Китайское нашествие не пошатнули позиции LADA, российская марка по-прежнему держит пальму первенства в Татарстане Китайское нашествие не пошатнуло позиции LADA, российская марка по-прежнему держит пальму первенства в Татарстане Фото: Сергей Петров/NEWS.ru/TACC

«УАЗ» на «коже» и дорожающая LADA

Автомобильный рынок бюджетного сегмента в Татарстане, как и рынок премиальных авто, показывает неплохие результаты, но говорить о полном восстановлении все же пока рано. При этом сохраняющийся на протяжении трех кварталов рост продаж на фоне отложенного спроса дает основания для оптимизма. По итогам II квартала 2023-го объемы продаж автомобилей экономсегмента увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в 3,5 раза. Так, за апрель – июнь 2023-го на учет поставлено 9 350 автомобилей, тогда как в II квартале 2022-го — 2 764 единицы.

Несмотря на такой стремительный рост, автомобильному рынку далеко до продаж до СВО. С 2017 по 2021 год за аналогичный период объем реализации бюджетных авто составлял в среднем 14,8 тыс. единиц. Однако результат 2023-го превысил почти на 500 зарегистрированных новых автомобилей II квартал 2020-го.

Китайские автомобили, которые заместили ушедшие с российского рынка европейские, американские, японские и корейские марки, показали кратный рост. Так, если в 2021-м доля китайских автомобилей составляла 4,5%, а в 2022-м — 14,2%, то по итогам прошедшего квартала текущего года она увеличилась до 32%. В количественных показателях продажи машин из Поднебесной выросли до 3 тыс. авто, что в 7,5 раза превышает итоги аналогичного квартала 2022-го.

Впрочем, китайское нашествие не пошатнуло позиции LADA — российская марка по-прежнему держит пальму первенства в Татарстане. Ее продажи в республике выросли за II квартал 2023-го более чем в 2,3 раза до 4 051 единицы — это на 1,5 тыс. авто больше, чем реализовано в 2020-м, но на 1,4 тыс. меньше, чем в 2021-м. Благодаря просадке всего автомобильного рынка рыночная доля отечественного автопроизводителя поднялась до 43%, что является максимумом за последние 7 лет. На общероссийском рынке в II квартале 2023 года продано 79 378 машин бренда, что в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период 2022-го. Кстати, в Татарстане продано 5% всех автомобилей LADA.

Уход западных производителей с российского рынка дал возможность АвтоВАЗу по-другому взглянуть на рынок. Производитель в середине июня на бывшем заводе Nissan выпустил первый серийный кроссовер LADA X-Cross 5, который представляет собой перелицованную версию китайской модели FAW Bestune T77, старт продаж которой намечен на III квартал 2023-го. В конце 2024 года ожидается появление нового семейства B-класса на локализованной французской платформе CMF-B. В конце 2025-го дебютирует кроссовер на платформе LADA B, на которой базируется Vesta. Помимо этого, АвтоВАЗ выбрал китайскую компанию JAC в качестве стратегического партнера по производству агрегатов. Отечественная компания планирует локализовать в России сборку 1,5-литровых двигателей мощностью 150 лошадиных сил. Аналогичными моторами сегодня оснащают кроссоверы «Москвич-3», построенные на базе модели JAC JS4.

Самой популярной моделью на рынке Татарстана в текущем году является LADA Granta уже в четырех вариантах: седан, хетчбэк, универсал и лифтбэк. Суммарная продажа авто данной модели составила 3 037 единиц, увеличившись по сравнению с 2022 годом в 8,1 раза. Доля продаж Granta в Татарстане внутри модельного ряда АвтоВАЗа увеличилась с 42 до 74%. Основную часть продаж обеспечила Granta в кузове седан, на нее пришлось 1 620 регистраций новых авто, еще треть продаж — на автомобиль в кузове хетчбэк. Если в начале 2022 года стоимость седана в дилерских центрах составляла 500 тыс. рублей, а в начале 2023-го — 678 тыс. рублей, то сейчас Granta обойдется минимум в 692 тыс., а в комплектации Comfort’23 — 886 тыс. рублей. С господдержкой любую модель АвтоВАЗа можно приобрести с дисконтом в 20% от полной стоимости. Забавный факт: в апреле юридическим лицом на учет в ГИБДД была поставлена LADA Granta, произведенная в соседнем Казахстане.

Почти в 3 раза увеличила объемы продаж «новая» Niva. Chevy Niva, которая освежилась и теперь зовется LADA Niva Travel, была приобретена во II квартале в количестве 449 штук против 123 в 2022-м Почти в 3 раза увеличила объемы продаж новая Niva. Chevy Niva, которая освежилась и теперь зовется LADA Niva Travel, была приобретена в II квартале в количестве 449 штук против 123 в 2022-м Фото: Petrov Sergey/news.ru via globallookpress.com / www.globallookpress.com

Почти в 3 раза увеличила объемы продаж новая Niva. Chevy Niva, которая освежилась и теперь зовется LADA Niva Travel, была приобретена в II квартале в количестве 449 штук против 123 в 2022-м. На официальном сайте модель позиционируется как «королева дорог и направлений». Все комплектации начинены 1,7-литровыми 80-сильными моторами, а цена варьируется от 1,04 млн до 1,26 млн рублей (на начало года 1 млн и 1,13 млн рублей). За специальные версии Niva Travel KHL и [Black] нужно выложить минимум 1,31 млн (в начале 2023 года — 1,29 млн) и 1,2 млн рублей соответственно.

LADA 4×4 — старший брат Niva Travel — «ускорилась» почти в 10 раз. Продажи классической в прошлом модели выросли за год с 41 до 395 авто. Подпортила статистику пятидверная Niva, продажи которой показали худший результат в модельном ряде LADA. Всего один такой автомобиль был продан в Татарстане, что на 86% меньше, чем в 2022-м, и в 50 раз ниже, чем в 2021-м. Но стоит отметить, что и в предыдущие годы эта модель была наименее покупаемой среди местных автолюбителей.

Популярная ранее LADA Vesta в связи с производственными проблемами пока не показывает хороших результатов. Всего реализован 151 автомобиль двух модификаций Vesta VP и Vesta SW, тогда как в прошлом году за этот же период было продано свыше тысячи таких машин. Из 151 проданных авто 133 текущего года выпуска.

В настоящее время АвтоВАЗ не выпускает LADA Largus, однако модель должны поставить на конвейер в сентябре этого года. В июле 2022-го была выпущена последняя партия, которая включала в себя 1,8 тыс. машин. 13 автомобилей этой модели из «прошлой коллекции» приобрели татарстанские автолюбители за прошедший период.

Внедорожный автомобиль от ульяновской компании под брендом «УАЗ» был приобретен 62 татарстанцами, что в 4 раза больше итоговой цифры II квартала 2022-го. Показатели продаж лучше не только кризисного 2022-го, но и спокойных 2020 и 2021 годов.

Самым продаваемым легковым автомобилем бренда стал Patriot. В апреле – июне 2023 года был продан 41 такой внедорожник. Модель оснащается 2,7-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л. с. и 235 Н·м крутящего момента. Цены начинаются от 1,55 млн рублей за версию «Base Икар», а в пакете «Люкс Премиум», в который, помимо прочего, входит отделка кожей рукояток коробки передач и стояночного тормоза, атермальные стекла и круиз-контроль, автомобиль обойдется в 1,95 млн рублей. За пакет off-road, куда входят лебедка и защита рулевых тяг, охотнику или рыболову придется выложить еще 90 тыс. рублей. Еще 19 продаж пришлось на пикап на базе Patriot и два — на Hunter.

Внедорожный автомобиль от ульяновской компании под брендом УАЗ был приобретен 62 татарстанцами, что в 4 раза больше итоговой цифры II квартал 2022-го Внедорожный автомобиль от ульяновской компании под брендом «УАЗ» был приобретен 62 татарстанцами, что в 4 раза больше итоговой цифры II квартала 2022-го Фото: Svetlana Vozmilova/Global Look Press / www.globallookpress.com

Исход битвы предрешен: китайцы оттесняют корейцев

Последнее десятилетие корейские марки KIA и Hyundai делили второе и третье места по продажам на территории Татарстана. Новые времена — новые лидеры.

На втором месте по количеству зарегистрированных новых автомобилей как в России, так и в РТ в II квартале 2023 года расположилась китайская марка Haval — внедорожное подразделение Great Wall Motors. Продажи марки в республике выросли в 8 раз, количество обладателей автомобилей китайского производства увеличилось с 108 до 941.

Бо́льшая часть продаж пришлась на вышедший в тираж в мае 2021 года Haval Jolion. Таких авто продано в 11 раз больше, чем в прошлом году, — 545 единиц. По габаритам Jolion превосходит такие модели, как KIA Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq — они разве что слегка выше. Переднеприводный Jolion на «ручке» в базовой комплектации обойдется в 1,95 млн рублей, полноприводный автомобиль с 150-сильным 1,5- литровым турбированным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной КПП в комплектации Premium — от 2,6 млн рублей.

На втором месте по количеству зарегистрированных новых автомобилей как в России, так и в Татарстане во II квартале 2023-го года расположилась китайская марка Haval На втором месте по количеству зарегистрированных новых автомобилей как в России, так и в Татарстане в II квартале 2023-го расположилась китайская марка Haval Фото: Bulkin Sergey/news.ru via globallookpress.com / www.globallookpress.com

Еще 15%, или 144 авто, пришлось на скопированный с BMW X6 Haval F7x. Как и базовый F7, который разошелся в количестве 116 штук, кросс-купе F7х собирают на заводе в Тульской области. Стоимость его начинается от 2,45 млн рублей за базовую комплектацию и достигает 3,35 млн рублей за Tech Plus.

За счет эффекта низкой базы в 50 раз выросли продажи Haval Dargo — с 2 до 101 авто. Dargo расшифровывается как dare to go, т. е. «идти и не дрейфить». В Китае кроссовер известен под созвучным именем DaGou, что в переводе означает «большая собака». Китайский Gelandewagen по размерам и цене — прямой конкурент Hyundai Tucson и Nissan X-Trail. Ценовой диапазон широк — от 3 млн до 3,55 млн рублей.

Замыкает модельный ряд Haval H9 с 35 регистрациями. H9 — это полноразмерный SUV, выпускаемый с 2014 года, конфигурацией и внешними чертами похожий на Toyota Land Cruiser Prado.

«Бронзу» по популярности у татарстанцев получает марка Chery от китайской автомобилестроительной компании Chery Automobile. Всего за прошедшие три месяца автомобилей с логотипом в виде буквы А, помещенной в овал, где последний — это символ земного шара, а встроенный в него символ — дорога, скорость и свобода, выехало из дилерских автосалонов почти в 5 раз больше, чем в прошлом году, — 876.

Самой популярной моделью бренда стал обновленный Chery Tiggo 7 Pro, получивший приставку Max в названии. Старт продаж в России был объявлен в начале этого года, а модификация Max по своей сути является рестайлингом Chery Tiggo 7 Pro. Автомобилей, цена которых варьируется от 2,8 млн до 3,45 млн рублей, раскупили в количестве 396 единиц.

Следующая новинка — это кроссовер Tiggo 4 Pro, «перекочевавший» в руки 195 автолюбителей. Если на старте продаж «база» оценивалась в 2,05 млн рублей, то сейчас без учета различных скидок комплектация Action MT предлагается за 2,16 млн рублей, а Ultimate — за 2,6 миллиона.

Крупноразмерный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max — это единственная модель от Chery с 7 посадочными местами и колесной формулой 4×4. Автомобили комплектуются двухлитровым турбированным двигателем мощностью 197 л. с. и роботизированной 7-ступенчатой коробкой переключения передач. Цена на внедорожник стартует от 4 млн рублей, но за счет различных скидок можно скинуть с первоначальной стоимости почти 600 тыс. рублей. 133 таких новых автомобиля поставили на учет в II квартале текущего года, что почти в 8 раз больше, чем в прошлом.

На замену Toyota Camry, Sonata и KIA K5 на российский рынок зашла новая модель D-класса, Chery Arrizo 8, которая появилась в Татарстане сравнительно недавно. На дорогах РТ уже можно увидеть два проданных в июне автомобиля с ярким спортивным дизайном, эффектной безрамочной х-образной радиаторной решеткой и фарами на светодиодах с узким профилем.

Из современного можно выделить Chery Tiggo 8 Pro E+ — переднеприводный 7-местный кроссовер с гибридной силовой установкой, которая построена на бензиновом турбированном двигателе 1,5 л мощностью 147 л. с. и двух электромоторах с суммарной максимальной 30-минутной мощностью 65 кВт (88 л. с.). 6 любителей экологичной езды расстались как минимум с суммой в 4,8 млн рублей без учета различных выгод.

Продажи Hyundai в апреле — июне текущего года выросли в 2 раза Продажи Hyundai в апреле – июне текущего года выросли в 2 раза Фото: Bulkin Sergey/news.ru via globallookpress.com / www.globallookpress.com

Hyundai и KIA держатся за счет кроссоверов

СВО и ее последствия повлияли в том числе и на корейские марки Hyundai и KIA, которые опустились на четвертое и пятое места соответственно. Hyundai и KIA чуть ли не единственные зарубежные автопроизводители (кроме китайских), российские активы которых до сих пор не проданы. Автопроизводитель Hyundai Motor официально объявил об уходе с российского рынка и продаже своих заводов в РФ казахстанской компании. Пока российский автомобильный завод Hyundai до сих пор не продан, при этом простаивает уже больше года — с марта 2022-го.

Продажи Hyundai в апреле – июне текущего года выросли в 2 раза. Итогом стало снижение доли Hyundai с 13 до 7,5%. 53% проданных автомобилей произведено в 2023-м, 60 авто — в 2021-м. При этом 350 машин собрано в Казахстане, 82 — в Южной Корее, а один автомобиль 2022 года выпуска приехал из Чехии. Между тем минпромторг РФ в середине марта включил автомобили и комплектующие Hyundai в список для параллельного импорта. Теперь машины корейской марки можно ввозить из дружественных стран в Россию без разрешения правообладателя.

На первом месте среди моделей Hyundai — кроссовер Tucson. Благодаря своему динамичному и прогрессивному дизайну он сумел нарастить число поклонников почти в 8 раз — 290 проданных в РТ авто против 37 в 2022-м. Автомобиль, который еще в начале 2022 года стоил от 2 млн рублей, сейчас предлагается дилерами по цене от 3,6 млн рублей.

На первом месте среди моделей Hyundai — кроссовер Tucson. Благодаря своему динамичному и прогрессивному дизайну сумел нарастить число поклонников почти в 8 раз — 290 проданных в РТ авто против 37 в 2022-м На первом месте среди моделей Hyundai — кроссовер Tucson. Благодаря своему динамичному и прогрессивному дизайну он сумел нарастить число поклонников почти в 8 раз — 290 проданных в РТ авто против 37 в 2022-м Фото: Ganesh Chandra/Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Рестайлинг, который принес кроссоверу Hyundai Santa Fe технические обновления, способствовал 9-кратной прибавке в продажах. В апреле – июне таких среднеразмерных кроссоверов было реализовано 123 единицы, тогда как в прошлом году продано всего 14.

Бизнес-седан Sonata (по цене от 3,3 млн вместо 1,92 млн рублей в начале прошлого года) показал двукратное увеличение продаж с 28 до 58 регистраций. Ходили слухи, что Hyundai может отказаться от провальной модели Sonata — она уступила место не только конкуренту по классу, KIA K5, но даже более дорогому Grandeur.

Позиционирующийся как самый шикарный и крупный автомобиль в модельной линейке Hyundai, Palisade, хоть и не занял лидирующих позиций, но, как и другие кроссоверы, показал положительную динамику — впрочем, только за счет эффекта низкой базы. Объем продаж вырос с 1 до 51 поставленного на учет кроссовера, и это несмотря на его цену примерно в 6,3 млн рублей.

Новый кроссовер Hyundai Bayon, который дилеры называют заменой некогда популярной Creta, с 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л. с. в среднем за 2,6 млн рублей выбрал 41 наш земляк. На самом же деле Bayon — самый компактный кроссовер марки, и по габаритам он уступает Creta. Несмотря на то что Bayon и Creta построены на платформе хетчбэка i20, предназначены они для разных стран: Bayon — для европейского рынка, а Creta — для Индии и России. Сложившаяся ситуация на рынке помогла Bayon попасть на российский рынок. В РФ кроссовер привозится из Казахстана. Сборку наладили на заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алма-Ате летом прошлого года.

В Татарстане появилось 15 новых седанов Hyundai Accent 2022 и 2023 годов выпуска, которые собираются в Казахстане. Но по факту это тот же Solaris. Кузов для нового Accent штамповался в прошлом году в Санкт-Петербурге, а сборка автомобиля уже осуществлялась в Казахстане.

Еще одна новая модель Hyundai — Avante. Так в самой Южной Корее называется автомобиль, известный в России как Elantra. Машина 2022 года выпуска без пробега, оснащенная двигателем объемом 1,6 л мощностью 123 л. с. и вариатором, предлагается за 2,7 млн рублей. Одна машина такой же комплектации, но 2021 года выпуска поставлена на учет в Татарстане в II квартале 2023-го.

Ранее самый популярный в нашей стране после LADA южнокорейский бренд KIA опустился на пятое место. Продажи в предыдущем квартале в республике увеличились на 74%. Несмотря на это, доля KIA снизилась с 12,5 до 6,4%. Лишь 38% из реализованных «корейцев» под данной маркой было произведено в 2023-м, а основная нагрузка легла на 2022-й. 216 автомобилей привезли из Казахстана, 242 произведено в России, четыре авто прибыло из Словакии, а пять — морем из США.

Внутримодельный лидер — Sportage пятого поколения ориентировочной стоимостью 3,5 млн рублей. В апреле – июне 2023 года продано 187 кроссоверов последнего поколения (130 текущего года выпуска и 57 — 2022-го), которые сыграли в плюс за счет недавнего выхода этой модели — в аналогичном периоде прошлого года данная модель не продавалась в РТ. Но если брать продажи всей линейки Sportage, включающей в себя четвертое и пятое поколения, то суммарные продажи составили 205 единиц.

Крупногабаритный кроссовер KIA Sorento расположился на втором месте по количеству продаж. Увеличившись в 6,6 раза, или на 62 позиции, модель разошлась в количестве 73 штук.

Самыми провальными в линейке KIA являлся седан KIA Rio, с просевшими в 4 раза продажами Самым провальным в линейке KIA оказался седан KIA Rio с просевшими в 4 раза продажами Фото: imago stock& people / www.globallookpress.com

Самым провальным в линейке KIA оказался седан KIA Rio с просевшими в 4 раза продажами. Если в II квартале 2022 года таких машин было продано 187, то в прошедшем — всего 47 единиц.

Из США в Татарстан завезли три KIA Telluride — большой трехрядный кроссовер, нарисованный в собственном дизайн-центре KIA в калифорнийском Ирвайне. Концепт Telluride был представлен в Детройте в начале 2016 года как конкурент в Северной Америке таким моделям, как Ford Explorer, Toyota Highlander и Volkswagen Teramont. При пятиметровой длине и почти двухметровой ширине Telluride стал самым большим KIA в истории. За автомобиль с 3,8-литровым 295-сильным мотором любителям внедорожного комфорта надо выложить минимум 7,8 млн рублей.

По итогам II квартала 2023 года российские дилеры Geely реализовали 13,2 тыс. автомобилей, что позволило марке занять третье место в общероссийском рейтинге По итогам II квартала 2023 года российские дилеры Geely реализовали 13,2 тыс. автомобилей, что позволило марке занять третье место в общероссийском рейтинге Фото: Chen Junqing/XinHua / www.globallookpress.com

Coolray — третий по популярности кроссовер Geely в России

По итогам II квартала 2023 года российские дилеры Geely реализовали 13,2 тыс. автомобилей, что позволило марке занять третье место в общероссийском рейтинге. В Татарстане бренд занимает пока 6-ю позицию с 495 продажами. Это в 5,5 раза больше, чем в прошлом году.

Безусловным лидером продаж Geely остается компактный кроссовер Coolray с показателем в 220 автомобилей (рост в 4,2 раза). Coolray входит в пятерку самых продаваемых моделей авто в России и является третьим по популярности кроссовером. Второе место занял купе-кроссовер Geely Tugella — 113 проданных машин (рост в 7,5 раза). Третий результат показал кроссовер Geely Atlas Pro, на котором остановил свой выбор 91 покупатель (рост в 3,8 раза).

Между тем недавно в России стартовали продажи нового среднеразмерного кроссовера Geely Моnjaro. С этой моделью марка впервые вышла в сегмент D-SUV на российском рынке. По причине своей дороговизны (от 4,36 млн рублей) Monjaro занимает пока только четвертое место по объемам продаж — 69 зарегистрированных авто.

Компания Omoda, которая вышла на российский рынок осенью прошлого года, предлагает компактный кроссовер C5 и седан S5. Первая модель от Omoda по итогам II квартала 2023-го вошла в пятерку самых популярных иностранных брендов в РФ, расположившись на четвертом месте. Всего в Татарстане за последние три месяца осело 232 новеньких автомобиля, из которых 213 пришлось на кроссовер, а 19 — на седан C-класса, который по размерам практически совпадает с Hyundai Elantra и KIA Cerato.

10-я часть авто марки «Москвич» — в Татарстане

По дорогам Татарстана уже колесит 218 автомобилей под брендом «Москвич». Если в I квартале 2023 года реализовано 22 таких автомобиля, то в II квартале — 196 единиц. Со старта продаж продано почти 2,5 тыс. автомобилей отечественного бренда. Таким образом, на РТ пришлось почти 10% продаж.

В настоящий момент модельный ряд бренда «Москвич» состоит из кроссоверов «Москвич-3» и электрокара «Москвич-3е». Классическую модель с ДВС выбрал 191 татарстанец, еще пять регистраций пришлось на «электричку».

Бензиновый «Москвич-3» оснащается 150-сильным турбомотором объемом 1,5 литра. Он может комплектоваться как 6-ступенчатой МКПП, так и вариатором. Цена на модель варьируется от 1,97 млн до 2,035 млн рублей. Бензиновый кроссовер «Москвич-3» с подогревом сидений обойдется покупателю в 2,25 млн рублей.

Электрический «Москвич-3е» оснащается одним электромотором мощностью 68 л. с. с запасом хода до 410 километров. Цена такой модели — 3,56 млн рублей.

Автомобили японской марки Toyota, считающиеся одними из самых распространенных в России, съехали по итогам II квартала на 9-е место по популярности в Татарстане Автомобили японской марки Toyota, считающиеся одними из самых распространенных в России, съехали по итогам II квартала на 9-е место по популярности в Татарстане Фото: Peerapon Boonyakiat/Keystone Press Agency / www.globallookpress.com

Японское качество до сих пор в почете

Япония, как и большинство других стран, также ввела запрет на производство и поставку автомобилей в Россию. Машины японской марки Toyota, считающиеся одними из самых распространенных в РФ, съехали по итогам II квартала на 9-е место по популярности в Татарстане. Несмотря на потерю позиций, Toyota нарастила более чем в 2 раза свои продажи по сравнению с прошлым годом с 77 до 164 авто, из которых 126 единиц — 2022 года выпуска. 61 автомобиль произведен в Японии, 46 — в Китае, 14 — в США, остальные приехали из Турции, Бельгии, Германии, Индонезии и Канады.

27% из всех проданных авто марки взяли на себя японские RAV4. Бестселлер марки прибавил 45% своих поклонников, количество регистраций увеличилось с 31 до 45. В жирные годы таких авто продавалось около 300…

Вторая по популярности — Camry XV70 8-го поколения, отличительная особенность которой — это дерзкая архитектура решетки радиатора. Седан разошелся по 32 новым владельцам (на 12 автомобилей больше, чем годом ранее).

Новый Toyota Land Cruiser 300, который стал доступен российским толстосумам с июля 2021 года, разъехался в количестве 17 штук. За новинку, доступную только с бензиновым битурбомотором объемом 3,5 л (415 л. с.) и 10-диапазонным автоматом, нужно будет выложить минимум 14,5 млн рублей, что на 4 млн больше, чем годом ранее.

В плюсе на 13 авто до 25 регистраций выросли продажи другого легендарного представителя семейства — внедорожника Land Cruiser Prado.

Из новинок Toyota можно выделить модель bZ4X — аккумуляторный электрический компактный кроссовер-внедорожник, Wigo — автомобиль А-класса, представленный в кузове хетчбэк, Avalon — седан с решеткой на зависть Lexus, похожий на Camry, Venza — среднеразмерный кроссовер, производимый фирмой Toyota для североамериканского рынка, и компактный внедорожник в стиле ретро Toyota FJ Cruiser. Каждая из этих машин была зарегистрирована в единственном экземпляре.

Татарстанские продажи Nissan сократились на 93% до 6 единиц. В результате Nissan занял 11-е место в нашем рейтинге. Компания смогла продать на татарстанском рынке четыре среднеразмерных кроссовера Qashqai и два Nissan X-Trail.

Mitsubishi на фоне Nissan смотрится намного лучше — продажи выросли в 3,3 раза с итоговыми 115 регистрациями в Татарстане. Основную кассу компании, как и в прошлые времена, сделал кроссовер Outlander, чей объем продаж составил 59 машин (рост в 3,5 раза).

Пикап в гамме трех бриллиантов L200 пятого поколения приобрели 25 любителей перевозить не только себя, но и материал для стройки. Реализация компактного кроссовера Mitsubishi ASX в Татарстане осталась без изменений — четыре проданных авто.

Полноразмерный внедорожник Pajero Sport, обновленная версия которого ранее собиралась в Калуге, просел в 2 раза с 9 до 4 регистраций. Помимо классических моделей, 13 автолюбителей приобрели Mitsubishi Xpander, который внешне чем-то напоминает LADA.

Renault замкнул десятку

Французский бренд Renault расположился на 10-м месте, тогда как в 2022 году это была вторая строчка. Количество проданных машин данной марки составило 146 (снижение на 48%), при этом доля бренда на рынке Татарстана снизилась до 1,5% против 10% годом ранее. 140 реализованных Renault в РТ вышло с завода-изготовителя в 2022-м, остальные — это складские остатки 2021-го.

Больше всего было куплено простеньких седанов Logan — 46. Эта модель показала наименьшую «просадку» — 23%. На втором месте находится хетчбэк Sandero, он был продан в количестве 40 единиц, что на 30% меньше, чем год тому назад. Кроссовер Kaptur закрыл квартал с показателем в 26 проданных машин (падение на 43%). На четвертом месте находится купе-кроссовер Arkana — его удалось продать в количестве 23 штуки (минус 28%). Замыкает модельный ряд кроссовер Duster с показателем в 11 регистраций.

***

На фоне того, что российский авторынок испытывает большой дефицит новых автомобилей, появляются все новые и новые модели из-за рубежа, которых до этого у нас не видели и о которых даже не знали. Тенденция такова, что на нашем рынке остались б/у иномарки западных, японских и корейских брендов, а из свежих — отечественная LADA и самая разнообразная автоэкзотика из Китая, часть которой «притворяется» российскими автомобилями.