В уголовном деле о катастрофе самолета «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево, в которой погиб 41 человек, появилась приоритетная версия: это ошибка пилотов. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По словам собеседников, процесс приземления самолета оказался сложным из-за отказавшей автоматики: пилотам приходилось делать все в ручном режиме, поэтому они могли ориентироваться только на показания приборов и собственные навыки. Более того, из-за неизрасходованного топлива (оно было взято с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска), Superjet садился с максимальной массой — это тоже создало дополнительные трудности. И, наконец, проблемы экипажу создало отсутствие радиосвязи с диспетчером: сам пилот самолета рассказывал, что связь постоянно прерывалась.

Но даже в таких условиях самолет благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе, но с превышением скорости на 30 км/ч и перелетом на 1 километр. Эксперты отмечают, что и в таком случае посадка могла быть успешной. Но тут вмешалась еще одна вероятная ошибка пилотов — превышение вертикальной скорости, из-за чего касание шасси самолета земли оказалось очень жестким, из-за чего стойки шасси вытолкнули самолет вверх, и он совершил отскок.

Но самой первой ошибкой источники «Ъ» называют решение пилотов лететь через грозовой фронт: отметим, что именно из-за удара молнии, попавшей в самолет, летчики приняли решение вернуться в аэропорт. Эксперты отмечают, что желание пилотов быстрее приземлиться вместо того, чтобы выработать керосин, а также их слабая пилотажная подготовка и привели к катастрофе. Сейчас летчики находятся в больнице с отравлением угарным газом.

Однако помимо действий пилотов СКР также активно изучает работу наземных служб Шереметьево. Несмотря на то, что министр транспорта РФ говорил об оперативной работе всех служб, эксперты уверены, что регламент аварийно-спасательного обеспечения безопасности полетов не был исполнен. «Пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера», — отмечают они, указывая, что сам сигнал тревоги был подан поздно.

«Ъ» подчеркивает, что о точных причинах трагедии можно будет говорить после расшифровки параметрического и речевого самописцев сгоревшего самолета, чем уже занимаются эксперты МАК.

ЧП произошло накануне, 5 мая — самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево. Лайнер ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек, из них выжили 37 человек, в том числе четыре члена экипажа.