Первое место в модельном ряду концерна в РТ уже привычно занимает бестселлер BMW X5 Первое место в модельном ряду концерна в РТ уже привычно занимает бестселлер BMW X5 Фото: Сергей Ильин

У BMW СНОВА ВЫСТРЕЛИЛ X5. ПОДКАЧАЛИ X3, Х4 И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ «СЕМЕРКА»

После затянувшегося падения авторынок Татарстана наконец-то растет, сегмент престижных иномарок не стал исключением. Спрос на новые люксовые авто в четвертом квартале ускорил свой рост и по итогам 2017 года увеличился на 8,1% (прирост за 9 месяцев составлял 5%). Всего за 12 месяцев татарстанцы поставили на учет 3 844 новые легковушки, следует из полученного нашей редакцией отчета агентства «Автостат». В Казани спрос на дорогие машины вырос на 9,3% до 2 218 авто. При этом весь легковой авторынок республики в октябре – декабре слегка ухудшил статистику, но все равно показал впечатляющую динамику, о чем мы расскажем во второй части нашего обзора.

Лидером премиального сегмента в Татарстане был и остается BMW. Правда, спрос на новенькие «бэхи» подрос лишь на символические 0,8% (или 9 авто) до 1076 зарегистрированных машин. Да, это стагнация, но она куда лучше падения на 3%, который мы наблюдали по итогам трех кварталов. Тогда бело-синие неожиданно показали худший результат за 6 лет на девятимесячном отрезке. Слабым звеном стала Казань, но по итогам года спрос на баварский автопродукт в столице РТ все же подрос на 0,5%, или 3 авто, до 566 единиц. По нашим расчетам, в 2017 году бело-синие в Татарстане и Казани слабо провели первый и третий квартал, что удалось поправить за счет мощного спурта на финише, в четвертом квартале.

По данным ассоциации европейского бизнеса, в целом по России продажи новых BMW за год увеличились на 9% до 30 тыс. авто.

Первое место в модельном ряду концерна в РТ уже привычно занимает бестселлер BMW X5. За год его регистрации выросли на 28% до абсолютного рекорда для этой модели — 303 единицы, а в октябре – декабре на учет было поставлено целых 104 таких кроссовера, то есть в среднем татарстанцы регистрировали X5 каждый день.

Словом, легендарный полноразмерный кроссовер показал спортивный характер и без устали продолжает тащить на себе спрос. Что касается цен, то на 24 января версия 35i, согласно прайсу, скачанному с официального сайта марки, стоила 3,9 млн рублей (как и в октябре 2017 года), однако у дилеров нашлось предложение «без звездочек» от 3,81 млн рублей. В октябре такая машина стоила 3,7 млн, в январе 2017-го — 3,5 млн рублей.

Также мы нашли вариант дизельной версии 25d. Представляющий бренд в Татарстане «ТрансТехСервис» (ТТС) Вячеслава Зубарева активно рекламирует свое предложение от 3,7 млн рублей. При этом покупатель может по трейд-ин получить привилегию до 300 тыс. рублей дополнительно к оценочной стоимости сдаваемого автомобиля. Здесь же действует кредитное предложение от BMW Bank с процентной ставкой от 7,5% при условии первоначального взноса в 30% и сроке займа 12 месяцев.

В течение всего минувшего года хорошую динамику показывала и модель X1. Спрос на нее в абсолютном выражении, как и у чемпиона X5, вырос на 67 авто до «круглых» 100 регистраций (из них 38 — в четвертом квартале). Похоже, дилерам BMW в октябре – декабре пришлось трудиться не покладая рук. Компактный кроссовер в январе за версию 18i продавался от 1,88 млн рублей, как и в октябре прошлого года.

Другой пристяжной лошадкой в первой тройке BMW стал бизнес-седан 5 Series, популярность которого увеличилась на 10 регистраций до 174 авто. Ценник за вариант 520i с октября не изменился — 2,54 млн рублей. Но, в отличие от двух предыдущих моделей (где спрос акцентировался в основном на автомобилях 2017 года выпуска), среди 5 Series были востребованы машины и 2016 года (85 авто), а «свежих» было куплено ненамного больше (89 авто).

Лидером премиального сегмента в Татарстане был и остается BMW Лидером премиального сегмента в Татарстане был и остается BMW Фото: David Hecker / Stringer / gettyimages.com

Еще один честный труженик, занимающий второе место по популярности (177 авто) в линейке баварцев, — седан 3 Series. Модель привлекла лишь на одного покупателя меньше, чем в 2016 году. Татарстанский ценник на него не менялся с осени — от 1,84 млн рублей за версию 318i. Как и в случае с бизнес-седанами, автолюбители согласны прикупить и модель прошлого года с хорошей скидкой: на учет было поставлено 73 прошлогодних авто и 104 машины образца 2017 года.

Появление купейной версии 2 Series (от 1,79 млн рублей за вариант 218i) не прошло незамеченным: модель своими плавными линиями привлекла 7 поклонников марки. Другой вопрос, у кого она их отбила: с высокой вероятностью мы допускаем внутреннюю конкуренцию между классической «тройкой» и купейной «двойкой».

==table1859==

Теперь о «пораженцах», спрос на которых упал сильнее всего в абсолютном выражении. Некогда весьма популярная в своем сегменте модель Х3 продолжает падение: с 345 регистраций в 2014 году до 171 в 2015-м и 142 в 2016-м. И вот свежий антирекорд: в прошлом году татарстанцы зарегистрировали только 76 компактных кроссоверов родом из Баварии, «в штуках» потери составили 66 авто. Прайсовая цена модели — от 2,78 млн рублей. При этом на сайте дилера заявлен прежний минимальный ценник (без звездочек и преимуществ) — от 2,62 млн рублей — за вариант 20i.

После хорошего разгона в 2016 году резко ударила по тормозам и среднеразмерная купейная версия Х4, по дороге растерявшая 54 регистрации до 75 авто. Прайсовый ценник — от 3,06 млн рублей, на сайте можно найти предложение от 2,88 млн рублей за вариант 20d.

Купейный X6, пока его брат в классическом кузове ставит рекорды, потерял 16 голосов автовладельцев, набрав 122 очка. Полная прайсовая цена — от 4,77 млн рублей.

Удар по имиджевому сегменту — только так можно расценить падение продаж представительских седанов 7 Series. За год в республике было поставлено на учет всего 10 таких новых авто — на 14 единиц меньше, чем в 2016-м. Это исторически худший результат для данной модели в РТ. Ценник представительского седана на 24 января остается на уровне 4,54 млн рублей, на сайте — от 4,49 млн рублей за версию 730d. Заметим, что в январе 2017-го цена прошлогодней «семерки» в комплектации G11 730D начиналась от 6,5 млн рублей.

В ТТС в январе имелась в наличии бензиновая версия 730i 2017 года выпуска от 4,2 млн рублей (с учетом выгод — от 3,9 млн) и дизельная 730d от 5,9 млн (с учетом выгод — 5,6 млн). А за вариант М760 в салоне на Астрономической просили со скидками 10,8 млн, полный ценник — 11,1 млн рублей.

Возможно, «бэхе» удастся отыграться с помощью козырной карты. Таким козырем может стать модель X7 — этакий представительский кроссовер, выхода которого в текущем году с нетерпением ждут приверженцы бренда. Что касается обвала продаж «семерки», при выяснении его причин разговор рано или поздно свернет к тезису «поприжали чиновников». Не секрет, что многие из них предпочитали покупать за казенный счет именно 7 Series, подчеркивающую статус пассажира. BMW даже решил подстроиться под прокрустовы рамки постановления Дмитрия Медведева, которым были ограничены мощность и цена машин при госзакупках. Впрочем, это уже другая история, мы же посмотрим, как шли дела у ближайших конкурентов германского бренда.

У давнего соперника BMW в премиальном сегменте, Mercedes-Benz, дела шли заметно лучше. Главный «виновник» роста — Казань, бренд из Штутгарта разгоняется именно на активности здешних дилеров

MERCEDES-BENZ УСКОРЯЕТСЯ, НО КАЗАНЦЫ РАЗЛЮБИЛИ «ГЕЛИКИ»

У давнего соперника BMW в премиальном сегменте, Mercedes-Benz, дела шли заметно лучше. Призыв в армию его поклонников в РТ увеличился на 113 человек, или 16%, до 815 неофитов. В Казани трехлучевые завлекли под свои знамена дополнительно 126 покупателей, расширив ряды на 31% до 537 новых владельцев.

Все верно: главный «виновник» роста — Казань, бренд из Штутгарта разгоняется именно на активности здешних дилеров. Это подконтрольное Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову «МБ-Ирбис», а также «МБ КАН Авто» Александра Колесова, которая в августе не без помпы открыла салон в столице РТ. Их усилия полностью компенсировали небольшие потери бренда в других татарстанских городах и весях (в целом по стране продажи Mercedes тоже уменьшились, но чисто символически — на 80 авто до 38,8 тыс., четвертый квартал почти «закрыл» потерю 4% за 9 месяцев). Напомним также, что официальным дилером марки в Набережных Челнах, куда еще года два назад приходилось ездить за новинками многим фанатам Mercedes, выступает «Центр-Кама» Николая Алексеева. Компанию ему составляет прописавшаяся в Тукаевском районе фирма «МБ-Орловка» Андрея Блинова и Игоря Гарманова.

Без учета новичка, самую большую прибавку продемонстрировали компактные седаны С-Class Без учета новичка самую большую прибавку продемонстрировали компактные седаны С-Class Фото: Сергей Ильин

Скажем сразу, что у Mercedes не было ярких «выскочек», как у BMW, зато рост в модельном ряду шел широким фронтом, а среди аутсайдеров глазу не за что и зацепиться. С места в карьер 32 регистрации осталось за дерзкой новинкой GLC-Coupe. Модель призвана оттянуть часть спроса у того же BMW X4, что, похоже, пока ей неплохо удается. Но не исключено, что мы наблюдаем обычный эффект новизны, когда автовладельцы хотят выделиться из серой массы или попробовать невиданное блюдо от любимого шеф-повара. Ценник на результат купейных опытов производителей из Штутгарта начинается от 3,79 млн, как у BMW X5, и на 700 тыс. рублей больше, чем у BMW X4.

Без учета новичка самую большую прибавку продемонстрировали компактные седаны С-Class: плюс 20 единиц до 74 голосов. На 24 января цена за  вариант «180» на официальном сайте начиналась от 2,14 млн рублей — на 30 тыс. рублей больше, чем в октябре. Мы уже отмечали выше, что у одного из главных конкурентов этой модели, «тройки» BMW, наблюдается стагнация продаж.

Спрос на компактные кроссоверы GLA-Class вырос на 19 авто до 87 регистраций. Январский ценник этих малышей с высоким уровнем безопасности начинается от 2,19 млн рублей — и вновь на 20 тыс. дороже, чем в октябре.

Аналогичную прибавку, плюс 19 единиц до 145 авто, покупатели обеспечили бестселлеру Mercedes — среднеразмерному кроссоверу GLC-Class (от 3,23 млн). Напомним, что после взлета цены в четвертом квартале 2016 года на 450 тыс. она не менялась, удерживаясь на отметке от 3,21 млн за версию 220d и 3,31 млн рублей за 250d.

Перейдем на улицу серьезных внедорожников. Занимающие второе и третье место по популярности в линейке Mercedes GLE-Class (от 4,05 млн — на 20 тыс. дороже, чем в октябре) и GLS-Class (от 5,59 млн — на 240 тыс. дороже, чем в октябре) прибавили по 9 голосов каждый до 121 и 113 авто соответственно. Причем более доступный GLE-Class в четвертом квартале набрал 46 регистраций и обошел старшего брата GLS-Class, у которого прибавка составила только 29 авто.

Еще 84 очка, улучшив результат на 7 «пойнтов», в копилку трехлучевых кинул купейный внедорожник GLE-Coupe (от 5,28 млн), призванный конкурировать с BMW X6.

И куда же без порции статистики по представительским седанам S-Class (от 6,72 млн — на 450 тыс. больше, чем в октябре). Тугими кошельками за них проголосовали 32 покупателя — на 6 больше, чем годом ранее. При этом 9 «эсок» было приобретено в четвертом квартале. Конечно, этим цифрам далеко до рекорда 2014 года, когда зажиточные покупатели перед обвалом рубля чуть ли не на руках вынесли из салонов 77 автомобилей, но определенная тенденция налицо.

Роль вишенки на «трехлучевом» торте сыграли роскошных Maybach S-Class, покупки которых удвоились до 10 авто Роль вишенки на «трехлучевом» торте сыграли роскошные Maybach S-Class, покупки которых удвоились до 10 авто Фото: Сергей Ильин

Роль вишенки на «трехлучевом» торте сыграли роскошные Maybach S-Class, покупки которых удвоились до 10 авто (в четвертом квартале — два). Январский ценник здесь начинается с отметки 8,7 млн — на 420 тыс. дороже, чем в октябре. Правда, у дилеров можно найти и прошлогодние модели всего-то от 8,1 млн рублей.

==table1860==

Несмотря на общую благостную картину, и у Mercedes не обошлось без потерь. Так, в октябре – декабре не было продано ни одного внедорожника G-Class, спрос замер на достигнутой по итогам трех кварталов отметке 10 авто — на 7 единиц меньше, чем в 2016 году. Ранее мы отмечали, что основной объем закупок «геликов», 9 машин, выпал на первое полугодие. В конце января хорошая проходимость, упакованная в брутально-угловатые формы, предлагалась от 6,7 млн рублей (за версию 350d без изменений к октябрю 2017 года). Тем, кто хочет добавить больше динамики и фирменный басистый рев, следует приготовить 8,4 млн рублей за среднюю «500-ю» версию. Для самых требовательных и состоятельных есть AMG 65 за 21 млн рублей, что сопоставимо с ценником Rolls-Royce.

Долгожданное обновление кроссовера Q3 в 2016 году разочаровало многих потенциальных клиентов Audi, не став прорывом Долгожданное обновление кроссовера Q3 в 2016 году разочаровало многих потенциальных клиентов Audi, не став прорывом Фото: Сергей Ильин

КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ И «ХЕТЧИ» AUDI ТОРМОЗНУЛИ В СТОЛИЦЕ РТ

Закрывая тему большой немецкой тройки, пройдемся по результатам обладателя четвертой позиции нашего рейтинга. Здесь обосновался Audi, растерявший 40 голосов до 567 регистраций по итогам 2017 года. Из всех участников нашего обзора это самая большая потеря, хотя не все было так уж однозначно печально.

В Казани продажи Audi просели еще глубже: минус 65 единиц до 317 авто. Что ж, похоже, взыскательная публика третьей столицы нашла себе другие игрушки. Однако в целом с учетом того, что по России бренд растерял 18%, его дела в РТ (особенно в районах) шли относительно неплохо.

Кто подвел мастеров из Ингольштадта и их доверенных продавцов? Разочарование №1 — бестселлер 2013–2015 годов — компактный кроссовер Q3, лишившийся четверти голосов и записавший на свой счет только 79 регистраций. Компактный паркетник предлагался в январе от 1,96 млн — на 50 тыс. рублей дороже, чем в октябре. Тем не менее в четвертом квартале нашлось 27 татарстанцев, купивших данную модель: то есть год дилеры закрыли традиционно сильно, но общую ситуацию это не спасло. Что ж, долгожданное обновление кроссовера в 2016 году разочаровало многих потенциальных клиентов Audi, не став прорывом. А ведь у ближайших конкурентов в лице Mercedes GLA-Class и BMW X1 дела шли в гору, о чем сказано выше. Впрочем, на статистику можно взглянуть и под другим углом: в конце концов, объем продаж конкурирующих моделей ограничен довольно узким диапазоном 80–100 единиц. Кроме того, общий спад спроса на сравнительно недорогие люксовые модели, которые еще в 2014 году можно было приобрести за 1,3–1,4 млн рублей, может объясняться очень просто: они стали не по карману ряду прежних покупателей. Сегодня за те же деньги они могут приобрести лишь авто попроще, чем и ограничиваются.

Почти в два раза до итогового 31 авто упал спрос на модели А3 в кузове «хетчбэк», весьма популярные еще несколько лет назад. Цена вопроса — от 1,69 млн, на 10 тыс. рублей дороже, чем в октябре. А самая скромная из представленных моделей А1 (отсутствует в линейке на официальном сайте марки, на странице одного из дилеров предлагается по цене от 1,1 млн,) с прежних 10 единиц скатилась до 1 новой регистрации. Несколько охладилось — минус 10 регистраций до 118 авто — и внимание к флагману четырехкольцевого семейства кроссоверов Q7 (от 3,8 млн — на 50 тыс. дороже, чем в октябре).

Теперь о тех, кто удержал Audi от более глубокого провала. Самый большой вклад в общее дело внесли компактные седаны А4 (от 2,02 млн): их пополнение увеличилось на 15 авто до 72 регистраций. Купейная версия А5 оформила прибавку 11 очков до 34 поставленных на учет машин. Ценник модели стартует от 2,65 млн, в кузове sportback — от 2,42 млн; в обоих случаях на 30 тыс. рублей дороже, чем в октябре.

Третье место по абсолютному приросту продаж и второе по востребованности у Audi занимает среднеразмерный кроссовер Q5 (от 3,05 млн, к октябрю — плюс 70 тыс. рублей). Его конюшни пополнили 110 новобранцев — на 8 больше, чем в 2016 году.

А теперь принципиальный момент: представительские седаны А8 убедили 15 татарстанцев почувствовать себя настоящим властелином колец. Это на четыре авто больше, чем было поставлено на учет годом ранее, и столько же экземпляров данной модели было зарегистрировано в октябре – декабре. На официальном сайте бренда мы видим свежайшее предложение на А8 WL12 (2018 года выпуска) стоимостью от 9,48 миллиона. При этом ТТС оставил прежний ценник от 5,7 млн рублей, но и в наличии на 25 января был только вариант A8 Long Lim 3.0 Т выпуска 2016 года за 7,53 млн рублей.

==table1861==

Как говорится, дьявол в деталях: 14 автомобилей из 15 реализованных A8 были выпущены в 2016 году, а один седан и вовсе извлекли из загашника 2015 года. Покупателям явно пришлось довольствоваться тем, что оставалось на складах, весьма вероятно, что дилеры предлагали им интересные скидки.

В текущем году мастера из Ингольштадта, возможно, все же сумеют взбодрить своих поклонников новинкой — купейным кроссовером Audi Q8.

НЕСМОТРЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПАД, В ТАТАРСТАНЕ LEXUS ВЗЛЕТАЕТ ВСЕ ВЫШЕ

Lexus, некогда скептически воспринятый как рядовое отделение концерна Toyota, собрал под своими знаменами в Татарстане еще 742 неофита — на 140 (!) больше, чем в 2016 году. Это самая большая прибавка в премиальном сегменте по республике, что, в общем-то, неудивительно: мы наблюдаем стабильный рост числа регистраций Lexus с 2012 года и фиксируем рекорд за рекордом.

В Казани «японцу» удалось дополнительно набрать 80 голосов (57% от общего прироста), а итогом стало 397 регистраций. Но это меньше, чем у того же Mercedes, рванувшего в столице РТ, сжигая резину, — плод сумрачного германского гения, напомним, набрал 126 голосов. Тем не менее и столичный спрос можно считать подарком дилерам, не говоря уже о республиканском, особенно если сравнить их с общероссийскими показателями: в целом по РФ продажи люксового бренда упали на 2% до 23,7 тыс. авто.

Главной тяговой силой у Lexus выступил новый бестселлер — среднеразмерный кроссовер RX. Спрос на него в республике вырос на 194 авто до 313 регистраций, из которых 95 пришлось на четвертый квартал. Как мы уже отмечали, обновленная версия кроссовера со стремительными чертами явно пришлась по душе татарстанским автолюбителям. Впрочем, скорый выход модели в лидеры «БИЗНЕС Online» прогнозировал еще весной 2017 года. Ценник на этот образец японских технологий стартует с 2,83 млн рублей — на 50 тыс. больше, чем в октябре, но на 40 тыс. рублей меньше, чем в январе 2017-го. То есть на фактор новизны наложилась еще и очень интересная цена: пока ряд моделей из еврозоны дорожает, их конкуренты из Страны восходящего солнца дрейфуют в противоположном направлении. Посмотрим, надолго ли хватит японцев.

Главной тяговой силой у Lexus выступил новый бестселлер – среднеразмерный кроссовер RX Главной тяговой силой у Lexus выступил новый бестселлер — среднеразмерный кроссовер RX Фото: Kevin Hagen / Stringer / gettyimages.com

Порадовал дилеров и премиальный внедорожник LX: спрос на него вырос на 14 единиц до 118 регистраций. Как и в случае с RX, эта модель показала сильную динамику еще в 2016 году, и вновь одной из причин успеха могло стать удачное обновление. Правда, ценник полноприводной машины при всем желании демократичным не назвать. Входной билет в клуб избранных стоит от 6 млн рублей за комплектацию Executive, не изменившись с октября. Самый бюджетный вариант LX 450d Standard в январе стоил от 5,5 млн рублей, в прошлом же году — в октябре, августе и мае — эта версия отсутствовала в линейке.

==table1862==

Разумеется, и в японском гараже нашлись игроки, сбавившие обороты, и среди них свой антилидер. Компактный кроссовер NX, ставший сверухдачной новинкой 2014–2015 годов, в прошлом году приобрели 259 татарстанцев — на 58 человек меньше, чем в 2016-м. Впрочем, даже после этого ближайшим конкурентам NX в лице Mercedes GLA, BMW X1 и Audi Q3 догнать его не получается.

Стартовая цена NX в январе составила 2,26 млн — на 100 тыс. рублей выше, чем в октябре. Умерят ли маркетологи бренда свои запросы на волне охлаждения спроса на модель, мы увидим в ближайшие два квартала.

Британская марка Land Rover приняла в татарстанский VIP-клуб 197 новых владельцев — на 18 человек больше, чем в 2016 годуФото: Jamie McCarthy / Staff / gettyimages.com

LAND ROVER СОБРАЛ КАССУ В ЧЕТВЕРТОМ КВАРТАЛЕ, JAGUAR ПРЫГНУЛ К НОВЫМ РЕКОРДАМ

Британская марка Land Rover приняла в татарстанский VIP-клуб 197 новых владельцев — на 18 человек больше, чем в 2016 году. В Казани, традиционном оплоте «британца», отряд его неофитов расширился на 22 покупателя до 126 автовладельцев, хотя по итогам 9 месяцев бренду удалось собрать только три дополнительных голоса. А вот другие города и районы отнеслись к последним нововведениям явно с прохладцей: куда делись угловатые формы любимого многими «диско»? И это если не вспоминать легендарный уже Freelander.

Впрочем, в целом по стране Land Rover зафиксировал спад продаж на 3%. Так что опять Татарстан — а точнее, его столица — выделился в лучшую сторону, с точки зрения дилеров.

Бестселлер марки (он же главный «спонсор» прироста) — топовый Land Rover Range Rover. Это самая дорогая модель в линейке производителя с входным билетом от 6,7 млн рублей за версию HSE, цена которого не менялась с осени. Если же вы остановились на варианте SVAutobiography, то приготовьтесь выложить минимум 11,3 млн целковых (на 100 тыс. больше, чем в октябре). Несмотря на стоимость, этот Range Rover приобщил к внедорожным изыскам 49 татарстанцев — на 10 покупателей больше, чем в 2016 году. Высокий спрос именно на самую дорогую модель словно подчеркивает, за что именно ценят марку в Татарстане. При этом какого-то всплеска продаж в четвертом квартале не наблюдалось: в октябре – декабре было зарегистрировано 12 автомобилей.

==table1863==

Второе место и по продажам, и по их приросту (на 8 единиц до 46 авто) занимает Discovery Sport. Его ценник в разы ниже флагманского — от 2,77 млн рублей — и так же не претерпел изменений за последние три месяца.

Новинка, доехавшая до Татарстана как раз в четвертом квартале 2017 года, — Range Rover Velar — обеспечила бренду 8 голосов. Ее ценник, как и в октябре, стартует от 3,98 млн рублей.

Самой востребованной моделью Jaguar, спрос на которую вырос на 10 единиц до 29 авто, стала новинка 2016 года – первый в истории бренда кроссовер F-Pace Самой востребованной моделью Jaguar, спрос на которую вырос на 10 единиц до 29 авто, стала новинка 2016 года — первый в истории бренда кроссовер F-Pace Фото: Bryan Thomas / Stringer / gettyimages.com

Еще одна марка британской компании, Jaguar, творит невообразимое: она завербовала в Татарстане 25 новых почитателей, а общее количество регистраций (57 авто, из них 12 — в четвертом квартале) на 78% превысило показатель 2016 года. В Казани же мы наблюдаем удвоение спроса — до 42 поставленных на учет машин. Даже если не оглядываться на общероссийский прирост, составивший каких-то на 5%, казанцы встретили «кошачьи» новинки просто на ура.

Самой востребованной моделью Jaguar, спрос на которую вырос на 10 единиц до 29 авто, стала новинка 2016 года — первый в истории бренда кроссовер F-Pace. При этом цена паркетника с кошачьим оскалом на решетке радиатора, от 3,38 млн рублей за комплектацию Pure, за минувший год увеличилась на 80 тыс. рублей.

Далее на 8 очков до 12 итоговых баллов подняла репутацию у «продажников» модель XF. Приобрести этот элегантный автомобиль можно по октябрьской цене от 2,89 млн рублей. Более доступная XE (от 2,29 млн рублей) модель увеличила свою популярность в узком кругу на 5 голосов до 13 единиц.

Приятный сюрприз ждал дилеров в представительском сегменте: на модель XJ (от 6,1 млн рублей) не пожалели денег трое состоятельных граждан. Это на два VIP-голоса больше, чем в 2016 году, причем именно два автомобиля были поставлены в гараж в октябре – декабре.

Тем временем на сайтах официальных дилеров анонсирована новинка — кроссовер XE, продажи которого стартуют в марте по цене от 2,54 млн рублей. С этим шагом Jaguar все дальше заходит на поляну своего собрата Land Rover, однако пока это не привело к падению продаж — по крайней мере, в Татарстане.

СТАГНАЦИЯ PORSCHE И ПРОВАЛ INFINITI

Другой любимец бомонда, особенно казанского, — германский Porsche — скорее сохранил свои позиции. Спрос на машины этой марки в РТ вырос на одну регистрацию до 140 новых авто, из них 43 пришлось на октябрь – декабрь. Как раз в Казани премиальный игрок отступил на 6 шагов (или на 6%), ограничившись 95 свежими регистрациями. Однако в федеральном зачете Porsche вообще отминусовал 8%, так что и этому немцу удалось лучше «держать фасон» в Татарстане, пусть и ненамного.

В модельном ряду Porsche произошли заметные подвижки. Прежде всего бестселлер Cayenne растерял 25 регистраций, остановившись на 75 вновь учтенных авто. Чем это вызвано? Скорее всего, покупатели ждали выхода модели нового поколения, продажи которой начались 15 января. Дилеры просят за нее от 5 млн, на 170 тыс. рублей больше, чем в октябре за автомобиль предыдущего поколения, за версию Turbo придется раскошелиться на 9,8 млн рублей и более.

Чуть более скромный, чем Cayenne, по размерам Macan (от 3,51 млн рублей) смог прибавить 17 регистраций до 53 авто Чуть более скромный по размерам, чем Cayenne, Macan (от 3,51 млн рублей) смог прибавить 17 регистраций до 53 авто Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

Что еще интересного случилось в «конюшне» Porsche? Кроссовер Macan и купе Panamera установили абсолютные рекорды за все время наших наблюдений. Чуть более скромный по размерам, чем Cayenne, Macan (от 3,51 млн рублей) смог прибавить 17 регистраций до 53 авто. А изысканной Panamera увлеклись 12 ценителей изящных форм — в 4 (!) раза больше, чем в 2016 году. И это несмотря на кусачий ценник, стартующий от 6,21 млн и достигающий 11,56 млн рублей за вариант Turbo Executive.

Японский Infiniti недосчитался в Татарстане 21 голоса и ограничился 95 регистрациями. Хотя и тут большей частью распродавали то, что осталось на складах: 80% от всех реализованных машин было выпущено в 2016 году. В Казани спрос на продукцию люксового дочернего бренда Nissan упал на 14 регистраций до 64 авто. По сложившейся традиции в целом по России наблюдается совсем иная картина. В рамках всей страны продажи Infiniti выросли на 10% до 5 тыс. легковушек, что может говорить о проблемах с продвижением именно в Татарстане. Как известно, официальный дилер марки «АКОС-Премиум» входит в группу «АКОС», переживающую не лучшие времена. Ее ключевой бенефициар Александр Стариков в прошлом году пытался рассчитаться с кредиторами, в полку которых лишь прибывало.

Самые большие потери, минус 19 регистраций до 29 авто, понес бывший лидер бренда — среднеразмерный кроссовер QX70. Так низко спрос на него еще не падал, хотя цена модели от 2,71 млн не менялась с октября и на 170 тыс. рублей меньше, чем январе прошлого года. В немилость у татарстанцев впал и полноразмерный внедорожник QX80 (от 3,95 млн, на 180 тыс. рублей дешевле, чем в октябре).

==table1864==

Первое место по популярности у Infiniti, потеряв только один голос и завершив год с 31 регистрацией, занял среднеразмерный паркетник QX50 стоимостью от 2,22 млн рублей, а наибольшим приростом (плюс 5 голосов до 8 регистраций) отличились изящные седаны Q70, ценник которых стартует от 2,77 миллиона.

Изысканной Panamera увлеклись 12 ценителей изящных форм — в 4(!) раза больше, чем в 2016 году Изысканной Panamera увлеклись 12 ценителей изящных форм — в 4 (!) раза больше, чем в 2016 году Фото: Cindy Ord / Stringer / gettyimages.com

Основной раздел нашего обзора мы закончим одним наблюдением. Если посмотреть на статистику применительно к году выпуска автомобиля, то выяснится: в продажах самых ходовых машин львиную долю занимают свежие экземпляры. Скажем, из 303 BMW X5, поставленных на учет, 223 выпущено в 2017 году, у X1 эта пропорция составляет 83 из 100. Та же картина у Mercedes с моделями GLC-Class (109 из 145 авто недавно сошло с конвейра), GLE-Class (88 из 121), Audi Q3 (56 из 79) и Q7 (71 из 118), главными моделями Lexus и т. д. Правда, в этом правиле есть ряд исключений типа, которые не позволяют ему считаться универсальным.

При этом другой закон работает практически без сбоев. Если покупатели кроссоверов и внедорожников предпочитают брать новые машины «с пылу с жару», для поклонников популярных люксовых седанов год выпуска уже не столь важен. Судите сами: наиболее ходовые седаны BMW раскупались в таких пропорциях: 5 Series — 85 единиц 2016 года выпуска и 89 единиц 2017 года выпуска, 3 Series — 73 авто 2016 года выпуска и 104 авто 2017 года выпуска. В продажах Mercedes С-Class эта логика выражена еще более ярко: из 74 зарегистрированных машин только 32 выпущено в 2017 году, 41 — в 2016 году, одна — в 2015 году. Из общего ряда выбивается только Audi А4, здесь 61 из 72 проданных авто было датировано текущим на тот момент годом.

Автомобиль визионеров и обеспеченных хипстеров, электрокар Tesla, в прошлом году приехал в республику в трех экземплярах, из которых два припарковались в Казани Автомобиль визионеров и обеспеченных хипстеров, электрокар Tesla, в прошлом году приехал в республику в трех экземплярах, из которых два припарковалось в Казани Фото: Jordan Strauss / Stringer / gettyimages.com

ПЛЮС TESLA, MASERATI И BENTLEY

На десерт — о дорогих и редких гостях, лишь иногда всплывающих в наших обзорах. Автомобиль визионеров и обеспеченных хипстеров, электрокар Tesla, в прошлом году приехал в республику в трех экземплярах, из которых два припарковалось в Казани. При этом в четвертом квартале был зарегистрирован один электромобиль. Во всех случаях выбор татарстанцев пал на кроссовер Model X ценой от 12,7 млн рублей.

Одним из заметных событий прошедшего года стало появление в РТ после двухлетней паузы новых Maserati. Речь идет о пяти (один — в четвертом квартале) кроссоверах Levante стоимостью от 5,65 млн рублей. Четыре авто было поставлено на учет в Казани.

В период с октября по декабрь в Татарстан заехал еще одиремиальный кроссовер от Bentley. Производитель характн перизует автомобиль как «самый быстрый, мощный и роскошный SUV в мире» В период с октября по декабрь в Татарстан заехал еще один премиальный кроссовер от Bentley. Производитель характеризует автомобиль как «самый быстрый, мощный и роскошный SUV в мире» Фото: Ethan Miller / Staff / gettyimages.com

В период с октября по декабрь в Татарстан заехал еще один премиальный кроссовер от Bentley. В общей сложности за год в гаражах республики — точнее, ее столицы — обосновалось три экземпляра Bentayga, в 2016 году регистраций таких машин не зафиксировано. Производитель характеризует автомобиль как «самый быстрый, мощный и роскошный SUV в мире». Добавим, что он является и одним из самых дорогих серийных: за модель 2017 года выпуска просят от 11,9 млн, а за машину образца 2018-го — от 13 млн рублей, как за два Mersedes S-Class.

Ну а для тех пресыщенных владельцев иномарок, которым уже поднадоела эта обыденность, автодилеры уже приготовили подарок. К лету на российский рынок выйдет «рекордный кроссовер» Lamborghini Urus. Он явно может побороться за пальму первенства с любыми конкурентами как по мощности и скорости, так и по цене, которая будет начинаться от 15,2 млн рублей. Впрочем, одно лишь это соображение вряд ли остановит состоятельных автолюбителей из Татарстана.

==table1865==

==table1866==