Гендиректора известного казанского автосервиса «Автолига» Елену Мотошину задержали за взятку в 400 тыс. рублей Гендиректора известного казанского автосервиса «Автолига» Елену Мотошину задержали за взятку в 400 тыс. рублей Фото: соцсети

За что задержали директора известного автосервиса

Елену Мотошину взяли с поличным: директор известного в Казани еще с нулевых автосервиса «Автолига», который в числе первых начал предлагать услуги по тюнингу элитных автомобилей, была задержана 20 февраля. Как рассказывают собеседники издания, случилось это около автосервиса на ул. Московской, 22. В этот день туда якобы приехал один из сотрудников отдела экономической безопасности Казанского порохового завода. Там Мотошина и передала ему сверток с 400 тыс. рублей — половиной от якобы обговоренной суммы взятки. Сразу после этого женщину задержали сотрудники управления ФСБ по РТ и доставили в следственный комитет.

Для чего предназначались деньги? Источники объясняют, что между пороховым заводом и «Автолигой» был заключен контракт на ремонт машин, которые находятся на балансе предприятия. Когда именно был заключен контракт и какие в нем прописаны условия, не раскрывается. Следствие полагает, что за «откат» пороховой завод должен был подписать акты выполненных работ, в которые включили бы машины, которые по факту не ремонтировали. И еще «закрыть глаза» на то, что ремонтные работы шли очень долго. Какие машины хотели провести «мимо» кассы и сколько по факту автосервис отремонтировал автомобилей, неизвестно.

На следующий день после задержания Мотошиной предъявили обвинение. Ее действия следствие квалифицировало по п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ («Дача взятки должностному лицу в крупном размере»). По этой статье ей грозит внушительный срок — от 7 до 12 лет лишения свободы. Суд отправил ее под «домашку» почти до конца апреля.

Мотошина вину признала и теперь по решению суда заключена в четыре стены своей квартиры в Авиастроительном районе.

Следствие полагает, что за «откат» Пороховой завод должен был подписать акты выполненных работ, в которые включили бы машины, которые по факту не ремонтировали Следствие полагает, что за «откат» пороховой завод должен был подписать акты выполненных работ, в которые включили бы машины, которые по факту не ремонтировали Фото: «БИЗНЕС Online»

«Крыши у нас не было, нет и не будет»: что это за автосервис и кто такая Мотошина

История «Автолиги» началась еще в 2001 году, когда бизнесмен Глеб Шубский и его брат Сергей Шубин открыли «гаражную» автомойку на улице Московской в центре Казани. В интервью «БИЗНЕС Online» 7 лет назад Шубский рассказывал, что занялся бизнесом, потому что нужно было какое-то занятие после армии, а деньги на оборудование дала мама. Сначала мыли машины, потом начали тонировать автомобили, а после того, как посыпался поток клиентов (по словам Шубского, в этом помогла «вандальная реклама» — листовки на столбах), стали оказывать весь спектр услуг.

«Крыши у нас не было, нет и не будет. Конечно, когда мы еще только начинали, проходили проверки с пристрастием после отказов в бесплатном ремонте, но мы все это пережили», — рассказывал Шубский.

Когда именно Мотошина стала директором «Автолиги», неизвестно. По данным сервиса «Контур.Фокус», с февраля 2021 года она руководит ООО «Автопорт», расположенным на Московской, 22 (там же физически находится автосервис). Сфера деятельности этого ООО — техобслуживание и ремонт машин, так что можно предположить, что под данным юрлицом непосредственно работает «Автолига». 

История «Автолиги» началась еще в 2001 году, когда бизнесмен Глеб Шубский и его брат Сергей Шубин (на фото) открыли «гаражную» автомойку на ул. Московской в центре Казани История «Автолиги» началась еще в 2001 году, когда бизнесмен Глеб Шубский и его брат Сергей Шубин (на фото) открыли «гаражную» автомойку на улице Московской в центре Казани Фото: «БИЗНЕС Online»

Фирма активно участвует в госзакупках. Например, в автосервисе ремонтируют машины для нужд районных и городских судов Татарстана: последний договор с управлением судебного департамента республики был заключен в марте прошлого года на 3 млн рублей. С ООО «Автопорт» работали и Счетная палата РТ, и ГБУ, входящее в структуру госкомитета РТ по биоресурсам, и территориальный фонд обязательного медстрахования. Всего, по данным сервиса, с компанией было заключено 16 контрактов на 20 млн рублей.

У Мотошиной также есть свое ИП, открытое 15 февраля 2023 года, — буквально за неделю до того, как суд отправил ее под домашний арест. Основной вид деятельности ИП — техобслуживание и ремонт машин. Мотошиной 31 год. В своих соцсетях она активно публикует фотографии из путешествий. Несмотря на то что в этом году на свободе женщина была всего полтора месяца, она уже успела побывать на Бали, в Дубае и Абу-Даби. Часто бывает в Москве и Санкт-Петербурге. Судя по снимкам с фирменными надписями в автосалоне, в «Автолигу» она пришла не позже 2019 года.

Связаться с Мотошиной не удалось. В автосервисе корреспонденту «БИЗНЕС Online», позвонившему под видом клиента, сообщили, что Мотошина находится на больничном, а когда вернется — неизвестно.

Шубский на звонок «БИЗНЕС Online» не ответил, как и на сообщения, которые прочитал. В «Автолиге» на вопросы издания также не ответили.

Фирма активно участвует в госзакупках. Например, в автосервисе ремонтируют машины для нужд районных и городских судов Татарстана: последний договор с управлением судебного департамента республики был заключен в марте прошлого года, на 3 млн рублей Фирма активно участвует в госзакупках. Например, в автосервисе ремонтируют машины для нужд районных и городских судов Татарстана: последний договор с управлением судебного департамента республики был заключен в марте прошлого года на 3 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Автолига» работала с пороховым заводом и раньше

Шубский, названный на сайте «Автолиги» основателем и владельцем техцентра, фактически к ООО, которым руководит Мотошина, отношения не имеет. По данным «Контур.Фокуса», у него есть ИП, открытое в 2020 году, которое занимается ремонтом машин. Шубский — единственный учредитель и участник ООО «Я страхование», открытого в 2016 году и работающего в сфере деятельности страховых агентов и брокеров. Также, по данным сервиса, в разные времена Шубский был директором бойцовского клуба «Файтджим», ООО «Автосалон», ООО «Антарис» (занималось рекламой), «Бар 8/8», ООО «Ресториум», «Фабрика» и «Профсоюз». Последние четыре компании работали в сфере общепита.

Его брат и по совместительству бизнес-партнер Шубин — индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Удмуртии в 2018 году. До этого, в 2016-м, он был учредителем ООО «ЗАО „Веда“», которому принадлежит товарный знак «Автолига» и которое также располагалось на ул. Московской, 22. Фирма была ответчиком по искам автовладельцев, недовольных ремонтом машин, а еще исполнителем по ряду госзакупок на 46 млн рублей. По данным сервиса, например, наряду с ООО «Автопорт», которым руководит Мотошина, контракты на ремонт машин для судов Татарстана заключались как раз с ООО «ЗАО „Веда“». В одном из тендеров, объявленном в 2017 году, две фирмы вообще составили друг другу конкуренцию в закупке. «Веда» вышла победителем. Самый частый ее заказчик, по данным, отображаемым в сервисе, — ГБУ «Хозяйственное управление при кабинете министров РТ». Отметим, что, по данным сервиса «Контур.Фокус», одним из конечных владельцев ООО «ЗАО „Веда“» (с долей в 71,4%), предположительно, является аппарат кабмина РТ (такой вывод сервис делает, основываясь на данных о его учредителях). Сейчас его учредители — НАО «Нап» (25%), ООО «МК „Сплав“» (10%, но об этом участнике стоит пометка, что сведения о нем недостоверны), еще 65% владеет само ООО.

В 2018 году одним из заказчиков услуг фирмы выступил Пороховой завод. Максимальная цена контракта указывалась в 4,6 млн рублей. Заменить запчасти предлагалось на трех авто — NISSAN TERRANO, ГАЗ-2310 и ГАЗ-3221 В 2018 году одним из заказчиков услуг фирмы выступил пороховой завод. Максимальная цена контракта указывалась в 4,6 млн рублей. Заменить запчасти предлагалось на трех авто — Nissan Terrano, «ГАЗ-2310» и «ГАЗ-3221» Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2018 году одним из заказчиков услуг фирмы выступил пороховой завод. Как следует из данных сервиса, исполнение контракта было завершено в конце 2019-го. Максимальная цена контракта указывалась в 4,6 млн рублей. Заменить запчасти предлагалось на трех авто — Nissan Terrano, «ГАЗ-2310» и «ГАЗ-3221». По условиям контракта, машины должны были обслуживать вне очереди, запчасти ставить исключительно новые и оригинальные, а у заказчика должна быть возможность контролировать весь процесс ремонта. Автосервис после оказания услуг должен был дать гарантию на ремонт на год, на этот же срок — на оригинальные запчасти. Стоит оговориться, что к уголовному делу, по нашим данным, этот контракт никакого отношения не имеет — его исполнение уже завершено.

Контракта, о котором идет речь в уголовном деле, в открытых источниках нет. Однако, по данным «БИЗНЕС Online», заключен он был в конце прошлого года, сумма — около 16 млн рублей. За эти деньги техцентр должен в течение этого года проводить ремонт машин, которые стоят на балансе завода. «БИЗНЕС Online» направил запрос на пороховой завод. Ответа на момент публикации не поступило.