Сегодня на новую стадию вышел конфликт между жителями поселка Залесный-2 с одной сторон и ЖК «Салават Купере» и «Радужный» — с другой Сегодня на новую стадию вышел конфликт между жителями поселка Залесный-2 с одной стороны и ЖК «Салават Купере» и «Радужный» — с другой

«Всем, кому небезразличен этот съезд и дорога, просим прийти!»

Сегодня на новую стадию вышел конфликт между жителями поселка Залесный-2 с одной стороны и ЖК «Салават Купере» и «Радужный» — с другой. Проблема обострилась после вынужденного решения построить дорогу от ЖК «Салават Купере» до поселка Залесный-2. «По многочисленным просьбам жителей ведется строительство новой дороги, соединяющей поселок Залесный-2 с жилым комплексом „Салават Купере“. Это максимально сократит путь и позволит переместиться из микрорайона, минуя пробки на транспортной развязке», — написал в июле 2018 года в своем «Инстаграме» глава Кировского и Московского районов Сергей Миронов. Отметим, что этот путь существовал и раньше, но в виде неудобной грунтовки.

Дорога прошла от дома на улице Зилантовской, 20 через поселок Залесный на трассу М7 с выездом неподалеку от клеверной развязки на перекрестке федеральной трассы и Горьковского шоссе. До этого жителям «Салават Купере», желающим попасть на М7, приходилось делать большой крюк — ехать в обратном направлении, мимо осиновской птицефабрики и далее через несколько километров у поселка Ново-Николаевский осуществлять разворот либо же стоять на узкой улице Осиновской. Благодаря новой дороге расстояние сократилось в разы. Кроме того, жители «Салават Купере» пристрастились объезжать через этот обходной путь громадные пробки на выезде к Горьковскому шоссе, которое забито под завязку, так же как и выезд на Тэцевскую. 

Жители «Салават Купере» пристрастились объезжать через этот обходной путь громадные пробки на выезде к Горьковскому шоссе, который забит под завязку так же как и выезд на Тэцовскую Жители «Салават Купере» пристрастились объезжать через этот обходной путь громадные пробки на выезде к Горьковскому шоссе, которое забито под завязку, так же как и выезд на Тэцевскую

Однако жители Залесного-2 радости соседей не разделяют. Весной этого года они обратились к властям с требованием закрыть дорогу для сквозного проезда, сделать ее пешеходной и вернуть золотой век тихой поселковой жизни. Администрация района ответила отказом. Тогда некоторые жители поселка начали «партизанить», для начала завалив въезд в поселок землей. Простая тактика лопаты и кирки оказалась по-своему эффективной: как только власти устраняют препятствие, появляются новые, теперь уже в виде бетонных блоков.

На этом фоне между жителями «Салават Купере» и Залесного вызревал конфликт, который и вылился в сегодняшнюю встречу. За несколько дней до собрания объявления о нем распространялись через чаты мессенджеров. «Всем, кому небезразличен этот съезд и дорога, просим прийти и принять активное участие! Иначе выслушают лишь сторонников закрытия данного въезда-выезда», — гласило сообщение. 

Несмотря на установленный знак «Проезд грузовым автомобилям запрещен» вечером, под покровом темноты, здесь часто ездят большегрузы, окончательно добивая дорогу и разрушая дома тряской Несмотря на установленный знак «Проезд грузовым автомобилям запрещен», вечером, под покровом темноты, здесь часто ездят большегрузы, окончательно добивая дорогу и разрушая дома тряской

«НАМ ЧТО, ТРАССУ М7 ПЕРЕКРЫВАТЬ, ЧТО-ЛИ?»

Участники собрания разместились на месте этого самого съезда, примыкающего к трассе М7. Представители Залесного-2 и нового микрорайона Казани горячо обсуждали создавшуюся ситуацию. На встречу приехал и заместитель главы администрации Московского и Кировского районов Казани Александр Батманов.

Позиция жителей Залесного-2 предельно ясна: дорога, которой пользуются жители «Салават Купере» и «Радужного» для выезда на трассу М7, непригодна для этого ни по нормативам, ни по нормам безопасности. До строительства соседних ЖК трафик здесь составлял 50–60 автомобилей в день. Теперь же в часы пик, по словам владельца одного из местных домов Азата Ахмадеева, в пятницу и воскресенье здесь проезжает по 500–600 машин в час. Несмотря на установленный знак «Проезд грузовым автомобилям запрещен», вечером, под покровом темноты, здесь часто ездят большегрузы, окончательно добивая дорогу и разрушая дома тряской. У самого мужчины, по его словам, из-за этого в стене дома уже образовалось несколько трещин. Он и предложил представителям властей сразу несколько путей выхода из создавшейся ситуации, в числе которых — выезд на трассу в районе строящегося нового магазина «Леруа Мерлен» (рядом с автомобильной развязкой, выходящей на мост через Волгу) и выезд на трассу, но уже вдалеке от Залесного-2.

На встречу приехал и заместитель главы администрации Московского и Кировского районов Казани Александр Батманов На встречу приехал и заместитель главы администрации Московского и Кировского районов Казани Александр Батманов

Однако, пока данной дороги нет, жильцам «Салават Купере» просто некуда деваться. Утром из этой локации не выехать по улицам Тэцевской и Осиновской, которые стоят в пробках, и проезд по Залесному-2 — единственный выход, чтобы не опоздать на работу и отвезти вовремя детей в детсад или школу, если они учатся в Казани. Именно об этом говорили залесновцам жители «Салават Купере» Регина Калимуллина и Ирина Носкова, требуя прекратить загораживать выезд бетонными блоками. Спор, в конце концов, достиг высшей точки кипения, люди начали повышать голос — казалось, что полиции, дежурившей на сходке, вот-вот придется вмешаться. 

Но по итогу спорящие нашли компромисс — сделать временную дорогу, которая и так проходит чуть в стороне от уже существующей. Однако сейчас это проложенная через поле разбитая грунтовка, а жители попросили хотя бы засыпать ее щебенкой. Приведение данного «дублера» в надлежащее состояние избавило бы салаватовцев от необходимости проезжать по дороге в Залесном-2, а жителям поселка дало бы возможность спокойно выпускать детей на улицу. Но на это предложение Батманов ответил, что земля по предлагаемому объездному маршруту принадлежит Зеленодольскому району, а за него он отвечать не может.

«Нам что, трассу М7 перекрывать, что ли?» — раздалось из толпы, причем эта идея, судя по энергичным кивкам, понравилась как одним, так и другим участникам спора. 

Спор в конце концов дошел до высшей точки кипения, люди начали повышать голос — казалось, что полиции, дежурившей на «сходке», вот-вот придется вмешаться Спор, в конце концов, достиг высшей точки кипения, люди начали повышать голос — казалось, что полиции, дежурившей на сходке, вот-вот придется вмешаться

«САМОВОЛЬНО ПЕРЕКРЫВАТЬ ПРОЕЗД ПО АВТОДОРОГЕ ДЛЯ МАШИН НЕЛЬЗЯ»

Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в администрации Кировского и Московского районов, руководство исполкома неоднократно общалось с жителями по описанной проблеме. В ответ на попытки перекрытия проездов через поселок людей неоднократно убеждали в том, что «самовольно перекрывать проезд по автодороге для машин и самостоятельно переводить ее в разряд пешеходной нельзя». «Дорога является проезжей частью и открыта для общего пользования», — подчеркнули в администрации. Разрешит противостояние строительство выезда на М7 из ЖК «Салават Купере» в обход Залесного, проектирование которого начнется в 2020 году. Дорога эта также пройдет по полю, которое уже «обкатали» жители «Салавата», сообщили районные власти. 


В исполкоме Зеленодольского района обращают внимание на то, что предложенный маршрут объезда проходит по частным землям. «Единственное разумное решение — строительство развязки и расширение проезжей части на перекрестке Казань — Осиново — Юдино, — заявили в администрации района в ответ на вопросы корреспондента „БИЗНЕС Online“. — Данная проблема на рассмотрении министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ. Строительство развязки на М7 находится в ведении ФКУ „Волго-Вятскуправтодор“». 

Однако настоящей дорогой жизни для жителей нового микрорайона станет дублер Горьковского шоссе, который должен появиться в Казани уже в 2021-м. О решении его построить стало известно в феврале этого года: на уровне руководства республики согласованы планы по возведению трассы в 2020-м. Пока обсуждается четыре варианта въезда-выезда из ЖК «Салават Купере».

«боль жителей поселка вполне оправданНа»

По словам юриста фирмы «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» Марьям Шамгуновой, автодорога поселка Залесный-2 входит в состав территорий общего пользования. Главный признак дорог, размещенных на таких участках, — возможность их использования неограниченным кругом лиц. «По общему правилу территория общего пользования не может быть предоставлена в пользование конкретному лицу, — заметила она. — Земельное и градостроительное законодательство не содержит положений, позволяющих лицам чинить препятствия в пользовании дорог, проездов, даже если эти лица самостоятельно провели облагораживание населенного пункта. Следовательно, отсутствуют основания для перекрытия жителями поселка выезда из ЖК „Салават Купере“ на М7 через поселок».

Однако грамотное расположение дорог, проездов, определение достаточной нагрузки на участок дороги обуславливают удобство и благополучие населенного пункта, поэтому боль жителей поселка вполне оправданна, полагает собеседница издания. «На протяжении многих лет, до строительства ЖК „Радужный“ и „Салават Купере“, этой дорогой пользовались исключительно жители Залесного-2», — добавила она и подчеркнула, что на застройщике лежит обязанность комплексного освоения территории. «Он обязан организовать всю необходимую инфраструктуру в соответствии с генпланом территории: построить дороги, необходимые проезды, детские сады и школы, благоустроить территорию», — заметила юрист.