Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 92.26
  • 99.71
  • ¥ 12.70
Челны -8.7°
air_plane
на сайте 1 год 7 месяцев
место
репутация
0
комментарии
50
  • Прибыль «Татэнерго» за 2023 год выросла в 37 раз

    Тарифы для населения, как известно всем, кто хоть минимально знаком с вопросом, установлены ниже экономически обоснованного уровня. То есть чем меньше объем потребления населением и приравненными к нему потребителями - тем лучше генерирующим и сетевым организациям. Вся прибыль получается за счет коммерческих потребителей. Ваш КО.
  • Прибыль «Татэнерго» за 2023 год выросла в 37 раз

    "...а кто-нибудь понимает, что горячая вода - это побочный продукт выработки электроэнергии на ТЭЦ ..." - это распространенное заблуждение;
    "... а кто-нибудь понимает, что собственники сетей изначально не вложили ни копейки в создание этих сетей? ..." - это очевидное лукавство; централизованные системы теплоснабжения были созданы "с нуля" в 60-70-е годы ХХ века, а акционерные общества, которые их сейчас эксплуатируют, созданы в 90-00-е ИМЕННО на базе эксплуатирующих организаций и с этой же целью - эксплуатировать тепловые сети и поддерживать их в рабочем состоянии;
    "... а кто-нибудь понимает, что вся сверхприбыль более 30 лет поступает на офшорные счета владельцев за рубежом..." - а вот это типичный случай так называемого вранья; при регулируемом ценообразовании никакой сверхприбыли в принципе быть не может, потому что необходимый уровень прибыли закладывается в тарифы регулирующим органом; при нерегулируемом ценообразовании в "Татэнерго", к примеру, решения по использованию прибыли принимает состоящий из представителей государства Совет директоров;
  • РЖД: ВСМ Москва – Казань начнут строить в 2028 году

    Прошёл по ссылке. К сожалению, не указан год составления схемы. Потому что такое ощущение, что большинство авиамаршрутов свернули, как только появилось нормальное автомобильное и автобусное сообщение, еще при позднем Советском Союзе. Например, на схеме есть прямой авиарейс в Мамадыш. Я прекрасно помню поездки туда года с 1980-го, тогда авиасообщения с ним уже не было. То есть малая авиация в советское время - это от бедности и отсутствия нормальных дорог. Ну и вольно процитирую Медведева - большинство современных любителей малой авиации никогда не летали на АН-2 и не рискнули бы сделать это во второй раз по своей воле.
  • «Изначально проект был о Казанке»: почему «Манзару» и «Спортивный» поставили на стоп?

    Ну почему никому не нужна? мне нужна, детям нужна, туристам нужна. Если она не окупится - ну это проблема инвестора, он же частник, насколько я понимаю. И потом, применяйте правильные формулировки. Не "засыпка реки", а возврат реки Казанки в историческое русло, так будет правильнее.
  • Большая Казань – 2050: институт Григорьева впервые приоткрыл мастер-план агломерации

    Прочитал статью БО с высказыванием этого господина. Из нее следует, что, из 711 млрд. денег 100 млрд. - это займы по рыночной процентной ставке, 150 млрд. - кредиты из ФНБ, которые надо отдавать, а остальное - собственные средства госкомпании. Можно конечно сказать, как этот господин, что 12% (у меня получилось 14%) - это займы с рынка, а остальное - бюджет. А можно сказать, что это сетования жирного банковского кота, которому не обломилась возможность практически безрискового кредитования госкомпании по их конским ставкам, за наш, разумеется, счет.
  • Большая Казань – 2050: институт Григорьева впервые приоткрыл мастер-план агломерации

    Да, Вы правы конечно. Отвечал на пост про 1982 год, непонятно почему на 1980 ссылка стоит.
  • Большая Казань – 2050: институт Григорьева впервые приоткрыл мастер-план агломерации

    Да помним конечно. Чемпионат мира по футболу в Испании, дорогой Леонид Ильич скончался, а я в школу пошел. А жили мы вчетвером в общаге на 18 кв. метрах. А сейчас общая площадь недвижимости, которыми владеют эти 4 человека, выражается трехзначным числом, и первая цифра не 1 и не 2, . Было 18, а стало несколько сотен, понимаете о чем я?
  • Набиуллина сказала, когда ждать снижения ключевой ставки

    Посмотрел её октябрьское выступление, когда ставку повысили до 15%. Она ссылается на высокие темы месячной инфляции в сентябре - октябре как причину повышения ключевой ставки. Посмотрел месячную инфляцию в сентябре-октябре, в переводе на годовые цифры 9,5-10,5% годовых. ЦБ ставит ключ 15%. Это, кстати, драматическая разница - 10% и 15%. Идем далее, уже после того, как повысили ключ до 15%, ноябрьская инфляция показывает 14%, в середине декабря ключ поднимают до 16%, декабрьская инфляция 9 % , но о том, чтобы снизить ставку речь уже не идёт. Итого к декабрю у нас разница между ключом и месячной инфляцией 7%, ключ выше инфляции более, чем в 1,5 раза. Короче, вывод: текущая инфляция никак не может считаться достаточной причиной того, чтобы ключ был 16%. ЦБ просто аккуратно гробит экономику.
    Ну и чтобы 2 раза не вставать, влияние высокой ключевой ставки на затраты производителей по обслуживанию кредитов, в сторону увеличения этих самых затрат конечно же, гораздо больше, чем антиинфляционный эффект через снижение совокупного спроса. Но ЦБ это никогда не признает, конечно.
  • «Все в моменте сейчас хотят заработать на БРИКС»: долгострои-«заброшки» Казани сбывают под отели

    В казани снесли далеко не всю историческую застройку. Проблема Казани скорее в вырвиглазной застройке 90-х - нулевых, вот её по-хорошему надо сносить. Кстати, начать можно с упомянутого в статье здания на Бутлерова 25, раз уж у него хозяина нет. Оно безобразно во всем, начиная с отделки плиткой-вентфасадом до формы в виде торта и колхозного подъезда в стиле "зацените, пацаны, как я могу".
  • «Все в моменте сейчас хотят заработать на БРИКС»: долгострои-«заброшки» Казани сбывают под отели

    Барселона как минимум не вторичный, благодаря господину Гауди, хотя туристов там тоже перебор, по крайней мере по мнению местных. Но мы же не по это говорим, правда? Мы говорим о том, что постоянно мелькающее сравнение Казани и Праги больше говорит о самом сравнивающем.
  • «Все в моменте сейчас хотят заработать на БРИКС»: долгострои-«заброшки» Казани сбывают под отели

    Прага - чудовищно переоцененный город с абсолютно вторичной по отношению к Вене и Будапешту архитектурой, где уникальная средневековая застройка изуродована новоделом 19 века, одна надстройка собора св. Вита "модненькими" шпилями чего стоит. Кроме того, он буквально битком набит туристами, просто до состояния "встать негде", по одной простой причине - помимо архитектуры, там по европейским меркам дешево и пиво неплохое. Для меня если человек вот прям искренне восхищается Прагой - это маркер того, что кроме Праги он просто не был ни в одном нормальном европейском городе.
  • «Электрошок» для Ильшата Фардиева: отстоит ли Татарстан Сетевую компанию?

    1. У Сетевой компании как естественной монополии ровно 2 параметра эффективности - качество и стоимость оказанных услуг. Про качество тебе уже написали выше - нет фактов, показывающих, что у Сетевой компании выше аварийность, чем у других сетевых компаний, а вот у МРСК - дочерних компаний ФСК таких примеров масса, самые вопиющие - это Дагестан и Челябинская область. По поводу стоимости в статье также всё написано - у Сетевой компании КРАТНО ниже тариф на услуги по передаче на высоком напряжении. Или ты в циферки не очень? 2. Про Заинскую ГРЭС - не "приползли на коленях", а выиграли конкурсный отбор проектов модернизации по стоимостным параметрам. Это был публичный конкурс, понимаете (хотя нет конечно, кому я говорю)? Кто предложит более низкий ценник на приведенный киловатт - тот и победил. "Татэнерго" победило. А дальше произошли известные события.
  • Глава минтранса РФ: Россия готова к созданию нового сверхзвукового Ту-144

    ИМХО все проще, и сроки здесь не причем. Мы же продаем не Конкорд, а транспортную услугу - авиаперелет. Перелет на сверхзвуковом самолете с точки зрения маркетинга - это премиальная услуга. Цена перелета на Конкорде по объективным причинам в несколько раз выше, чем на обычном дозвуковом самолете, но на больших дальностях полета и при большом пассажиропотоке всегда найдется сегмент людей, готовых переплачивать за то, чтобы лететь из Парижа в Рио-де Жанейро 3,5 часа вместо 10-11. По сути Конкорд - это один большой летающий бизнес-класс. И пока не случилась та самая авария, после которой Конкорды сняли с полетов, он как-то находил свою рыночную нишу. Мог ли найтись такой премиум-сегмент в Советском Союзе на маршруте Москва - Алма-Ата (кажется, Ту-144 летал по нему)? Очевидно, что в долгосрочной перспективе - нет, если эти перелеты не дотировать за счет других, что кстати в плановой экономике - абсолютно рядовая и допустимая вещь. Но это не значит, что сверхзвуковые перелеты не имеют будущего. Надо допиливать технико-экономические показатели, дальность, экономичность, логистику, и возможно, в будущем мы полетим на пассажирском сверхзвуке. По крайней мере, об этом мне думалось после 7-часового перелета на Тенерифе, как же он мне тяжело дался)
  • «Чем меньше воды, тем нам хуже живется»: топ-10 последствий катастрофического обмеления Волги и Казанки

    Количество воды снижено относительно среднемноголетнего уровня по всему Волжско-камскому каскаду, в том числе для Нижнекамского водохранилища. Естественно, никаких холостых сбросов в этот период быть не может.
  • ЦБ повысил ключевую ставку с 12 до 13% годовых

    Прогноз по официальной инфляции 5,5 % - это летняя цифра, позавчера, кажется, Минэкономразвития озвучил цифру 7,5%. Ну и изменение ключа не всегда означает изменение процентных ставок, оно может носить догоняющий характер, или просто отражать позицию ЦБ: у нас высокая инфляция, и я буду давить ее именно таким способом. Как правило, безуспешно.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины