Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев и гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский покидают свои посты, как и предсказывали источники «БИЗНЕС Online». О перестановках официально сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Константин Тимофеев Фото: «БИЗНЕС Online»

Управлять деятельностью «Туполева» будет заместитель гендиректора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации 75-летний Александр Бобрышев, который также займет пост управляющего директора компании «Туполев». Управлять ПАО «Яковлев» будет 45-летний гендиректор ПАО «ОАК» Вадим Бадеха, который будет совмещать посты руководителя ОАК и компании «Яковлев».

«С учетом особой важности реализации приоритетных гражданских программ ОАК, а также необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров принято решение передать управление гражданскими программами непосредственно на уровень корпоративного центра ПАО „Объединенная авиастроительная корпорация“ госкорпорации „Ростех“», — объяснили перестановки в корпорации.

В ОАК добавили, что передача управления на уровень головной компании позволит «сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров».

Собеседники «БИЗНЕС Online» в отрасли подчеркивали, что главный момент сегодняшней смены власти на «Ту» — это не уход Тимофеева, а назначение именно Бобрышева. Среди других высших руководителей авиапрома он настоящий авиапромовец, а потому его назначение «выглядит весьма многозначительно». Он уже руководил «Туполевым» — в 2009–2014 годах. Помимо этого, Бобрышев был сторонником развития темы Ту-204/214.

Бобрышев родился 8 января 1949 года в Новокузнецке. По окончании в 1969-м Новосибирского авиационного техникума поступил работать слесарем-сборщиком на Новосибирский авиационный завод им. Чкалова (сегодня — Новосибирское авиационное производственное объединение им. Чкалова). В том же году призван на службу в Вооруженные силы СССР. В 1971-м вернулся на завод. В 1978 году окончил самолетостроительный факультет Новосибирского электротехнического института по специальности «инженер-механик». До 1995-го последовательно занимал должности инженера-технолога, начальника технологического бюро, заместителя начальника цеха, начальника цеха, начальника отдела труда и заработной платы, заместителя директора по производству, заместителя генерального директора НАПО им. Чкалова. В 1995-м назначен на должность первого заместителя генерального директора НАПО — директора авиационного завода. В 1997–2006 годах — генеральный директор НАПО. В мае 2006-го назначен членом военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. В сентябре 2009-го назначен президентом (а с 2012-го — гендиректором) «Туполева».

Увольнение Бобрышева из компании связывают с его несогласием с политикой ОАК. В начале 2010-х в Объединенной авиастроительной корпорации, которой руководил Михаил Погосян, надумали объединить «Туполев» и Казанский авиазавод (КАЗ). Источники в авиапроме говорили о том, что Бобрышев кардинально разошелся с Погосяном во взглядах на будущее завода и КБ.