Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 101.96
  • 105.05
  • ¥ 13.83
Челны -5.5°
Москва -0.7°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Yah'ya
на сайте 1 год 7 месяцев
место
8
репутация
506
комментарии
1 604
  • «Преемственность государственности от Сарая к Москве»: Искандер Измайлов о дискуссии вокруг Золотой Орды

    Оказывается, ярлыки татарских ханов в большом количестве были уничтожены, после XVI века, дабы спрятать реальную картину сотрудничества русских церковных и княжеских кругов с ордынскими властями: "Значительная часть ордынских ярлыков, хранившихся в архиве русских митрополитов в Киеве, Владимире, а затем в Москве, переводилась с уйгурского на русский язык и снабжалась послесловием по мере их поступления в митрополичью казну. Но некоторые из грамот из-за сложности переводились не сразу. Окончательный состав краткого собрания сложился в 1410-х годах на основании материалов митрополичьего архива, затем в начале 1460-х годов ярлыки объединили с переводными антилатинскими статьями и попали в Троице-Сергиев монастырь[12] как краткое собрание ярлыков под названием «Ярлыки, иже суть давали цари ординьские митрополитом киевскым и всея Руси на церковныя домы и на люди»[13]. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона говорится о дошедших до того времени ярлыках духовенству, «из коих 4 принадлежат ханам, именно: Менгу-Темиров, данный в 1279 г. Кириллу, Узбеков — св. Петру (1313 г.), Бердибеков — св. Алексию от 1359 г. и Атюляков — Михаилу (Митяю) от 1379 г., и 3 — ханше Тайдуле (см.), давшей их митрополитам Феогносту и св. Алексию, и епископу Ионе (Иоанну?)»[14]. Самый старый из них ярлык Менгу-Тимура датируется 1267 годом[15]. Ярлыки русским князьям и духовенству почти полностью уничтожены(!!!) приблизительно в XV—XVI веках, возможно из-за того, что к тому времени эти ярлыки уже стали представлять собой компромат с точки зрения коллаборационизма с ордынскими захватчиками[16][17]". https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • Пророк из Чистополя, отец «Шурале» и «непрофессионал» Сайдашев: топ-30 композиторов в истории Татарстана

    Какой-то сумбур, вместо музыки, очень непрофессиональный текст, всё притянуто за уши и смикшировано в несъедобную окрошку. Александр Ключарёв вырос в доме известного татарского промышленника и мецената Ахмет-бая Хусаинова, его отец Сергей служил там бухгалтером, и говорить о том, что мальчик Саша не понимал слов татарских песен - абсурд. Он отлично говорил на татарском языке, его жена была татарка. Вообще, в старые времена в здешних краях полно было русских интеллигентов, прилично говоривших по-татарски. Покойный президент АНТ Мансур Хасанов рассказывал, как в 60-- годы они сидели в президиуме торжественного вечера, посвященного юбилею Г.Тукая, на сцену вышла известная татарская певица и запела народную песню. Сидевший рядом академик Александр Арбузов (русский дворянин, между прочим) наклонился к нему и промолвил: "Она ведь неправильно поёт эту песню". Вот на таком уровне знали язык в те времена. Масса фактических ошибок, какие-то фрики попали в татарские композиторы, а, например, выдающегося мелодиста и профессионала Рафаэля Билялова нет в приведённых матрикулах. Оказывается, Масхуда Шамсутдинова, ни много ни мало, "амбассадор татарской музыки в США". Улям! Если Дворжак, попав Америку, за 5 лет сочинил знаменитую 9 симфонию ("Из Нового Света"), не менее знаменитый Концерт для виолончели с оркестром, два струнных квартета, сонату для скрипки и фортепьяно, множество фортепьянных пьес, то Масхуда ничего не сочинила. Ничего! Тут великому Салиху Сайдашеву ставят в упрёк недостаток профессионализма, и закрывают глаза на то, что "профессионалка" Шамсутдинова не сама оркестровала единственную свою симфонию "Чингисхан", это услугу ей оказал покойный Луппов, её учитель. Можно было бы ещё много писать про фактические и концептуально-содержательные ляпы текста. Но остановлюсь, очень немногие, из приведенных списков, заслуживают почётного звания "татарский композитор". Категорически настаиваю на этом!
  • «Преемственность государственности от Сарая к Москве»: Искандер Измайлов о дискуссии вокруг Золотой Орды

    \\Т. е. профессор и ее сторонники прямо и недвусмысленно выступают против формирования «российской гражданской идентичности» и подменяют историю Российского государства историей русского народа. И это плохой знак. <...> Его, видимо, надо понимать как программу исторической политики, как ее понимает автор — все народы должны аккультурироваться, принять православие и тем самым, обретя русскую идентичность, перестанут требовать включить свою историю в «Историю Отечества»\\ - Что в лоб, что по лбу, и то, и другое нацелено на русификацию и ассимиляцию инородцев. Мне достаточно моей татарской идентичности, и нафиг не нужна любая другая идентичность. Между прочим, мы такое уже проходили во времена СССР, когда советские идеологи тщетно выстраивали концепт "новой исторической общности - советского народа". Ничего у них не получилось, и сейчас не получится, невозможно полюбить государство, уничтожающее национальное образование твоего народа, теснящее его язык и культуру, препятствующее строительству мечетей и т.д. Что касается исторической науки, то пусть, цветут сто цветов, как было сказано одним мудрецом. Кстати и Конституция РФ отрицает единую идеологию, похоже, Искандер Измайлов забыл об этом. Негоже ему впадать в советский маразм, рановато еще. Знал его энтузиастом демократии в 90-е годы, а теперь не узнаю странного "государственника" в нём.
  • «Преемственность государственности от Сарая к Москве»: Искандер Измайлов о дискуссии вокруг Золотой Орды

    \\...даже когда татарская знать убежала из кремля\\ - "Отчаянный бой произошел у главной мечети Кул-Шерифа, на Тезицком овраге. Кул-Шериф пал в бою. Последний бой произошел на ханском дворе. Хан Ядыгар был взят в плен. Вместе с ним попали в плен карачи князь Зениет и два ханских имильдаша, т.е. молочных брата, считавшихся ближайшими родственниками хана. Под напором русского войска казанцы были оттеснены в дальний, северо-восточный угол двора и, хлынув вниз по горе с кремлевского бугра к Елбугиным воротам, смяли русских, ворвавшихся в крепость чрез эти ворота, но в самых воротах русские их задержали. Тогда казанцы стали прыгать чрез стену и выбежали из крепости к р. Казанке. Перейдя в брод через мелководную речку, они пробились сквозь русское войско, рассыпались по лугам и скрылись в заречном лесу. Это был единственный отряд казанского войска, уцелевший от гибели. Сражение было окончено. В городе была произведена страшная резня, так как русское командование распорядилось произвести поголовное избиение всех мужчин: "В полон имати жен и дети малые, а ратных избивати всех"237. Все мужское население было уничтожено, но было немало убито и женщин: "Сечаху нещадно нечестивых мужей и жен"238. Город представлял ужасное зрелище: пылали[153] пожары, дома были разграблены, улицы были завалены трупами, везде виднелись потоки крови - "по удолием крови течаху"239. - "Побитых во граде толикое множество лежаше, яко по всему граду не бе, где ступати не на мертвых; за царев же двором, где на бегство предалися, и с стен градских и по улицам костры (груды) мертвых лежаще с стенами градными ровно. Рвы же на той стороне града полны мертвых лежаше и по Казань реку и в реке, и за рекою по всему лугу мертвии погании лежаша"240. Для въезда Ивана IV в город смогли "едину улицу очистити к цареву двору от Муралеевых ворот мертвых поснести, и едва очистили"241, несмотря на то, что расстояние от ворот до дворца было не более 100 сажен. Такова была жестокая расправа победителей с побежденными. Все мужское население громадного города было истреблено. Из мужчин был оставлен в живых лишь один хан Ядыгар(!!!). С женщинами было поступлено также жестоко: царь отдал их в полное распоряжение своим солдатам: "Вся же сокровищя казанская, и жены их и дети велел всему своему воинству имати"242, - и "толь множество взяша полону татарского, яко же всем полком русским наполнитись; у всякого человека полон татарский бысть"243. Грабеж начался с первого же момента, как только русские ворвались в город". Михаил Худяков. Очерки по истории Казанского ханства. Москва, 1991.
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    А тебя что, под ружьем в поселок заселили, это твой выбор. Дума, вон, удумала "улучшить" твоё положение, хочет отменить муниципальный уровень. У поселков должен быть свой бюджет, а Москва этого не позволяет, хочет всех на коротком поводке держать.
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    \\А то где это видано, мы столько отдаём, где хоть какая-то отдача обратно\\ - Вот отсюда и надо плясать, не должны столько отдавать, чтобы не выпрашивать потом крохи. Должен быть бюджетный федерализм, предусматривающий удовлетворение необходимых потребностей региона, и фиксированные платежи за оборону, внешнюю политику, общую инфраструктуру и прочее.
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    Если не понимаешь, изучай проблему, а не строчи сюда глупости. Надо же, зачем нужен министр финансов((( это главная фигура по бюджету в любом правительстве.
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    Какие проблемы, назовите? Республика стабильно самый передовой регион страны, на протяжении десятилетий!
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    Демагогией не надо заниматься, решение по отсылке триллиона не он принимает, он только исполнитель решений, принимаемых другими: "Накануне в Госсовете РТ были вновь озвучены рекордные цифры поступления налогов в федеральный бюджет из Татарстана. Более 1 трлн рублей Казань перечислила в Москву. Это произошло впервые в истории. При этом собственные доходы республики составили 330 млрд рублей".
    Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/tatarstan-otpravil-trillion-rublei-v-moskvu-razbiraemsya-mnogo-eto-ili-malo-5863622
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    На казанских базарах полно было марийцев, торговавших картошкой, овощами, лесными дарами, спасибо, они здорово выручали казанцев.
  • «Как был главбухом колхоза, так и остался!»: Радик Гайзатуллин уходит в отставку

    Не дождёшься! Других по себе не суди, читал выше твои откровения, дескать, автомат из руки не выпускал на службе, вертухаем-краснопогонником, наверное, на вышке стоял? На соседней ветке про Баязитова настоящим филёром выглядишь.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины