Фатих Сибагатуллин Фатих Сибагатуллин

ГЛАВНОЕ, ЧТО ВОЛОДИН — НАШ

Я тоже участвовал во встречах с Вячеславом Володиным в Иннополисе. Он сразу спросил: а когда перейдем к роботам? Проэкзаменовал студентов, которые его просто завалили вопросами, был земляк Володина из Саратова, мордовские ребята тоже много интересовались. Я, кстати, раздал свои книги, обещал подарить 100 экземпляров своего труда «Татары и евреи» в переводе на английский, все-таки в Университете Иннополис обучение ведется на английском языке. Володин историю знает, так как я ему свои книги тоже презентовал, но не во всех тонкостях, видимо, не хватает времени читать. Фарид Мухаметшин предложил мне читать лекции в Иннополисе, посвященные истории татар.

На встречу пришли члены молодежного правительства, говорили об инновационных технологиях, медицине — да обо всем. Даже мне, много повидавшему, эта встреча очень понравилась. Кстати, общение затянулось, наши просили закруглять, но Вячеслав Викторович сказал: нет, когда еще так интересно поговорим. Это профессионал, человек, который знает, что делать. Его визит благотворно скажется на Татарстане, на развитии IT-технологий, думаю, что придут федеральные деньги. Вообще, Володин — весьма толковый председатель Госдумы, перспективный человек, а главное — наш. Знания и опыта набирался не где-нибудь за границей, а в родной стране. Не из команды какого-нибудь Егора Гайдара, членов которой язык не повернется назвать своими. В комитетах мы готовы работать над всеми его предложениями.

«У МЕНЯ НЕТ ВРАГОВ, А ЕСТЬ ЛИШЬ ЗАВИСТНИКИ»

Что касается закона о защите чести и достоинства президента РФ, то такой закон очень нужен. Не только для президента России, но и Татарстана. В нем должно быть все четко прописано. Помните, Минтимера Шаймиева оклеветал мальчишка, работавший прежде у него пресс-секретарем. Президент — гарант Конституции, поэтому, опираясь на Конституцию, такой закон должен быть. Не должен любой ходить и кричать, что ему в голову взбредет. Это не есть ущемление свободы слова. Володин ведь не просит хвалить президента. Нет, просто, когда критикуешь руководство, должны быть основания для этого, это должно быть правдой, а не домыслами и догадками.

Хорошо, когда человек критикует действия власти, я очень хорошо отношусь к оппозиции. Если какой-то заслуженный человек выявляет недостатки, что в этом плохого? Но когда в «БИЗНЕС Online» комментаторы пишут всякие гадости анонимно — вот этого я не понимаю. Аноним — это трус. Он раньше показывал фигу в кармане дедушке Ленину, а сейчас использует средства массовой информации. Меня еще вот что беспокоит. Сейчас, если кого невзлюбили, то начинают по интернету песочить, никто не проверяет достоверность. Отличить клевету и критику непросто, но можно. Предложение председателя Госдумы еще не имеет силу закона, будет разрабатываться законопроект, все будет тщательно обсуждаться.

На меня лично никогда не клеветали, у меня нет врагов, а есть лишь завистники. Бывает, за всякую чепуху цепляются, высмеивают. Так как у меня всегда есть свое мнение. Да, у меня собственный взгляд на все, я не двуличный как некоторые, которые думают одно, говорят другое, а делают третье. Это, к сожалению, сейчас массово распространенное явление. А я не такой, поэтому Рустам Минниханов сказал про меня: Фатих Саубанович полностью отдает себя работе, себя не жалеет и другим не дает продыху, для Фатиха Саубановича белое — белое, а черное — черное. Это самая лучшая характеристика, данная мне.

«САМ ПУТИН ЭТОГО, МОЖЕТ, И НЕ ЧИТАЕТ, ЗА НЕГО ЭТО ДЕЛАЮТ ДРУГИЕ»

Задевает ли клевета президента России? Возможно, и не задевает, но отрывает его от работы. Сам Владимир Путин, может, этого и не читает, за него это делают другие. Прочитав, могут стать на неправедный путь. Надо не такими делами заниматься, работать надо. Поэтому еще раз повторюсь, готовы обсуждать новый закон, я думаю, 100% депутатов за него проголосуют. Сейчас все сложно, хакеры, копаясь в грязи, получают от этого удовольствие. Даже живут этим.

За границей ведь такие законы уже есть. Мы вообще любим из крайности в крайность ударяться. При коммунистах критики не существовало, при Иосифе Сталине даже твои мысли знали, многие от этого пострадали. Шептали кому надо — этот то говорил, другой об этом. Все это кончалось плачевно. Потом пришло время, когда началось огульное охаивание. Это влияет на народные массы, оставляет место для злопыхателей. Некоторые получают от этого удовольствие. Президента отвлекают от работы. Если хотят кого-то покритиковать, пусть нас критикуют.

Мне не привыкать, вот говорят, что я должен извиниться перед Натальей Водяновой за то, что сказал о ней в «БИЗНЕС Online». Да ради бога, готов извиниться. Пригласить ее к себе. У нее 5 детей от 5 мужиков, шестого тоже сделаем! Я об этом Рустаму Нургалиевичу сказал, он смеется, говорит, чтобы голову не морочил...

Фатих Сибагатуллин