Отъезд главы минтранса РТ Ленар Сафин в верхнюю палату Федерального собрания может произойти уже в ближайшие дни Отъезд главы минтранса РТ Ленара Сафина в верхнюю палату Федерального Собрания может произойти уже в ближайшие дни Фото: «БИЗНЕС Online»

почему пророчат уход сафина

Отъезд главы минтранса РТ Ленара Сафина в верхнюю палату Федерального Собрания может произойти уже в ближайшие дни — сразу после инаугурации избранного президента РТ Рустама Минниханова. Слухи об этом ходят уже несколько месяцев, и не без прямых поводов.

Именно Ленар Ринатович еще в конце июня был выбран в качестве спарринг-партнера Минниханова во время летних праймериз «Единой России». Речи о реальной конкурентной борьбе, конечно, не было, да и сам глава минтранса на внутрипартийном предварительном голосовании заявлял: отдаст голос за своего «конкурента». Но факт участия Сафина в данной процедуре о многом сказал наблюдателям.

Через месяц последовал более прямой намек: сдавая документы для регистрации кандидатом в ЦИК, Минниханов по закону был обязан сразу представить и список из троих кандидатов в Совфед (одного представителя в верхнюю палату направляет Госсовет РТ, а другого — глава исполнительной власти). Интересно, что менять «любимчиков» нельзя: если один по каким-то причинам сдаст мандат, следующий назначается из той же троицы. Сафин вошел в данный шорт-лист. Вместе с ним — вице-премьер и министр образования РТ Рафис Бурганов, а также бессменный руководитель департамента по вопросам внутренней политики аппарата президента РТ Александр Терентьев. Первый, по нашим данным, минобрнауки покинет, но сразу же возглавит один из казанских вузов. На втором, Терентьеве, слишком много завязано в политике казанского Кремля и вряд ли пришло время отпускать его в Москву. Предыдущий же сенатор от исполнительной власти, Олег Морозов, напомним, избран в Госдуму вместо погибшего Айрата Хайруллина.

Есть некоторый шанс, что Сафин останется — похожая история была с бывшим министром сельского хозяйства Маратом Ахметовым, который в 2016 году должен был уйти в Госдуму, но в последний момент все переиграли Есть некоторый шанс, что Сафин останется: похожая история произошла с бывшим министром сельского хозяйства Маратом Ахметовым, который в 2016 году должен был уйти в Госдуму, но в последний момент все переиграли Фото: «БИЗНЕС Online»

Конечно, есть некоторый шанс, что Сафин останется: похожая история произошла с бывшим министром сельского хозяйства Маратом Ахметовым, который в 2016 году должен был уйти в Госдуму (и президент РТ это подтверждал), но в последний момент все переиграли — отчасти из-за того, что Ахметову не дали кресла вице-спикера, а отчасти из-за желания получше подготовить преемника.

Равноценную замену будет трудно подобрать и на этот раз. Во-первых, Ленаром Ринатовичем довольно федеральное министерство, Москва заинтересована в надежном и проверенном чиновнике в Татарстане, который отвечал бы за строительство платной автомагистрали М12 Москва – Казань. Во-вторых, минтранс РТ — одно из самых богатых республиканских ведомств по части поступления средств из федерального бюджета. По данным наших источников, за судьбой ведомства пристально наблюдают силовики, мнение которых, возможно, будет учитываться при назначении нового главы министерства. В-третьих, якобы уже на протяжении нескольких месяцев за кресло Сафина идет негласное противостояние между влиятельными республиканскими кланами. И не только. Опять-таки в ракурсе трассы Москва – Казань в распределение министерского портфеля может вклиниться кто-то из федеральных игроков. Руководству РТ же, напротив, нужен хозяйственник, от любых кланов равноудаленный.

Если один по каким-то причинам сдаст мандат, следующий назначается из той же троицы. Сафин вошел в этот шорт-лист. Вместе с ним Рафис Бурганов (справа), а также Александр Терентьев (слева) Если один по каким-то причинам сдаст мандат, следующий назначается из той же троицы. Сафин вошел в этот шорт-лист. Вместе с ним Рафис Бурганов (справа), а также Александр Терентьев (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕЧТАЛ СТАТЬ КаГэБэШНИКОМ, оКОНЧИЛ ШКОЛУ С МЕДАЛЬЮ И ПРЕПОДАВАЛ НА ЮРФАКЕ

Если отставка состоится, то получится, что Сафин руководил минтрансом РТ целое десятилетие. Несмотря на внушительный опыт (это два президентских срока), широкой известности он так и не снискал. 51-летний Сафин не из тех чиновников, что любят рассказывать о своей жизни. В одном из немногочисленных интервью, где затрагивались личные вопросы, он говорил, что с детства мечтал работать в КГБ. При этом рос будущий министр в Арске в семье учительницы и строителя. Особых вариантов, как развлечься в поселке (тогда Арск не являлся городом), не находилось, поэтому будущего министра можно было встретить на спортивных площадках. Свою юность он провел за игрой в хоккей и волейбол, в каждом виде спорта находил своих кумиров. Если на льду Сафин вместе с друзьями представлял себя кем-либо из великого трио Борис Михайлов Владимир Петров Валерий Харламов, то в волейболе его ориентиром был татарский чемпион мира Нил Фасахов. Страсть к спорту в нем сохранилась: уже несколько лет Сафин входит в хоккейную команду Минниханова, там его характеризуют как жесткого и неуступчивого защитника. В прошлом году Сафин и Минниханов отправились в Алтай на закрытие местного хоккейного сезона.

Сафин хорошо учился в школе и окончил ее с серебряной медалью, далее был юрфак Казанского университета. «В тот год конкурс был не меньше 10 человек на место. Помню, как меня обдала волна страха, когда я, пробегая глазами список поступивших, не увидел своей фамилии. Подошел ближе и еще раз сверху вниз стал внимательно читать, пока в самом конце не заметил — „Сафин“. Вздохнул с большим облегчением», — вспоминает свое поступление Ленар Ринатович. Правда, ближе к концу обучения мысль о службе в КГБ пришлось оставить. В разгар развала Советского Союза Сафин не рискнул пойти работать в спецслужбы, хотя в 1989-м вступил в КПСС. Во время учебы в КГУ он жил в общежитии, где с ходу стал местным диджеем. В университете у него открылись организаторские способности. Например, во время фестивалей он отвечал за свет, музыку, поиск костюмов и запись фонограмм.

Сафин входит хоккейную команду Рустама Минниханова, там его характеризуют жестким и неуступчивым защитником Сафин входит в хоккейную команду Рустама Минниханова, там его характеризуют как жесткого и неуступчивого защитника Фото: instagram.com/rusminnikhanov

На дипломе казанского юрфака, в котором у него только одна тройка, Сафин не остановился. Следующие два года работал ассистентом кафедры истории и права КФЭИ (тогда казанский «эконом» не входил в состав университета), а с 1995-го вернулся в родные стены, где преподавал на кафедре уголовного права. Параллельно учился в финансово-экономическом институте, получив там в 2000-м второе высшее образование по направлению «менеджмент». Но и после этого он не спешил уходить с преподавательской работы. Став кандидатом юридических наук, Сафин проработал на кафедре уголовного права и криминологии до 2008 года — почти до 40 лет. К тому моменту он уже был семейным человеком с двумя детьми.

По словам нескольких собеседников нашей газеты, лично знакомых с Сафиным, его дочь вышла замуж за сына главы Сабинского района Раиса Минниханова — брата избранного президента РТ. Но карьерный взлет Сафина связан все же не только с этим, утверждают наши источники. По словам источников, с предложением присоединиться к команде Минниханова на Сафина вышел Ильдус Фасхутдинов, занимавший тогда кресло министра транспорта, которого наши собеседники называли креатурой сына первого президента РТ Айрата Шаймиева. С кафедры Ленар Ринатович попадает в «Главтатдортранс», где становится заместителем директора по экономике и финансам. После года работы, в 2009-м, Сафин получает в управление все госучреждение. В 2010-м Фасхутдинов покинул пост министра. На освободившееся кресло сел как раз Сафин, который всего за два года до этого вел занятия на юрфаке Казанского университета.

Левые повороты как раз исчезли при Сафине. Хорошее состояние дорог — первое впечатление всех приезжих в РТ и это заслуга в том числе и министра Левые повороты как раз исчезли при Сафине. Хорошее состояние дорог — первое впечатление всех приезжих в РТ, и это заслуга в том числе и министра Фото: mindortrans.tatarstan.ru

КАК ГЛАВА МИНИСТЕРСТВА ПЕРЕЖИЛ ДВЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАТАСТРОФЫ ЗА ТРИ ГОДА

Вряд ли Ленар Ринатович тогда догадывался, что останется на министерской должности на 10 лет, став одним из карьерных долгожителей в республике. Но широчайший фронт работ стал виден с первых дней. Впереди были Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта, чемпионат мира по футболу и еще масса различных статусных спортивных и не только событий, для которых требовалось полностью обновить дорожную сеть Казани, а отчасти и всей республики. Это десятилетие отметилось запуском нескольких станций метро, строительством десятков развязок, Большого казанского кольца и многим другим. Молодые водители наверняка уже и не помнят, что в Казани 10 лет назад почти везде можно было повернуть налево, что создавало бесконечные пробки. Левые повороты как раз исчезли при Сафине. Хорошее состояние дорог — первое впечатление всех приезжих в РТ, и это заслуга в том числе и министра.

Дальше было крушение «Боинга» в Казани — погибло 50 человек. Вторая крупнейшая транспортная трагедия за три года на должности министра подняли волну негодования в адрес Сафина Дальше было крушение Boeing в Казани — погибли 50 человек. Вторая крупнейшая транспортная трагедия за три года на должности министра подняла волну негодования в адрес Сафина Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако карьера технократа для Сафина начиналась не только с больших задач, но и с проблем. Один из источников «БИЗНЕС Online» в отрасли говорил, что поначалу юриста в министерстве не принимали за своего: «Но потом он показал, что нормальный финансист, наладил отношения с Москвой». Вот мнение другого собеседника «БИЗНЕС Online» по поводу работы Сафина: «Он достойно разбирается во всем и составит конкуренцию любому коренному дорожнику». При этом, как у любого министра-долгожителя, его работа не обошлась без скандалов. Первый тревожный звонок прозвенел после трагедии с теплоходом «Булгария», когда погибли 122 человека. Тогда Сафин долго сторонился публичных комментариев по поводу ЧП, но в апреле следующего за катастрофой года сказал, что работа в сфере судоходства со стороны министерства будет кардинально изменена. «Мы займемся проверкой пассажирских судов, готовящихся выйти на регулярные рейсы и туристические маршруты. В случае несоответствия каким-либо нормам выход в рейс им запретят, независимо от того, к нашему или чужому порту они приписаны. Теперь мы работаем со всеми перевозчиками только на основе договоров и при наличии пакета разрешительных документов», — заявил министр.

Но дальше было крушение Boeing в Казани — погибли 50 человек. Вторая крупнейшая транспортная трагедия за три года на должности министра подняла волну негодования в адрес Сафина. Высказался даже первый человек, вышедший в открытый космос, — Алексей Леонов. «Что насчет министра транспорта Татарстана — убирать надо не только его, а многих министров. По какому принципу их назначают? У нас в стране разрушена система подготовки кадров управления воздушными судами», — негодовал дважды Герой Советского союза.

Но трагедии не пошатнули кресло под Сафиным. В последующие годы Казань и республика продолжали прирастать новыми дорогами Но трагедии не пошатнули кресло под Сафиным. В последующие годы Казань и республика продолжали прирастать новыми дорогами Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Но трагедии не пошатнули кресло под Сафиным. В последующие годы Казань и республика продолжали прирастать новыми дорогами. Уже трудно представить столицу РТ, а в особенности ее центр без платных парковок. В 2016-м запустили движение по второй очереди моста через Каму возле Сорочьих Гор, который начинали строить еще 24 года назад.

Еще один запомнившийся сюжет — борьба за качество дорожного строительства, в частности с колеями, по поводу появления которых на только что отремонтированных дорогах публично возмущался Минниханов. Министр обвинил в этой беде, в частности, шипованную резину: «Стерлось просто, понимаете?» — объяснял Сафин.

Очевидно, что дорожная ситуация в Татарстане при действующем главе минтранса заметно улучшилась, но надо понимать, что Сафин приходил не на выжженную землю. Вовсю кипела работа после празднования 1000-летия Казани, чиновник грамотно ее подхватил и не поломал налаженный контакт с Москвой, что приносит результаты по сей день. При этом ясно, что на дорожные блага и общественный транспорт за 10 лет работы Ленара Ринатовича ушли сотни миллиардов рублей.

На основе инсайдерской информации и мнений экспертов мы составили рейтинг потенциальных сменщиков Сафина, если тот все же покинет свой нынешний пост На основе инсайдерской информации и мнений экспертов мы составили рейтинг потенциальных сменщиков Сафина, если тот все же покинет свой пост Фото: «БИЗНЕС Online»

КЕМ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ сафина?

Теперь о том, кто может прийти на смену в целом успешному министру транспорта Татарстана. На основе инсайдерской информации и мнений экспертов мы составили рейтинг потенциальных сменщиков Сафина, если тот все же покинет свой пост. Кандидаты расставлены в обратной последовательности от менее вероятного к лидеру рейтинга.

7. Эдуард Данилов

7. Эдуард Данилов

директор «Главтатдортранса»

Открывает наш рейтинг директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов. Относительно молодой (48 лет) и амбициозный, он прошел все ступени карьерного роста — от мастера до директора крупнейшего предприятия – заказчика дорожных работ в Татарстане.

Немаловажно и то, что Сафин — сам выходец с этого предприятия. Юриста и экономиста по образованию, преподавателя КГУ за два года научили там руководить значимой для республики компанией. Оказалось, что и до должности министра недалеко. Данилов же на посту директора «Главтатдортранса» проработал уже 7 лет. Более того, у него есть двухлетний опыт работы в минтрансе — был замом Сафина.

В 2016 году Данилов получил звание заслуженного строителя республики. Женат, воспитывает дочь. «Достойная кандидатура», — говорит один из наших экспертов, но тут же отмечает два нюанса. Во-первых, карьерная молодость Данилова: «Он не заработал пока большого авторитета», а на министерском поприще придется активно взаимодействовать с «Татавтодором» Айрата Шаймиева и «Татнефтью» Наиля Маганова. «Пока не готов разговаривать с такими людьми на одном уровне», — говорит источник.

Второй нюанс весьма специфический и связан с национальностью: Данилов — якобы чуваш. «У нас уже есть один чуваш-министр, этого достаточно», — объясняет логику собеседник.

6. Андрей Егоров

6. Андрей Егоров

замминистра транспорта РТ

Еще одним кандидатом на министерский пост (пусть и маловероятным) наши источники считают Андрея Егорова, ближайшего соратника Сафина по министерству. Он примкнул к министру сразу после удачно проведенной Универсиады, когда Егорову было 37 лет.

Менеджер родом из одной из главных кузниц кадров делового Татарстана — Нижнекамска. С нефтехимической столицей РТ у него была связана вся жизнь до минтранса. В 1998-м окончил Камский политехнический институт по специальности «двигатели внутреннего сгорания» в соседних Набережных Челнах. В тот же год устроился инженером в нижнекамское ООО «Камсервис плюс», а к концу работы там, в 2004-м, дорос до заместителя директора по коммерции. Параллельно с работой получил второе высшее образование в ТИСБИ по специальности «юриспруденция». С 2005 по 2008 год сменил четыре небольшие компании в Нижнекамске, где работал менеджером или директором. И, наконец, в 32 года Егоров ушел на госслужбу.

Причем сразу наш герой оказался на должности заместителя начальника отдела экономического анализа и транспорта Нижнекамска. Чиновничья карьера в родном городе продлилась до 2013 года. К ее концу Егоров поднялся до поста начальника отдела транспорта и связи Нижнекамского района. Там его и заметили в республиканском минтрансе, где он работает уже 7 лет. В основном именно он выступает рупором ведомства в общении со СМИ, когда появляется значимый информационный повод.

Однако наши источники полагают, что высокими шансы Егорова все же считать рано: слишком небольшой аппаратный вес плюс не самые яркие амбиции кандидата умножаются на его качество быть «членом команды, но не ее капитаном».

5. Ильдар Сибгатуллин

5. Ильдар Сибгатуллин

начальник управления транспорта, строительства и ЖКХ аппарата правительства РТ

Куда более реальным кандидатом наши эксперты считают начальника управления строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства аппарата кабинета министров РТ Ильдара Сибгатуллина. Аппаратный вес и безусловная компетентность в транспортных делах позволили внести его в список претендентов. Да, это кандидат возрастной — через два месяца ему стукнет 61 год. Но по праву он мог бы стать самым старшим из министров в кабмине Татарстана, считает один из наших собеседников, знакомый с Сибгатуллиным.

К тому же уровень доверия к нему президента РТ, отмечают наши источники, высокий, как и опыт работы в кабмине РТ — более 12 лет. В свое время кандидатуру Сибгатуллина в аппарат правительства, говорят наши источники, пролоббировал его родственник — экс-министр финансов РТ Рафаэль Мингазов. «Очень исполнительный», — отмечают наши собеседники главное качество чиновника. Правда, практического опыта в транспортной сфере, считают они, ему не хватает — «живьем» он не работал, а на своей должности занимается бумажной работой, например, готовит распоряжения кабмина по выделению денег на дорожное строительство.

Должность Сибгатуллина на сайте правительства указывается как единственное за всю карьеру место работы. Биографических данных о нем в открытых источниках практически нет — окончил КАИ им. Туполева (причем неизвестно, когда). И совсем недавно, в августе, был награжден указом президента РФ медалью за заслуги перед Отечеством II степени. Кроме того, с 1999 по 2016 год Сибгатуллин был председателем совета директоров ОАО ХК «Татнефтепродукт».

В подчинении у Сибгатуллина сейчас два отдела — по реализации инвестиционных программ в дорожном и строительном комплексах и отделе ЖКХ и транспорта. Но его будущее наши собеседники описывают так: «В первую очередь решение [о назначении нового министра] будет принимать президент, Сибгатуллин сидит на своем месте сколько лет уже, зачем менять? Там определенное доверие к нему есть».

4. Алмаз Ахметшин

4. Алмаз Ахметшин

глава Нурлатского района РТ

Ряд наших собеседников, близких к исполнительной власти РТ, считают, что министерское кресло Минниханов может отдать одному из глав районов. Ведь всем давно известна формула Рустама Нургалиевича: хочешь министерский портфель — отработай «на земле».

В качестве самого подходящего кандидата среди глав районов наши источники называют руководителя Нурлата Алмаза Ахметшина. Он заслуженный строитель РТ и 6 лет проработал в минстрое на должности заместителя министра. Сфера с транспортом смежная. А в 2018 году Ахметшин был призван возглавить Нурлатский район, чей бывший руководитель Равиль Кузюров отправился в кресло министра лесного хозяйства.

Поговаривают, что и сам Ахметшин не прочь вернуться в Казань. А учитывая его огромный предпринимательский (в коммерции он работал до минстроя) и управленческий опыт, помноженные на возраст (53 года — расцвет для чиновника), он мог бы претендовать на пост главы ведомства. Ходили слухи, что Ахметшина рассматривали на кресло министра строительства после отъезда в Москву Ирека Файзуллина, но не срослось.

Однако, по нашим данным, сам Алмаз Салимович конкретно в минтранс не рвется и предложений пока не получал.

3. Айрат Миннуллин

3. Айрат Миннуллин

совладелец «Волгадорстроя»

Собеседники «БИЗНЕС Online» в исполнительной ветви власти отмечают, что если бы кандидата на пост министра доверили выбирать самому Сафину, то он наверняка порекомендовал был совладельца и бывшего гендиректора ООО «Волгадорстрой» Айрата Миннуллина. С Сафиным они знакомы давно и близко, а компания долгие годы была одним из крупнейших дорожно-строительных подрядчиков Татарстана.

Однако за последние два года позиции Миннуллина несколько пошатнулись, считает один из наших источников. Он не только формально покинул должность директора, но и по факту устранился от оперативного управления. Не менее важно, что в целом «Волгадорстрой» пользовался доверием со стороны министра. Что же Миннуллин может показать в стрессовой ситуации без такой поддержки, еще неизвестно.

2. Азат Галиахметов

2. Азат Галиахметов

начальник хозяйственного управления кабмина РТ

Одним из фаворитов рейтинга наши источники называют руководителя хозяйственного управления при кабинете министров РТ, сына первого мэра Нижнекамска Агтаса Галиахметова — Азата Галиахметова. Более того, его некогда называли даже главным и единственным претендентом на пост министра транспорта РТ. И он, несомненно, считают наши источники, справился бы с этой должностью.

Галиахметову 49 лет, и вся его жизнь связана с автомобилями. Он окончил Камский политехнический институт, факультет «автомобили и автомобильное хозяйство». С 1993 года работал на Нижнекамском автопредприятии санитарного транспорта минздрава РТ — вероятно, занимался обслуживанием машин скорой помощи. Галиахметов за два года прошел там путь от должности механика до замначальника по общим вопросам.

Затем он перешел на работу к своему отцу Агтасу Галиахметову, тогда тот руководил предприятием – монополистом в сфере пассажирских перевозок — ОАО «Нижнекамское ПАТП-1». Сначала наш герой стал главным инженером, а потом, сменив Агтаса Нургатиевича, — генеральным директором. В 2001 году Азат Галиахметов перешел на работу в Казань на должность замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ, оставив ПАТП своему младшему брату.

Руководство Татарстана запомнило Галиахметова по работе на Универсиаде-2013: чиновник курировал организацию пассажирских и грузовых перевозок, отвечал за транспортную инфраструктуру и логистику. Кроме того, участвовал в организации Универсиады в Красноярске в 2019 году.

10 лет Галиахметов был замминистра, а затем, с 2011 по январь 2020 года, занимал должность заместителя генерального директора АНО «Исполнительная дирекция спортивных проектов». В январе 2020-го после смерти предшественника Марселя Багавеева его назначили руководителем «сердца» кабмина РТ — хозяйственного управления. После такой должности, уверены наши источники, Галиахметов смело может занять министерское кресло. Однако поработал он на новом посту пока слишком мало.

1. Марат Айзатуллин

1. Марат Айзатуллин

директор ГИСУ РТ

Самым же вероятным кандидатом на должность министра транспорта и дорожного хозяйства РТ источники «БИЗНЕС Online» называют руководителя ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (ГИСУ РТ) Марата Айзатуллина. «Уже 7 лет он безукоризненно возглавляет ведомство, пора бы расти дальше», — комментируют эту информацию наши собеседники.

Еще в январе эксперты называли его как возможного руководителя одного из министерств. Тогда Минниханов сомневался — не было очевидного претендента на место Айзатуллина в ГИСУ. Главу основного заказчика правительства РТ ценят и характеризуют как вдумчивого профессионала, который не боится брать на себя большие объемы работ. Кроме ГИСУ, под контролем у Марата Мансуровича фонд ЖКХ, «Главстрой» и фонд благоустройства. С августа 2019 по август 2020 года только «Главинвестстроем» РТ было распределено 53 млрд рублей. Однако к уходу Айзатуллина подталкивает и смена руководства минстроя РТ: новому министру Фариту Ханифову и его могущественному предшественнику и покровителю Иреку Файзуллину хотелось бы видеть в этом кресле своего человека, в то время как Айзатуллин — самостоятельный игрок с прямым выходом на президента РТ.

Наши собеседники подчеркивают: минтранс РТ — это далеко не предел возможностей, открывающихся для Айзатуллина. Поговаривают, что вице-премьер РФ Марат Хуснуллин намерен реализовать план по созданию федерального инвестиционно-строительного управления, а на место его главы будет рекомендован Айзатуллин. В случае такого предложения отказать Хуснуллину станет крайне сложно.

Но возможно. «Если абстрагироваться — да, это возможность для Айзатуллина выбиться в Москву. Но удастся ли ему, человеку, не имеющему опыта работы с федералами, усидеть на этом месте? Будет ли он рисковать? К тому же Айзатуллин — отец троих детей. В случае переезда придется кардинально менять свою жизнь — либо приезжать на каждые выходные домой, либо перевозить вместе с собой семью», — говорит один из наших собеседников, лично знакомый с Айзатуллиным.

Кроме того, источники намекают: Марат Мансурович любит играть в хоккей и ходить на рыбалку, как и президент РТ. Так что уехать из республики, где жизнь хорошо обустроена, сложнее, чем может казаться.

Наши источники, зная характер чиновника, предполагают, что в случае поступления сразу двух предложений Айзатуллин все же предпочтет республиканское министерство, тем более у него есть опыт работы в «Главтатдортрансе», а с 2010 по 2013 год он замещал должность замминистра транспорта и дорожного хозяйства. Таким образом, сфера ему очень близка.

И еще один фактор. Наши источники, близкие к силовым структурам, отмечают, что Айзатуллин находится в прекрасных отношениях с руководителем «Татавтодора» Айратом Шаймиевым, одним из ключевых лоббистов и игроков рынка.