Бестселлером «бело-синих» снова стал полноразмерный кроссовер X5 Бестселлером «бело-синих» снова стал полноразмерный кроссовер X5 Фото: Сергей Ильин

BMW ПОДВЕЛИ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ, КАЗАНЦЫ ОХЛАДЕЛИ К «БАВАРЦАМ»

Качели спроса на люксовые автомобили после его просадки в первом квартале снова качнулись вверх. Как следует из данных агентства «Автостат», количество регистраций новых премиальных авто в Татарстане за полугодие выросло сразу на 16,6% — с прошлогодних 1 701 до 1 983 единиц. В целом рынок сделал еще более мощный рывок, но об этом мы поговорим во второй части нашего обзора.

Пока же рассмотрим динамику в верхнем среднем и верхнем ценовом сегменте. По традиции начнем с бессменного чемпиона местного рынка — BMW, продажи которого росли медленнее всего премиального сегмента. Регистрации новых баварских машин в РТ за первое полугодие 2017 года увеличились всего на 3,9%, или 21 единицу, до 558 авто. В Казани и того хуже: «бумер» лишился шести «очков» — в городе было зарегистрировано только 287 автомобилей. Республиканская динамика отлично «бьется» с общероссийской. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая ведет подсчет проданных легковых и легких коммерческих авто, в целом по стране спрос на BMW вырос на 3% до 14 571 автомобиля. Уточним, что не только второй квартал в целом оказался удачнее для бренда, июнь к июню его продажи подскочили на 16%. «Лидером продаж среди премиум-брендов остается BMW. За 6 месяцев 2017 года компания реализовала 450 авто производителя», — подтвердили нам в пресс-службе компании «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева.

Бестселлером «бело-синих» снова стал полноразмерный кроссовер X5, спрос на который вырос на 12 единиц до 137 зарегистрированных авто. Цены на любимую модель татарстанцев (2017 года выпуска), по данным на 25 августа, начинаются от 3,79 млн рублей — это на 160 тыс. рублей дешевле, чем в мае. Напомним, что в июне и октябре прошлого года ценник на самую доступную версию 25d держался у отметки 3,7 млн рублей, в январе он снизился на 200 тыс., однако на 1 мая вырос сразу на 450 тыс. и начинался от 3,95 млн рублей. 

Купейный брат чемпиона, X6, добрал 8 голосов до 71 авто, хотя еще по итогам января – марта спрос проседал на 12 регистраций. В августе цена версии 30d Luxury стартовала от 4,7 млн рублей — на 100 тыс. дешевле, чем три месяца назад. Напомним, что минимальная стоимость комплектация 35i Prestige на 23 января составляла 4 млн рублей.

Добавим, что в первом квартале X5 уступал в линейке седанам Series 5, однако по итогам полугодия вернул себе пальму первенства. Сама Series 5 смогла добрать 55 голосов татарстанцев до 125 поставленных на учет авто. Это позволило модели попасть на вторую строчку полугодового зачета в линейке баварцев. Заявляемый стартовый ценник на самую доступную версию 520d составил 2,75 млн рублей — на 10 тыс. рублей меньше, чем декларируемый в мае. Однако на деле — в наличии в салоне того же ТТС — самое доступное авто стоило 2,9 млн рублей с учетом всех акций и trade-in, а полная стоимость составляла 3,15 млн рублей.

==table1722==

«Бронзу» в линейке BMW получает Series 3, спрос на которую вырос на 4 до 90 авто, хотя по итогам января – марта снижался на 15 машин. Самая доступная версия 318i в августе предлагалась от 1,7 млн рублей — на 120 тыс. дешевле, чем в мае. Таким образом, модель дешевеет уже как минимум три квартала. Напомним, что в третьем квартале прошлого года стартовый ценник за версию 318i дилеры скостили на 100 тыс. до 1,5 млн рублей, в январе цена на самую доступную «тройку» упала еще на 100 тыс. целковых.

Купейная версия X4 недосчиталась 51 балла, ее регистрации упали на 55% до 42 единиц Купейная версия X4 недосчиталась 51 балла, ее регистрации упали на 55% до 42 единиц Фото: Сергей Ильин

Слабыми звеньями у «бело-синих» стали среднеразмерные кроссоверы. Купейная версия X4 недосчиталась 51 балла, ее регистрации упали на 55% до 42 единиц. Правда, могло быть и хуже: в первом квартале падение составляло 73%. Августовский ценник на самую доступную версию 20i образца 2017 года составил 3,06 млн рублей — на 80 тыс. дешевле майского. Какого планомерного снижения цен здесь не наблюдается: в третьем квартале прошлого года минимальная цена кроссовера подскочила сразу на 200 тыс. до 2,9 млн рублей. Даже в честь новогодних праздников производитель не расщедрился на большие уступки: к 23 января текущего года стоимость 20i в Казани снизилась только на 50 тыс. до 2,85 млн рублей за прошлогодние машины.

Тем временем спрос на классическую версию Х3 сократился на 36% (минус 21 голос до 38 единиц), но в первом квартале картина была просто плачевная — потери составляли 73%. И это несмотря на то, что в августе вариант 20i Urban предлагался покупателям от 2,7 млн рублей — на 80 тыс. дешевле, чем в мае. Возможно, что интерес у покупателей был отбит предыдущими ценовыми скачками. Напомним, что стоимость X3 20i по итогам первого полугодия 2016 года составляла 2,2 млн рублей, в третьем квартале дилеры накинули сверху еще 100 тыс., а в четвертом квартале ценник вдруг с чего-то раздулся сразу на 600 тыс. до 2,9 млн рублей. И это, заметим, в ту пору, когда рубль существенно укрепился к евро — с 68,5 рубля на 21 октября до 63,7 рубля на 21 января. Похоже, это поубавило аппетиты татарстанских поклонников марки.

И без того не слишком значительный спрос на представительские седаны BMW седьмой серии просел на 3 единицы до 8 авто И без того не слишком значительный спрос на представительские седаны BMW седьмой серии просел на 3 единицы до 8 авто Фото: Сергей Ильин

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ СЕДАНЫ BMW ОТКАЗЫВАЮТСЯ ДЕШЕВЕТЬ

И без того не слишком значительный спрос на представительские седаны BMW седьмой серии просел на 3 единицы до 8 авто. Заметим, что в первом полугодии ценовую политику в отношении этих роскошных авто никак не назвать дружелюбной. В январе прайс прошлогодней «семерки» в комплектации G11 730D стартовал от 6,5 млн рублей, а за вариант G12 730D просили уже от 7 млн рублей. В мае прошлогодняя комплектация в ТТС продавалась уже за 6,68 млн рублей. С тех пор она не подорожала, но и не думала дешеветь в отличие от большинства моделей. Для справки: вариант G12 730D на данный момент подорожал до 7,11 млн рублей. Впрочем, тренд на повышение затронул практически весь этот сегмент у баварцев: даже изрядно залежавшийся F02 740 Li образца 2013 года, за который в январе дилер просил 4 млн, в мае стоил уже 4,15 млн рублей.

При этом самый доступный седан 730i текущего года выпуска в августе продавался за 5 млн рублей. А для тех, кому простая «семерка» недостаточно хороша, в салонах появился вариант M760Li ценой 13 млн рублей.

КОЛЕСОВЫ И ГАЛЯУТДИНОВ VS ЗУБАРЕВ: MERCEDES ГОТОВ К ЧЕМПИОНСТВУ В КАЗАНИ?

Тем временем изрядный ход набрали авто, чьей исторической родиной является Штутгарт. Хотя в целом по России Mercedes зафиксировал спад продаж на 7%, или до 17 726 легковушек, в Татарстане регистрация новеньких «трехлучевых» выросла на 21,4%, или 74 единицы, до 420 авто. Сверхпозитивной для бренда была динамика в Казани: плюс 45%, или еще 84 голоса, до 272 авто. В итоге отставание Mercedes с BMW сократилось до минимума — со 105 до 15 зарегистрированных машин. Так близко штутгартцы в последний раз приближались к конкурентам в 2015 году, но по иной причине: тогда круто обвалился спрос на баварскую продукцию.

Теперь же речь идет скорее о новом этапе экспансии концерна в регион. До нынешней весны официальным дилером Mercedes в Казани была только компания «МБ-Ирбис», входящая в орбиту влияния председателя правления Акибанка Ильдара Галяутдинова. Кроме того, в Набережных Челнах бренд представляют «Центр-Кама» Николая Алексеева и «МБ-Орловка» Игоря Гарманова и Андрея Блинова. Однако в марте подконтрольная сыну главы концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова, Александру, группа компаний «КАН Авто» открыла салон в Казани. В нем представлена линейка легковых автомобилей Mercedes и AMG. Надо сказать, что «вселения» в столицу РТ этого объекта площадью 7,3 тыс. кв. м ждали с начала 2010-х. Согласование облика здания в историческом центре города началось только в 2014 году. Компании по поручению президента РТ Рустама Минниханова пришлось несколько раз дорабатывать фасады автосалона, и на стройку дали добро лишь в январе 2015-го.

Если говорить о персональных успехах моделей Mercedes, то абсолютным лидером здесь является среднеразмерный кроссовер GLC-Class (в предыдущей инкарнации GLK-Class), добравший 21 голос, или 35%, до 81 авто. Фаворит бренда стал одним из главных локомотивов роста продаж в текущем году. Как и в мае, на 25 августа за версию 220d дилеры просили от 3,21 млн рублей, за 250d — 3,31 млн рублей.

Напомним, что цена модели в четвертом квартале взлетела на 450 тыс. рублей, на фоне чего майская прибавка еще 10 тыс. была практически незаметной.

Из всей линейки Mercedes на втором месте по популярности у татарстанцев — полноразмерные внедорожники GLS-Class. Они также набрали хорошие обороты и прибавили за полгода 29% регистраций, или 15 единиц, до 69 авто. Стартовый ценник тут составляет 5,35 млн рублей за версию 400 и 5,41 млн рублей за 350d, а «заряженный» AMG 63 тянет уже на 9,95 млн рублей.

Самый компактный кроссовер от мастеров Штутгарта также внес свою лепту: спрос на GLA-Class вырос на 14 единиц до 43 авто. Его цена куда скромнее — от 2,17 млн рублей за версию «200». Что характерно, ценник модели не только не изменился с мая, но и в целом на редкость стабилен: в октябре 2016 года и январе текущего года предложение дилеров начиналось от 2,1 млн рублей.

==table1723==

Сильнее всего в конюшне Mercedes разогнался C-Class. За эти машины в первом полугодии деньгами проголосовал 51 татарстанский автолюбитель — это в 2,2 раза больше, чем в январе – июне 2016 года. Самая доступная версия «180» мирового бестселлера обойдется в 2,11 млн рублей (как и в мае), за вариант «200» просят 2,48 млн рублей. В январе базовый ценник модели стартовал от 2,1 млн рублей.

Главным аутсайдером января-июня у Mercedes стал внедорожник GLE-Class, растерявший 13 голосов до 48 единиц Главным аутсайдером января – июня у Mercedes стал внедорожник GLE-Class, растерявший 13 голосов до 48 единиц Фото: Сергей Ильин

Главным аутсайдером января – июня у Mercedes стал внедорожник GLE-Class, растерявший 13 голосов до 48 единиц. Цены на него подросли в четвертом квартале прошлого года, причем довольно солидно: на 300 тыс. до 4,03 млн рублей за самый дешевый GLE 250 d 4Matic и на 40 тыс. до 4,31 млн рублей за GLE 400 4Matic. И хотя в мае и августе предложения остались на прежнем уровне, это «перемирие» с покупателями не помогло продавцам.

Куда лучше шли дела у купейной версии модели. Теряя половину голосов в первом квартале, по итогам полугодия GLE-Class Coupe смогла не просто выправить положение, но и добрать к регистрациям 20% до 42 единиц. Стоимость GLE-Coupe 400 практически не менялась последние кварталы: в октябре 2016 года — от 4,99 млн рублей, в мае и августе — 5,04 млн рублей.

В отличие от баварской «семерки» у представительских седанов S-Class также наблюдается положительная динамика, пусть и небольшая: плюс один голос до 13 авто. Самый доступный вариант «450» предлагается от 6,27 млн, за «560» просят 7,9 млн, а «нафаршированный» AMG S65 обойдется в 17,1 млн рублей. Уточним, что новые индексы Mercedes «450» и «560» вместо более привычных «400» и «500» были введены из-за рестайлинга и появления под капотом нового силового агрегата. Также напомним, что летом и осенью прошлого года цена машин этой линейки оставалась неизменной: от 5,94 млн рублей за  S 400 L и от 7,28 млн рублей за S 500 e L. В январе и мае текущего года дилеры запросили всего на 50 тыс. рублей больше.

Кроме того, во втором квартале автопарк Татарстана пополнился тремя роскошными Mercedes-Maybach S-Class. В сравнении полугодий спрос на Maybach вырос на 2 единицы до 5 единиц. Для кого-то изыск, а для кого-то просто хорошие автомобили стоят от 8,28 млн рублей за вариант «450» и 9,64 млн рублей за «560». Это на 390 тыс. дороже майского предложения.

Нашелся клиент и на спортивное купе AMG GT. Кто-то из автолюбителей не пожалел минимум 8,03 млн рублей — столько стоит базовая комплектация, а то и 11,1 млн рублей за версию с шильдиком «R».

Наконец, в апреле – июне сразу трое татарстанцев обзавелись S-Class-Coupe. Как и годом ранее, это вылилось для бренда в четыре зарегистрированных авто по итогам 6 месяцев. Самая доступная двухдверная «игрушка» в варианте «400» обойдется в 6,95 млн рублей, а топовая AMG 65 — в 16,85 млн рублей (для понимания порядка цен: это ценовой уровень таких машин, как Bentley).

Во втором квартале автопарк Татарстана пополнился тремя роскошными Mercedes-Maybach S-Class Во втором квартале автопарк Татарстана пополнился тремя роскошными Mercedes-Maybach S-Class Фото: Сергей Ильин

НЕУТОМИМЫЙ LEXUS С НОВЫМ БЕСТСЕЛЛЕРОМ

Не подает признаков усталости Lexus, добравший в Татарстане 105 регистраций, или 38%, до 383 авто. Премиальный «японец» показал лучшую абсолютную динамику из всех участников нашего обзора, при этом восхождение бренда продолжается с 2012 года без перерывов.

Еще по итогам первого квартала Lexus обошел Audi, а по результатам полугодия закрепился на третьей строчке (впрочем, в прошлом году «четырехкольцевые» немцы также долго раскачивались в первой половине, но, как заправский стайер, мощно финишировали). В Казани регистрации японских авто увеличились на 44%, или 61 единицу, до 200 авто. При этом в целом по России Lexus ушел в минус на 5% до 10 577 авто, хотя еще в январе-марте демонстрировал рост продаж на 1%. Можно только порадоваться за местного дилера в лице ТТС, у которого как минимум с этой маркой дела точно идут в гору. «По данным АЕБ, в то время как российские продажи автомобилей Lexus снизились на 5 процентов, ТТС удалось показать небольшой рост на 1,4 процента. После серьезных экономических потрясений премиальный рынок традиционно восстанавливается медленнее, нежели масс-сегмент», — сообщили нам в пресс-службе ТТС.

Стоит отметить, что у Lexus сменился бестселлер: по итогам полугодия самой популярной моделью в республике стал кроссовер RX, умноживший прежние достижения на 4,3 раза до 152 машин. «БИЗНЕС Online» еще весной прогнозировал скорый выход модели в лидеры. До этого RX успел продемонстрировать мощный осенне-зимний спурт: в четвертом квартале татарстанцы приобрели 73 авто, или без малого две трети от всего объема продаж модели за 2016 год. Затем по итогам первого квартала RX ускорился в 3,3 раза до 46 поставленных на учет единиц.

Что касается цены, то в январе она стартовала от 2,87 млн рублей за версию RX 200t Standard и от 3,11 млн рублей за RX 200t Comfort и к маю не изменилась. После этого производитель из Страны восходящего солнца, похоже, решил дополнительно простимулировать почитателей. Цена на RX за май – август снизилась на 90 тыс. до 2,76 млн рублей за комплектацию 200t. Поклонники гибридных моторов могут приобрести вариант 450h за 4,56 млн рублей.

Второй приятной новостью для премиального подразделения концерна Toyota стал выросший спрос на внедорожник LX: плюс 59%, или 27 единиц, до 73 авто. Как и RX, модель показала сильную динамику в 2016 году, одной из причин которой могло стать удачное обновление. Ценник премиальной полноприводной машины отнюдь не демократичен (не секрет, что именно на продаже таких моделей производитель и дилеры извлекают самую высокую маржу). В январе за самую доступную версию LX 450d Standard (что звучит довольно странно для авто за такие деньги) просили от 5,5 млн рублей, но в августе, как и ранее в мае, этот вариант отсутствовал в салонах, а самая доступная комплектация 450d Executive стоила от 6 млн рублей. При этом стоимость варианта с более мощным движком LX570 Premium+ осталась прежней — от 6,43 млн рублей.

==table1724==

Не обошлось и без аутсайдеров. Главным минусом для Lexus в первом полугодии стало снижение спроса на сверхпопулярную в последние пару лет модель NX — из стана поклонников отчислились 32 покупателя (19%), в результате число регистраций сократилось до 136 авто. При этом цена кроссовера в январе составляла 2,2 млн рублей за вариант 200 Standard — на 40 тыс. дороже, чем в октябре. В мае самая доступная версия 200 Comfort стоила от 2,26 млн рублей, а 200 Progressive — от 2,39 млн рублей, как и зимой. Видимо, реагируя на определенное ослабление спроса, представители бренда к августу снизили цены на 100 тыс рублей: на 200 Comfort — до 2,16 млн рублей, на 200 Progressive — до 2,29 млн рублей. Помогла ли эта «плюшка» сдержать падение спроса на кроссовер, мы узнаем по итогам третьего квартала.

На первом месте у «четырехкольцевых» флагман кроссоверов Q7 На первом месте у «четырехкольцевых» флагман кроссоверов Q7 Фото: Сергей Ильин

КРОССОВЕРЫ AUDI: ПОКУПАТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ ПОДОРОЖЕ

Вслед за призовой тройкой идет ранее выбывший из нее Audi, который смог добрать 17 голосов покупателей, или 6%, до 291 авто. Казанцы, как и годом ранее, приобрели 165 машин. В целом по РФ продажи ингольштадтцев «отминусовали» — кто бы мог подумать — сразу 24% (!), или 2 724 единицы, до 8 408 авто.

Какие же «четырехкольцевые» модели завоевали сердца обеспеченных татарстанцев? На первом месте — флагман кроссоверов Q7, популярность которого увеличилась на 14 голосов до 65 единиц. После выхода на рынок нового поколения весной 2015 года популярность Q7 только растет. Ценники бестселлера стартуют от 3,75 млн рублей за 2.0 TFSi quattro tiptronic, не меняясь в текущем году (при этом в октябре за самый доступный Q7 просили на 250 тыс. рублей больше). Если же вы захотите вариант 3.0, приготовьте 4,26 млн, а за Business 3.0 придется выложить 4,91 млн рублей.

На втором месте по популярности у Audi — среднеразмерный кроссовер Q5, очаровавший 59 автовладельцев: таких машин продано на 20 больше, чем в январе – июне 2016 года. Его начальная цена также не поменялась — 2,98 млн рублей за 2.0 TFSi quattro tiptronic.

Далее следуют седаны A6, за которые деньгами проголосовали 38 татарстанцев — на два человека больше, чем в первой половине прошлого года. Входной билет в это клуб стоит от 2,6 млн рублей за 1,8 TFSi.

Хорошей динамикой отличилась модель A5, парк которой вырос в 2,6 раза до 26 единиц. Теперь в этом «гараже» есть не только купе ценой от 2,59 млн рублей, но и спортбэк от 2,36 млн рублей.

Среди отстающих самые серьезные потери понес компактный кроссовер Q3: минус 30 единиц до 31 авто. Такую динамику мы наблюдаем на фоне растущих продаж одного из главных конкурентов, Mercedes GLA-Class. Сегодня цена Q3 начинается от 1,91 млн рублей — на 10 тыс. больше, чем в начале года. Второй «потеряшка» — А3, недосчитавшийся 13 единиц (зарегистрировано 19 авто). Здесь в ассортименте и седаны от 1,64 млн рублей, и пользующиеся большей популярностью спортбэки от 1,63 млн рублей. Третьим аутсайдером стал малыш А1, которого с этого года попросту выбыл из продуктовой линейки компании в России.

==table1725==

Куда лучше шли дела у премиальных седанов А8, спрос на которые вырос сразу на 5 до 8 единиц. Их цена не меняется — от 5,75 млн рублей за вариант 3.0 TFSi с 310 л. с. и 6,75 млн рублей за 4.0 TFSi с 435 «лошадьми» под капотом.

Нашелся и желающий купить «спортивную роскошь» в лице Audi S8, ценник которой стартует от 9,28 млн рублей.

НОВЫЙ ПРЫЖОК JAGUAR, PORSCHE — В ШЕСТИ ШАГАХ ОТ АБСОЛЮТНОГО РЕКОРДА

Теперь о других брендах, спрос на продукцию которых заметно вырос в абсолютном выражении. Так, на 22 единицы, или в 3,4 раза, до 31 авто по итогам января – июня вырос спрос на Jaguar. В Казани «британцу» удалось увеличить отряд поклонников в 3,5 раза, или на 15 единиц, до 21 авто. И это абсолютные рекорды в истории наших наблюдений! Бренд прекрасно себя чувствует и на российских просторах — его продажи выросли в 1,7 раза до 1205 авто.

Главным виновником торжества стал вышедший на рынок в прошлом году кроссовер F-Pace. Он получил в Татарстане 16 голосов (52% от всего спроса на Jaguar). Самая доступная комплектация кроссовера 2.0 I4D 180PS AWD AUTO TL1 Pure предлагается от 3,29 млн рублей, за 3.0P V6 380PS AWD AUTO TL4 S просят уже 4,77 млн рублей. К слову, в апреле модель принесла бренду первую в истории победу в престижной премии World Car Awards 2017 в номинациях «Автомобиль года» и «Лучший автомобильный дизайн года». 

Спрос на Porsche в республике вырос на 11 зарегистрированных единиц или 17% до 77 авто Спрос на Porsche в республике вырос на 11 зарегистрированных единиц, или 17%, до 77 авто Фото: «БИЗНЕС Online»

Второе место в модельном «кошачьем» ряду занимает XE, которая прибавила 5 регистраций до 8 авто. Стать ее обладателем можно, заплатив лишь 2,33 млн рублей за 2.0 I4D 180PS AT RWD Pure.

Внедорожный родственник Jaguar, Land Rover, не отличился столь же сильной динамикой (плюс 2 единицы до 92 авто по РТ и 5 единиц до 57 авто в Казани), но сделал кассу на своем флагмане Range Rover. Дилеры смогли продать 29 таких машин с отнюдь не демократичным ценником. Самый доступный вариант, 3.0L TDV6 HSE — TL3, предлагается за 6,35 млн рублей (без изменений с мая), а для особо требовательных автолюбителей есть вариант 5.0L LWB V8 S/C SVAutobiography — TL7 за 12,25 млн рублей.

==table1726==

Хотя количественный рекорд Land Rover вряд ли установит в обозримом будущем из-за высокой базы 2012 года, которую установила доступная модель Freelander, но качественно утвердиться на рынке за счет продвижения флагмана вполне может.

Сразу на 47% вырос отряд покупателей новых Volvo: регистрации увеличились на 15 единиц до 47 авто. В Казани на учет поставлено 20 машин — на 7 больше, чем годом ранее, а в целом по стране продажи увеличились на 35% до 3 158 авто.

Гвоздь программы у шведов — среднеразмерный кроссовер XC60, за который проголосовали 26 татарстанцев. Дилеры просят за бестселлер от 2,47 млн рублей. На втором месте с результатом 13 авто обосновался флагман XC90 с ценником от 3,38 млн рублей.

Спрос на Porsche в республике вырос на 11 зарегистрированных единиц, или 17%, до 77 авто. Это всего на пять машин меньше, чем абсолютный докризисный рекорд января – июня 2013 года, когда деньги в Казани лились рекой — город готовился к Универсиаде. Собственно в столице РТ Porsche добрал 9 голосов до 52 авто, не дотянув до исторического максимума совсем немного — 6 машин. Такое стремление татарстанцев к рекордным отметкам мы наблюдаем на фоне снижения спроса на Porsche по стране на 17% до 1 956 авто.

В предпочтениях зажиточных граждан радикальных перемен не произошло, в модельном ряду Porsche лидирует Cayenne. Самый доступный вариант на официальном сайте марки предлагался от 4,83 млн рублей. Если же ваш взгляд упал на более продвинутый GTS, готовьте 7,03 млн рублей, а за «топовый» Turbo S, который разгонится до сотни за 4,1 секунды, придется раскошелиться на 12,06 млн рублей. Второе место с результатом 24 голоса держит более компактный кроссовер Macan со стартовым ценником от 3,51 млн рублей.

ПЯТИЛЕТКА БЕЗ НОВЫХ MASERATI ЗАКОНЧЕНА

Не обделили вниманием местные толстосумы и продукцию итальянских производителей. Так, с 2012 года мы не отмечали регистраций новых Maserati, но во втором квартале в республику прикатили сразу четыре представителя бренда (из них три авто припарковались в Казани). Речь идет о модели Levante — полноприводном кроссовере, поставки которого в Россию начались в ноябре 2016 года. Вариант Diesel обойдется покупателям в 5,65 млн, вариант S — в 7,45 млн рублей.

Фанаты Tesla снова напомнили о себе: в Казань прикатил новенький электромобиль-кроссовер Model X. Поклонников Илона Маска не останавливает тот факт, что в России до сих пор нет официального дилера марки. Тем не менее в Москве можно найти предложения на поставку под заказ Model X по цене 8,39 млн рублей за базовую версию, 14,79 млн рублей — за «топовую».

Как и в первом квартале, в апреле – июне автопарк республики (точнее, Казани) пополнился еще одним Bentley, хотя по итогам полугодия 2016 года на учет такие авто не ставились. И вновь речь идет о кроссовере Bentayga. Самый маленький ценник на авто без пробега, который удалось нам обнаружить, составил 16,85 млн рублей. Впрочем, в зависимости от опций и отделки цена легко переваливает за 20 млн рублей.

==table1727==

==table1728==