Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 102.41
  • 104.86
  • ¥ 13.93
Челны -1.3°
Москва -0.6°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Рамиль Юсупов
на сайте меньше месяца
место
411
репутация
8
комментарии
1
  • Пророк из Чистополя, отец «Шурале» и «непрофессионал» Сайдашев: топ-30 композиторов в истории Татарстана

    Авторы, к сожалению, очевидно, не обладают профильным образованием, не подозревают об очевидных исторических фактах и реальных этапах развития татарстанской композиторской школы. Да и Минкульт РТ их не проинструктировал.. Как может Султан Габяши и Джаудат Файзи, которые внесли огромный вклад в нашу культуру как основоположники татарской музыки, быть ниже строчкой Софии Губайдуллиной?! Как может Сара Садыкова стоять ниже строчкой Резеды Ахировой, если песни Сары Садыковой остались на века в душе татарского народа?!
    Чем подтверждается громкий заголовок, приклеиваемый Эльмиру Низамову, как «самому востребованному композитору татарской музыки»?! Тем, что его Минкульт раскручивает при всей неоднозначности его творчества с точки зрения этики?
    А где, например, «неамбассадор», но известный и самобытный национальный композитор Эльмира Галимова, которая с 10 лет пишет татарскую музыку, пропагандируя своим творчеством прежде всего историю татарского народа и национальный мелос?
    Просто поразительно, что Минкульт РТ старательно избегает упоминания ее где бы то ни было, опасаясь, видимо, что ее успех как композитора разрушит всю эту современную искусственную схему «выдающихся и талантливых» деятелей культуры – надежды нашей республики, которую старательно годами продвигает Минкульт.
    Автор двух опер «Крыло Сююмбике» и «Кул-Шариф», вторая опера, насколько мне известно, была написана раньше, чем «Кави-Сарвар», но проигнорирована Министерством культуры и тем более авторами статей Бизнес-онлайн. С 2012 года Эльмира Галимова самостоятельно представила 7 авторских концертов камерной и симфонической музыки в исполнении «Ля Примаверы» и Госоркестра РТ. В прошлом году с огромным успехом прошел авторский концерт Эльмиры Галимовой в ГБКЗ, который привел в полный восторг профессионалов и искушенного зрителя национальной музыки. Я лично присутствовала на этом концерте. Она первая написала произведение для кыл-кубыза с оркестром «Чатыр-Тау», а потом за ней последовали копирайтеры ее идей. Концерт «Идель-йорт» для баяна с оркестром с успехом исполняется на престижных проектах по всей стране. И впереди ценителей профессионального искусства, я надеюсь, еще ожидают не менее резонансные произведения.
    Это автор более 100 (!!!) оригинальных разножанровых произведений. И в списке «выдающихся» композиторов профильного министерства Татарстана нет места этому «невыдающемуся» композитору?! Это вызывает улыбку…
    А по мнению авторов статьи, получается, что надежда Татарстана и всей татарской культуры, очевидно, – это Миляуша Хайруллина, которая еще и не имеет в кармане диплома композитора. Играла бы лучше на фортепиано и не занималась бы стилизацией чужих апробированных произведений и искусственно себя превозносить. Грустно и страшно за татарскую национальную культуру с таким «амбассадором»…
    Господа, обидно за этот бардак в сфере культуры нашей республики…
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины