Строительство дорог очень сильно зависит от импортной дорожно-строительной техники, предыдущая программа ее импортозамещения была полностью провалена. Об этом заявил «Известиям» гендиректор холдинга «Автобан» Алексей Андреев (компания строит несколько участков трассы М12 Москва — Казань, реконструирует ряд отрезков трассы М7 «Волга»).

«Сейчас главная головная боль дорожников — чем заменить высококачественную импортную технику, которую мы раньше поставляли из США, Канады и стран Евросоюза. Российских и китайских аналогов многих видов погрузчиков, перегрузчиков асфальта, ресайклеров просто не существует», — сказал он.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Глава «Автобана» считает, что бояться коллапса парка спецтехники в обозримом будущем не стоит: до начала СВО поставки шли бесперебойно, автопарки укомплектованы. Сейчас основная задача — удержать старых поставщиков и привлечь новых.

«Необходимо в кратчайшие сроки решить, чем и когда мы заменим поставки, которые раньше шли из Европы и США. Строительные компании должны знать, как долго им предстоит держаться до начала стабильных поставок», — подчеркнул Андреев. Он отметил также проблемы с поставками китайских аналогов из-за «ковидных» ограничений.