Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
  • $ 77.89
  • 91.12
  • ¥ 10.84
Челны 17.1°
Москва 21.2°
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
Авиастроитель
на сайте 3 года 4 месяца
место
462
репутация
2
комментарии
371
  • Выпечь крыло: казанская фирма связалась с МС-21 и пожалела

    До тех пор, пока будет сохраняться положение, обрисованное заслуженным пилотом России Юрием Сытником: "а у нас в отрасли на всех уровнях почти нет людей, которые ранее занимались авиацией. Ответственность размыта. И эти свары не закончатся до тех пор, пока в авиапроме не появится хозяин, который отвечает за все»
    Действительно, положение в гражданском авиастроении не поправится пока у руля остаются не профессионалы...
    Хорошо хотя бы то, что в создании и производстве военной авиации сохраняется влияние профессиональных военных.
    Это первое и главное!
    Второе: сам МС-21, предназначенный для магистральных (не дальних, а магистральных) и имеющий в своей конструкции такое количество изделий из композитов, является недоразумением.
    Никому в компании Боинг и в компании Аэрбасс-Индастри и в голову не придет строить самолет для такой дальности из композитов. Магистральный, т.е. до дальностей 6000 км, изготовленный из традиционных легких металлических сплавов, позволяет разместить необходимое количество топлива. Обе названные компании строят самолеты из композитов, но для для дальностей 12-16 тысяч километров. Экономия в весе от использования композитов позволяет дополнительно взять топливо, которого хватает на эти дальности.
    В МС-21 необходимости в дополнительном топливе на магистральную дальность нет! И вся затея именно с композитным МС-21 рассчитана на... производство эффекта перед начальством: "вот мы какие передовые - строим самолет из композитов!!!
    Единственное положительное обстоятельство в затее то, что приходится осваивать технологии работы с композитами. Даже несмотря на то, что самого МС-21 в заявленных параметрах нет. Его не было бы и зарубежными композитами.

  • Глава ВТБ считает, что инфляция приближается к своему пику

    БО в один день приводит две публикации на тему установки Центробанком процентной ставки и комментарии серьезных людей (банкиров) о будущей инфляции в стране. В других изданиях также публикуются прогнозы по инфляции в связи со ставками Центробанка. Удивительно то, что прогнозы Центробанка (и сами не очень уверенные) и прогнозы банкиров и специалистов по финансам ни разу не совпали друг с другом.
    Более того, ни один прогноз не совпал с фактической инфляцией, причем, в худшую для всех нас - простых потребителей...

    В этой связи считаю нужным и в публикации - комментарии ведущего банкира повторить свои, уже заданные к прошлой публикации БО вопросы. Они такие:

    Может кто-нибудь внятно и понятно (наконец) объяснит:
    - почему некто, не являющийся участником бизнеса, и ни перед кем не несущий никакой ответственности - ВДРУГ всем ДИКТУЕТ: какие они должны нести дополнительные (и огромные) затраты при осуществлении программ развития своего бизнеса за счет продиктованной этим некто величины процентной ставки?
    Почему бы этот вопрос не оставить бизнесу и банкам, которые в зависимости от возможных рисков планируемых к реализации проектов, сами договаривались о величине процентной ставки?
    Исходный посыл к появлению этих вопросов состоит в том, что реализуемые бизнесом проекты НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на инфляцию ввиду замкнутости проектов по финансам. Если у участников бизнес-проекта (работников фирмы) появились дополнительные доходы, то они появилась только потому, что увеличился (появился дополнительный) товарный выпуск, на покупку которого также требуется больше средств, т.е. инфляции по этой причине (по проекту) НЕТ!
    В чем ошибка в этих посылах???

  • В минэкономразвития назвали главные вызовы для российской экономики в этом году

    Может кто-нибудь внятно и понятно (наконец) объяснит:
    - почему некто, не являющийся участником бизнеса, и ни перед кем не несущий никакой ответственности - ВДРУГ всем ДИКТУЕТ: какие они должны нести дополнительные (и огромные) затраты при осуществлении программ развития своего бизнеса за счет продиктованной этим некто величины процентной ставки?
    Почему бы этот вопрос не оставить бизнесу и банкам, которые в зависимости от возможных рисков планируемых к реализации программ, сами договаривались о величине процентной ставки?
    Исходный посыл к появлению этих вопросов состоит в том, что реализуемые бизнесом проекты НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ на инфляцию ввиду замкнутости проектов по финансам. Если у участников бизнес-проекта (работников фирмы) появились дополнительные доходы, то они появилась только потому, что увеличился (появился дополнительный) товарный выпуск, на покупку которого требуется также больше средств, т.е. инфляции по этой причине (по проекту) НЕТ!
    В чем ошибка в этих посылах???

  • Власти Казани показали, как выглядит арка «Красные ворота» без штукатурки и с очищенным декором

    "...планы по реставрации юбилейной арки «Красные ворота» в честь 100-летия порохового завода появились еще в 2021 году."
    Казанский пороховой появился по Указу Екатерины II от 1786 года и дал первую продукцию в 1788 году...
  • Замминистра промышленности Бочарова отправили в отставку – СМИ писали, что он перейдет в ОАК

    Перечень недавно отправленных в отставку лиц, занимавших должности в федеральных органах власти, курировавших гражданское авиастроение с 1990 года и до 2025 года, а также лиц на ряде предприятий, все вместе приведшие авиастроение к полному прекращению выпуска гражданских самолетов по всему модельному, МОЖНО ДОПОЛНИТЬ еще остающимися на должностях, но также причастных к прекращению поставок отечественных самолетов российским авиакомпаниям.
    Согласитесь, что не поддается нормальному рассудку такой факт - за целых четыре последних года в стране, несмотря на обещания начать производить самолеты, не выпущено ни одного гражданского самолета...
    Также не поддается нормальному пониманию, что ни один из вновь спроектированных самолетов, на которые из бюджета вложено более триллиона рублей, не показал даже близко заявленных параметров и не стал выпускаться ни в один из обещанных сроков...
    Если их не заменит специалистами, и они будут продолжать восседать в своих креслах и в президиумах праздничных мероприятий, посвященных авиации - самолетов еще долго не будет в стране.
    Предлагается также оценить действительный вклад "авторитетных" и очень известных экспертов по авиационной отрасли, так "убедительно" всегда объяснявших нам правильность действий сегодня уволенных деятелей авиастроения. При их "экспертной" поддержке прекратился выпуск самолетов и потеряны ранее загруженные под завязку авиасборочные предприятия в Саратове, Самаре, Смоленске.
    Немного обидно и за ученых в государственных авиационных исследовательских институтах (ЦАГИ, ЦИАМ и т.д.), ни разу не выступивших с критикой совершенно очевидных и провальных с самого начала проектов реформирования отрасли и предлагаемых проектов авиационной техники.


    , вновь спроектированниые - можно было бы д!
    ряду) а также лиц, занимавших должности в ОАК и на ведущих предприятиях отрасли - все вместе приведших авиастроение к полному прекращению выпуска гражданских самолетов по всему модельному ряду) можно продолжить.
  • Кремль прокомментировал смену главы «Роскосмоса»

    Юрий Иванович Борисов - самый уважаемый специалистами оборонных отраслей человек в системе федерального управления. Он - специалист! Он - организатор работы ОТРАСЛЕЙ.
    Многое в авиа-, ракето- и приборостроении, а также в боеприпасной отрасли было сохранено благодаря ему. Ни одно обращение к нему по возникающим проблемам - не оставалось не рассмотренным, и по имеющимся возможностям - максимально положительно решалось.
  • Reuters: США приостановили финансирование проектов по Украине

    Полагаю, ответ на ваше: "а можно тоже самое, только на простом русском языке и вкратце?? - был сформулирован и размещен в "БО" два дня тому назад, Он такой:
    "При всех вариантах мирового развития Россия может сохраниться признаваемой страной в мире и собственным народом, если станет признаваемой ее экономика.. Еще точнее, если будет восстановлено управляемое развитие ключевых для страны отраслей промышленности, сопровождаемое обязательно возрожденными академической и отраслевой наукой, а также разработаны и реализованы справедливые социальные отношения в обществе.
    Если же сохранится сегодняшняя зависимость от поставок из-за рубежа всего, вплоть до гвоздей и шайбочек, не говоря уже об оборудовании для мусоросжигательных заводов, то Россия будет только терять авторитет в мире, ее молодежь - уезжать на постоянное жительство за рубеж и т.д.
    И еще, что тоже должно стать обязательным правилом в стране - руководить отраслями должны специалисты, а не лица, подобранные по иным принципам!!!!
    Если все это будет реализовано, то ни у кого из дающих интервью для "Бизнес - Онлайн" не будет оснований сказать "Он (Трамп) бизнесмен и понимает, что эк
  • «Трамп взбешен политикой Байдена на Украине, была огромная коррупция!»

    При всех вариантах мирового развития Россия может сохраниться признаваемой страной в мире и собственным народом, если станет признаваемой ее экономика.. Еще точнее, если будет восстановлено управляемое развитие ключевых для страны отраслей промышленности, сопровождаемое обязательно возрожденными академической и отраслевой наукой, а также разработаны и реализованы справедливые социальные отношения в обществе.
    Если же сохранится сегодняшняя зависимость от поставок из-за рубежа всего, вплоть до гвоздей и шайбочек, не говоря уже об оборудовании для мусоросжигательных заводов, то Россия будет только терять авторитет в мире, ее молодежь - уезжать на постоянное жительство за рубеж и т.д.
    И еще, что тоже должно стать обязательным правилом в стране - руководить отраслями должны специалисты, а не лица, подобранные по иным принципам!!!!
    Если все это будет реализовано, то ни у кого из дающих интервью для "Бизнес - Онлайн" не будет оснований сказать "Он (Трамп) бизнесмен и понимает, что экономика РФ — это экономика размера штата Техас или Калифорния"...
  • Дегтярев забрал ГТО из Казани в Москву: что поменяется?

    Вообще-то, с приходом Дегтярева в качестве министра спорта России, являющегося представителем ЛДПР, рекламирующей себя защитником интересов простого народа, ожидалось, что, наконец, занятие физкультурой и спортом для детей простого народа станет везде бесплатным. Пока же никаких инициатив по возврату к прошлому, когда занятия в Домах пионеров, спортивных, музыкальных, авиамодельных кружках - не проявлено!
    Помнится, все это обеспечивало спортсменам Cтраны Cоветов победы на самых престижных мировых соревнованиях. Но главное - родители и дети были очень счастливы имевшимся возможностям заниматься с детства физкультурой и спортом!

  • Суд в Татарстане решил уничтожить фигурку Шурале из-за исключительного права частной компании

    Присваивание прав на персонажей народных сказок или сказок, написанных писателями, получивших общенародное признание, есть не просто неправомочное явление, но и антиобщественное! Такая норма закона должна быть немедленно исключена!
    В этой связи удивляет отмалчиваемость Госдумы и Совета Федерации... И это при том, что очень часто в последнее время, они выходят с законодательными инициативами, которые не укладываются в обычное понимание человеческой морали, как, например, принятый ими закон о запрете принимать детей... на учебу в школу. Причем, не больных очень заразной болезнью, а... не владеющих языком учебы. Казалось бы, прими для таких случаев закон о мерах по оказанию помощи в овладении ребенком языка учебы... - для чего вообще существует система образования. Она существует для того, чтобы учить детей тому, чего они не знают, но должны узнать!
    Отмалчиваемость по диким правилам присваивания кем-то прав на персонажей сказок - тоже показатель низкого уровня понимания законодателей страны традиций и чаяний народа!!!
  • «Слава Аллаху, что так пошли дела»: как Бобрышев поднял первый Ту-214 и воссоздает уничтоженное Погосяном

    Похоже, для многих, здесь обозначивших себя, главным остается извергнуть желчь на то, совершенно очевидно хорошее, появляющееся в нашей жизни.
    Если говорить о теме перехода к серийному выпуску Ту-214, то это событие для России и, в первую очередь российского авиастроения, является особо знаковым! Ту-214 - единственный, имеющийся в стране самолет, который согласно нормативам можно выпускать и перевозить до 220 пассажиров.
    Он сертифицирован, освоен в производстве, выпускается, используется для перевозки высших персон государства, на его базе освоены, выпущены и выполняют свои задачи самолеты специального назначения.
    По своим технико-экономическим характеристикам он полностью соответствует самым современным требованиям. Аэродинамика Ту-214 построена на самых передовых научных достижениях ЦАГИ. В истории базового для Ту-214 самолета Ту-204 известна благополучная посадка с полностью неработающими двигателями (отключились из-за окончания топлива на дальности 14 км до аэропорта в Омске).
    Ту-214 появился в номенклатуре КАПО по инициативе Шаймиева и Копылова, предложивших правительству России возможности завода в Казани для ускорения решения проблемы замены парка самолетов Ту-154 (которых было выпущено 900 единиц). Один Ульяновский завод не смог бы ее решить в приемлемые сроки.
    Доля финансовых затрат Татарстана на переработку базовой модели до модификации Ту-214, освоение его в производстве, последующих заводских и сертификационных испытаниях и затратах на создание первой в стране финансово-лизинговой компании для реализации Ту-214, в общих затратах составила более 80 процентов.
    Политика федеральных структур на игнорирование отечественных самолетов и закупку зарубежной техники привела к разорению предприятий отрасли - исчезли только сборочные заводы в Самаре, Саратове, Смоленске, на ладан дышат Воронежский и Ульяновский заводы. А Шаймиев и Минниханов сохранили КАПО, даже в период отказа государства от самолетов Ту-22М3 и Ту-160.
    Заводу неоднократно помогали средствами на освоение ряда технологий, выплату заработной платы и даже поставлялись продукты питания заводчанам, не получавшим зарплату по несколько месяцев.
    Ту-214 выжил еще и потому, что он единственный, как прошедший все нормативные требования и спецприемку мог быть допущен для перевозок высших должностных лиц в госкомпаниях и использоваться в Минобороны.
    Повторю, Ту-214 - единственный в стране самолет, который может быть сегодня допущен для перевозки пассажиров. Ни МС-21, ни Суперджет, к сожалению, не показывают заявленных параметров, не сертифицированы, и, следовательно, их пока нет...
    Кстати, не в первый раз я даю эту исчерпывающую информацию, но не уверен, что она и после этой публикации остановит некоторых наезжать на Республику, на Ту-214 и на самолеты "ТУ" - Ту-334, Ту-330 и Ту-324...

  • Глава союза композиторов РТ: «Татарская музыка должна быть легкодоступна!»

    К сожалению, не вся современная музыка песенного жанра, преподносимая как татарская, воспринимается таковой.
    Татарской она воспринималась бы, если бы в нее вкладывалась душевность, присущая пришедшим из прошлого народным песням и мотивам.
    А на концертах воспринимать ее татарской мешает и желание некоторых исполнителей петь очень и очень громко....
    И еще, сопровождение музыкального татарского произведения танцами, в большинстве своем никак не совпадающем с замыслом произведения, является всего лишь подражанием далеко не лучшей и в европейской культуре практике.
    Высказанное, является всего лишь личным восприятием и ни на что не претендующим! Не удивлюсь, если вдруг окажусь единственным так воспринимающим современное музыкальное песенное искусство республики...
  • Фоат Комаров: «Дорога нужна была до Альметьевска, я сделал. Моя душа спокойна»

    Фоат Фагимович - яркий пример того - каким должен быть человек, любящий людей, любящий свой край!
  • «Товарищ Сталин, в политике вы гений, а в технике…»: 50 исторических фигур ОПК Татарстана

    Тема и материал публикации, конечно, очень интересные. Особенно в наше время, когда предприятия даже с длительной историей и большим вкладом в экономику и оборонку страны вдруг оказываются под угрозой исчезновения в результате непродуманных экспериментов реформирования экономики и управления ею, или ставших сегодня возможными условия для перемены собственников.
    Понятно, формат публикации не позволяет достаточно емко рассказать как о самих предприятиях, так и о людях, внесших вклад в их становление и выведших предприятия в перечень особых в экономике или оборонной значимости.
    Можно только однозначно сказать, что в лихие девяностые годы Татарстан, единственный среди всех регионов страны, благодаря Шаймиеву и Минниханову, не потерял ни одного оборонного предприятия. Понятно, некоторые из них немного потеряли в потенции, но сохранили специализацию, костяк персонала и уровень технологичности. Сегодня они вносят решающий вклад в обеспечения успеха в Донбассе.
    Как всегда, удивляют многие комментаторы, которым, скажем прямо, неизвестно уважение к себе, и к своим комментариям.
    Кое в чем публикацию хочется дополнить. Говоря о времени появления самих предприятий логично напомнить, что в те времена человечество многое осваивало впервые. Сравните, например, авиацию тридцатых годов, когда полеты считались геройством, с авиацией конца двадцатого века и сегодняшней, ставшей обыденным средством передвижения. Роль предприятий в республике в массовом появлении самолетов, вертолетов и многого используемого в них – стала, благодаря республиканской науке и разработанным технологиям. Однозначно можно сказать, например и о том, что Ту-160 мог появиться только в Казани.
    В основе многих успехов страны – республиканская наука. Учеными ГИПО разработано многое, что помогло в освоении космоса. Серьезные научные исследования помогли Мостюкову Ильдусу Исламовичу и его прекрасной команде создать важнейшую для обороны страны систему опознавания, которую даже в теории нельзя раскрыть. Феноменальные успехи имели ученые в химии, математике, материаловедении и т.д.
    И ведь не случайно Академия наук в период войны была эвакуирована в Казань, где, кстати, активно продолжала свою деятельность.
    Что касается выражения «Товарищ Сталин, в политике вы гений, а в технике положитесь на меня», с которым, кажется солидализируется автор статьи, то здесь следует подчеркнуть: Сталин был выдающейся личностью, с которым мало кого можно поставить рядом. Под его руководством СССР с 1922 года – года окончания гражданской войны – по 1939 год, год начала второй мировой войны, был выведен на второе место в мире в экономике. В год вводилось до тысячи больших и малых предприятий, в том числе частных, в виде кооперативов. Были созданы новые и очень важные для экономики и обороны страны отрасли. Изменилась жизнь населения - было введено бесплатное медицинское обслуживание и всеобщее образование, получили развитие все институты академии наук.
    Теперь конкретно о роли Сталина в вооружении. Он, например, определил артиллерию, как важнейшее средство ведения боевых действий и придал ее развитию особое значение. В истребительной авиации пушки стали основным средством поражения (достаточно одного попадания), в то время как лучший британский «Спитфайер» имел 12 пулеметов калибра 12 мм и изрешеченные ими самолеты противника благополучно долетали до своих баз.
    Стали не согласился с адмиралами, предлагавшими строить крейсеры и линкоры (мы не собираемся завоевывать дальние страны) и настоял на кораблях защиты побережья, что определило успех в войну на Черном и Балтийском морях.
    В период, когда надо было срочно создать средства доставки атомных бомб, которые были у США и не было у нас, Сталин поручил Туполеву срочно освоить точную копию американского носителя атомных бомб - Б-29, который был выпущен через два года в Казани и много лет составлял основу стратегической авиации. Он знал, что предлагавшийся Туполевым для этих целей свой самолет - появился бы много позже.
    Примеров «вмешательства» Сталина в конкретные виды вооружений можно продолжить, но один надо упомянуть: Сталин был единственным, кто поддержал предложение Королева развивать ракетную технику. Все уважаемые участники совещания придерживались взгляда - ракета – средство одноразовое, в то время как самолет многоразовое.
    Королев, в свое время арестованный и сосланный в ссылку, когда Сталин умер проплакал весь день запершись в комнате (свидетельство жены).
    Теперь оцените – каково значение решения Сталина по развитию ракетной техники (и ядерных технологий) для обороны страны (на протяжении всех этих восьмидесяти лет). Это, не говоря уже о первом спутнике, первом человеке в космосе и т.д.
    Все это только факты, и они свидетельствуют о гениальности Сталина.

  • Эльвира Набиуллина сделала «новогодний подарок» бизнесу: «деньги поправляются»?

    Все эти теории Центробанка и его защитников перестают действовать в реальности и положительно для бизнеса, технологическое развитие которого и рост объемов производства которого полностью прекращается!
    Вариантов гарантированного роста бизнеса, которому более пятой части взятого кредита нужно ежегодно возвращать банку, - нет у абсолютного большинства типов проектов.
    Поэтому процентная ставка у стран с самыми большими темпами или всегда положительными показателями развития - всегда исчисляется единицами. Более того, есть даже страны, где процентная ставка у банков, непосредственно предоставляющих кредиты бизнесу - отрицательная. Например, в Японии ставка отрицательная. Она даже подходит под определение - возвращать взятые кредиты нужно меньше, чем их взял... Правда в этом году, с марта месяца, она стала положительной - 0,2 процента. Теперь сравните темпы развития и, особенно, технологическое развитие - у кого лучше в России или в Японии? Оцените, соответственно, профессионализм японских банков и Центробанка России.
    Но последний ведь не может быть абсолютно независимым. У него есть опекуны во властных структурах. Тогда оцените их профессионализм и профессионализм японских кураторов японских банков....
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины