Казанский авиационный завод им. Горбунова сегодня посетил раис Татарстана Рустам Минниханов, который является председателем совета директоров филиала АО «Туполев». Ему доложили, что строительство цеха механообработки авиазавода идет опережающими темпами, передает пресс-служба главы РТ.

Минниханов в сопровождении гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, директора КАЗа Николая Савицких и управляющего директора «Туполева» Константина Тимофеева посетил участок длинномерных станков, а также другие цеха и корпус агрегатно-окончательной сборки.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Раису рассказали о том, как продвигается строительство логистических центров. Также состоялась презентация стройплощадки под цех для композитного производства, под реконструкцию и перевооружение для линейного производства. После в конференц-зале предприятия Минниханов провел заседание совета директоров АО «Туполев».

Сегодня стало известно, что «Туполев» создает инновационный конструкторский центр по модернизации пассажирских самолетов Ту-214, которые производит Казанский авиазавод. Центр возглавит Тимофеев, в состав инновационной группы войдут 12−25 специалистов, которым предстоит решить различные конструкторские задачи, включая увеличение дальности полета.

Напомним, в сентябре на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ОАК договорились о поставке 41 самолета Ту-214 казанского производства в 2027–2032 годах. Между тем два года назад также на ВЭФ «Аэрофлот» договаривался о поставке 40 Ту-214, но этим летом отказался от казанских самолетов в пользу МС-21.

Источники «БИЗНЕС Online» говорили, что КАЗ сталкивается с оттоком квалифицированных кадров. Между тем завод должен выйти на темп 20 Ту-214 в год. В «Туполеве» среди причин срыва сроков по самолетам Ту-214 на Казанском авиазаводе называли, помимо острой нехватки рабочих рук и станков, недостоверность первичных данных, на основе которых давались слишком радужные обещания по производству лайнеров.