однозначно указывает на стабильный рост этих показателей.

1таб.jpg
 
2-таб.jpg
 

ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

0

Lenta.ru

1 294,04

2

0

Gazeta.ru

1 067,53

3

0

Lifenews.ru

961,98

4

0

Vesti.ru

420,37

5

+2

Fontanka.ru

309,67

6

-1

Newsru.com

245,27

7

-1

Bfm.ru

179,30

8

0

Slon.ru

125,84

9

0

Mignews.com

114,75

10

+4

Vedomosti.ru

77,36

11

-1

Ntv.ru

75,22

12

+3

Rg.ru

71,56

13

0

Izvestia.ru

67,31

14

+2

Kp.ru

64,95

15

-3

Vz.ru

61,22

16

-5

Kommersant.ru

54,01

17

+10

Echo.msk.ru

50,08

18

+5

Publicpost.ru

41,63

19

-2

Inopressa.ru

37,29

20

+4

161.ru

35,13

21

-1

Polit.ru

32,56

22

-3

Forbes.ru

27,58

23

new

Dni.ru

26,76

24

new

Business-gazeta.ru

24,89

25

new

Russia.ru

23,44

26

new

Aif.ru

22,37

27

new

Briansk.ru

22,24

28

new

Mn.ru

21,33

29

new

Donnews.ru

20,74

30

-4

Utro.ru

19,10

БОЛЬШЕ TWITTER, МЕНЬШЕ «ЖЕЛТЫХ» ТЕМ

Свое отношение к «БИЗНЕС Online», а также наиболее интересные из последних материалов газеты прокомментировали наши ньюсмейкеры и читатели.

Тимур Нагуманов - глава Дрожжановского района РТ:

- Большинство экстренных событий, которые происходили, были очень хорошо отработаны журналистами вашей газеты. Взять хотя бы недавнее  – ликвидацию боевиков в жилом доме на улице Химиков в Казани. Отлично отслеживаются громкие уголовные дела, интересно подаются материалы. «БИЗНЕС Online» читаю каждый день, и не только новости, но и аналитические материалы. У меня газета «БИЗНЕС Online» находится в закладках, чтобы можно было оперативно знакомиться с материалами.

Но считаю, что вам нужно активнее использовать Twitter для повышения цитируемости. Новости в газете появляются оперативно, а ссылка на них - только через полдня.

Магомед Закаржаев – генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие»:

- Несколько раз в день читаю новостную ленту газеты «БИЗНЕС Online». Очень радует оперативная передача новостей. Если говорить об аналитических материалах, то по роду своей деятельности меня очень интересуют материалы авиационного характера. Хорошие тексты у автора Тимура Латыпова – очень глубокие и со знанием дела. Запомнились статьи про самолеты, которые выпускали на КАПО, про историю завода, про летчиков-испытателей. Я с удовольствием откликаюсь, когда у меня просят комментарии.

Статьи об общественно-политической жизни также интересны и актуальны для меня. Иногда в текстах не хватает остроты, иногда «углы» сглаживаются.

Фарид Хамадеев - директор казанского филиала компании «Росгосстрах»:

- Читаю 80 процентов материалов «БИЗНЕС Online». Из октябрьских материалов мне запомнились такие статьи, как «Команде Ильшата Фардиева показали «красную карточку», «Курбан-байрам в России отметят дважды», «Михаил Прохоров решил ликвидировать Татарстан», «Спецоперация на улице Химиков: МВД сообщает о двух убитых террористах. Где остальные?». Читал все материалы про Тимофеева. Понравился материал «Николай Никифоров хочет получать больше Путина».

А вот «Опрос недели: Знаете ли вы, как переводится на русский название группы Pussy Riot?» я не читал, потому что и так знал, как это переводится…

Естественно, читаю все крупные материалы, которые выходят в вашей газете. Нравится читать у вас подробности важных событий, которые большие информационные агентства только затрагивают.

Существенным минусом вашего издания можно назвать то, что в погоне за временем в некоторых материалах проскальзывают непроверенные факты. Правда, журналисты потом исправляют ошибки. Однако этот минус превращается в плюс - все-таки оперативности вашей газете не занимать.

Яков Геллер - генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям»:

- Последнее время в газете «БИЗНЕС Online» я становлюсь популярным автором! Конечно, стараюсь просматривать все материалы каждый день – есть среди них удачные, есть не очень. Мне нравится аналитика – рерайтинг про поздние реформы Андропова, про период перестройки. Интернет большой, и иногда «БИЗНЕС Online» удается найти стоящие тексты. Вы молодцы в том, что вам всегда удается держать руку на пульсе.

Есть и отрицательные моменты. Мне не нравится «желтизна» некоторых материалов. Я знаю лозунг журналистов: «Хорошая новость – это плохая новость». Но «БИЗНЕС Online» позиционирует себя как бизнес-издание, поэтому выносить на первый план тексты про Тимофеева и про конфликт в КАИ - это несерьезно. Это новости одного дня, и не нужно их поддерживать. Есть более животрепещущие социальные темы, например напряженность из-за повышенных тарифов.

«ВЫ ВЕДЬ РЕАЛЬНО РЕАГИРУЕТЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ»

Дмитрий Калачев - директор сети магазина «ВПРОК»:

- Материалы «БИЗНЕС Online» написаны профессионально, информативно, откровенно. Ваша газета выглядит как независимое СМИ, в ней освещаются такие темы, которые не приятно затрагивать в российских СМИ, и уж тем более республиканских. Мне больше всего запомнился материал о нарушениях, найденных в «ВАМИНе». Правда, он был опубликован не в октябре. Из октябрьских на память приходят материалы о теракте на улице Химиков. Хотелось бы пожелать вашим журналистом больше времени уделять аналитике. В современной журналистике очень мало нормальных серьезных материалов, и это проблема.

Евгений Рачков - первый заместитель гендиректора ЗАО «РАССТАЛ»:

- Октябрь я весь провел в командировках, читал очень мало. Могу сказать, что в основном интересуюсь материалами, связанными с моим городом – Набережные Челны. Интересны также материалы с участием деятелей федерального масштаба, где они говорят от первого лица. Макроэкономика, положение России в мире – такие темы я прочитываю. Запомнились материалы о выступлении Прохорова («Михаил Прохоров решил ликвидировать Татарстан»), про Никифорова («Николай Никифоров вступил в спор с помощником Путина») и челнинский про «Эссен» («Майонезные короли замахнулись на создание татарстанского «Магнита»).

Владимир Иванов - гендиректор ООО ««Бизнес-Центр»:

- Сложно, конечно, припомнить октябрь и тем более выделить конкретные материалы, потому что я много читал… Помню, зацепил материал про выборы в Госсовет в Апастовском районе. Серия материалов про Тимофеева была интересная, особенно о том, как он ускользнул из рук приставов. Понравился материал про «ВАМИН» («Вагиз Мингазов сложил миллиарды в «Казан». И это ему уж не простили…»). Как челнинцу, было интересно почитать про покупку Барышевым и Махеевым сети «Камилла» («Майонезные короли замахнулись на создание татарстанского «Магнита»), тем более что я здесь сам веду бизнес.

Мне больше нравятся в «БИЗНЕС Online» острые материалы о власть имущих, они бывают ежедневно. Но рейтинг – это, по-моему, стрельба в космос, потому что я не вижу адекватной реакции со стороны чиновников.

Леонид Штейнберг – гендиректор ООО «Кама Тракс»:

- Думаю, газета поднялась в рейтинге, потому что там мои комментарии есть…

К сожалению, в октябре я не имел возможности читать прессу, очень сложный месяц был для меня. Но успех газеты не удивителен, вы ведь реально реагируете на все вопросы – и актуальные темы, которые другие не решаются затрагивать, и про историю не забываете, и про традиции, и не искажаете слов респондентов.

Анатолий Артамонов - заместитель генерального директора ОАО «ICL-КПО ВС»:

- Трудно выделить какой-то один материал. Картина складывается из многообразия. Здесь нет предела и для улучшения. Любую удачную идею можно творчески развить и предложить читателю на еще более высоком уровне. Лично мне наиболее интересны аналитические статьи и новости.