САМЫЙ ЦИТИРУЕМЫЙ ГОЛОС РЕГИОНОВ

По итогам 2013 года деловая электронная газета «БИЗНЕС Online» — единственная из татарстанских СМИ — сумела не только закрепиться в рейтинге самых цитируемых интернет-ресурсов среди федеральных СМИ, но и значительно улучшить свои позиции. Согласно рейтингу, опубликованному аналитическим агентством «Медиалогия», наша газета заняла 12-е место, поднявшись вверх сразу на 17 позиций.

Любопытно отметить, что штаб-квартиры всех СМИ с индексом цитируемости выше нашего находятся в Москве (за исключением портала Fontanka.ru из Санкт-Петербурга на 4-й позиции). Первые два места в рейтинге неизменно занимают Lenta.ru и Gazeta.ru. На третье место поднялись Vesti.ru. Lifenews потерял две позиции и находится теперь на 5-м месте. «Новичок» рейтинга M24.ru вошел в Топ-10 благодаря освещению выборов мэра столицы, а также законодательных инициатив московского правительства. Среди «новичков» также Znak.com, Mk.ru, Euromag.ru, Inosmi.ru, Pravda.ru, 47news.ru и Svpressa.ru. Не стоит удивляться невысоким позициям таких монстров информационного рынка, как kommersant.ru и vedomosti.ru. Львиная часть их влиятельности зиждется на публикациях печатных версий, а они учтены в отдельном рейтинге «Медиалогии» — среди газет.

Напомним, деловая газета «БИЗНЕС Online» впервые попала в Топ-30 российского рейтинга цитируемости интернет-ресурсов в первой половине 2012 года, с тех пор там и находится, последовательно улучшая позиции. 2013 год наше издание начало с нового качественного скачка, рванув из третьей части списка сразу в его середину — на 15-е место. По итогам февраля «БИЗНЕС Online» оказался в одном шаге от «золотой десятки» престижного рейтинга благодаря эксклюзивным новостям бизнеса, спорта и громких ЧП. Впервые в Топ-10 самых цитируемых интернет-СМИ России наше издание вошло в августе. Второй раз наша газета вошла в первую десятку рейтинга в ноябре прошлого года.

Напомним о том, как «Медиалогия» считает индекс. В его основе — количество ссылок на источник информации в других СМИ с учетом влиятельности того, кто опубликовал ссылку. В общей сложности методика подразумевает мониторинг около 16,1 тыс. источников: ТV, радио, газет, журналов, информагентств, интернет-СМИ и блогов. При этом информагентства в федеральный рейтинг не входят.

111.jpg

ЕСЛИ НАДО — СПРОСИМ И У ПУТИНА

В опубликованном рейтинге у нашего издания — самое заметное перемещение в 2013 году (+17 позиций). Главным драйвером роста стало подробное освещение спортивных событий в Казани — Универсиады-2013 и кадровых перемен в «Рубине», а также ноябрьской авиакатастрофы.

26433.jpg
Курбан Бердыев

По данным, предоставленным нам менеджером по продуктовому маркетингу ООО «Медиалогия» Андреем Качиным, самым цитируемым материалом по итогам года оказался материал спортивной редакции «БИЗНЕС Online» — «Президент Татарстана уволил тренера футбольного «Рубина» Курбана Бердыева». Наша газета в течение всего года внимательно отслеживала сложные перепетии взаимотношений между командой главного тренера и ставленниками Валерия Сорокина, президента клуба.

Однако, к сожалению, самым громким татарстанским событием для России, конечно, стала ноябрьская трагедия в аэропорту, когда крушение Боинга привело к гибели 50 человек, включая начальника татарстанского УФСБ Александра Антонова и сына президента РТ. Наша газета одной из первых в стране дала первые репортажи с мест событий и анализировала поступавшую информацию. Безусловно, незамеченным не прошел и материал о дальнейшей судьбе авиакомпании «Татарстан». Сообщения о том, что ее совет директоров рассматривает вопросы будущего компании и ее воздушного парка также были в числе цитируемых. Особый интерес вызвал краткий экскурс в новейшую историю национального авиаперевозчика.

В первой пятерке самых цитируемых материалов за год также оказались эксклюзивная новость нашей спортивной редакции о том, что Ринат Билялетдинов рассматривается руководством «Рубина» как основной кандидат на место Курбана Бердыева. Ее газета «БИЗНЕС Online» дала также первой в стране. Замыкает Топ-5 материал о том, что руководство «Ак Барса» намерено кардинально перестроить команду. Опять-таки опережая всех, «БИЗНЕС Online» рассказал о о намечающейся в команде «барсов» кадровой перестройке, о том, как было решено не продлевать контракты со звездами компанды Алексеем Морозовым, Данисом Зариповым, Алексеем Терещенко и Ко.

В начале прошлого года активно цитировались также материалы об аресте уроженца Узбекистана Фарруха Ташбаева, которого признали виновным в убийстве 8-летней жительницы Челнов Василисы Галицыной. Эти публикации вызвали сильный общественный резонанс, а прозвище, данное газетой убийце, «Зверь из Челнов», подхватили многие СМИ. Популярной оказалась новость, о том, что полузащитник казанского «Рубина» Роман Еременко прошел медосмотр в московском «Динамо». Следом идет еще одна спортивная новость, которая также родилась благодаря вопросу, который задал президенту Татарстана корреспондент «БИЗНЕС Online». Тогда, напомним, Минниханов высказал свое недовольство игрой «Рубина» и посоветовал Бердыеву задуматься (угроза, напомним, предшествовала скорой отставке).

Умение задавать актуальные вопросы корреспонденты «БИЗНЕС Online» оттачивали в 2013 году и на главном ньюсмейкере страны — Владимире Путине. В сентябре, отвечая на пресс-конференции именно нашему изданию, президент РФ сделал заявление, растиражированное по всему миру, о том, что Россия окажет поддержку Сирии в случае нанесения по ней военного удара. В декабре на большой пресс-конференции он по нашей просьбе прокомментировал авиакатастрофу в Казани.

№1 В ТАТАРСТАНЕ

После федерального рейтинга «Медиалогия» на днях опубликовала и отдельный рейтинг медиаресурсов Татарстана за 2013 год — без разделения по типам СМИ. Газета «БИЗНЕС Online» ожидаемо заняла в нем первое место, опередив информагентство «Татар-информ» с отрывом в 1,7 раза. На третьем месте — газета «Челнинские известия», на четвертом, ухудшив позиции, — газета «Вечерняя Казань». Пятерку лидеров закрывает портал Intertat.ru, резко поднявшийся сразу на 7 позиций в рейтинге.

222.jpg

Высокая цитируемость коррелирует с растущей посещаемостью и популярностью «БИЗНЕС Online». В течение года мы вышли на среднюю посещаемость в 40 - 45 тыс. уникальных посетителей в сутки, тогда как в начале 2013 года она была на уровне 30 - 35 тысяч. Однако в феврале этого года популярность газеты поставила уже новые рекорды — на уходящей неделе нас читали в среднем 55 - 60 тыс. человек в сутки, рекорд 2014 года был поставлен 10 февраля, когда сайт посетили 76,9 тысячи человек.

Общее же число уникальных посетителей сайта в 2013 году, по данным Google Analytics, составило почти 5 млн. человек, увеличившись по сравнению с прошлым годом в 1,8 раза. На столько же выросло и количество посещений, которое в итоге составвило 18,3 миллиона. Всего страницы сайта за год просматривались 46,9 млн. раз, что на 91% больше, чем годом ранее.

«ПРИВЛЕКАЕТ ПОСТОЯННОЕ ПРИСУТСТВИЕ ОСТРЫХ ТЕМ»

Своим мнением о результатах работы «БИЗНЕС Online» поделились эксперты и наши читаталели.

Евгений Богачев — почетный президент БК «УНИКС», председатель Национального банка РТ:

Bogacev_Evgeniy.jpg
Евгений Богачев

— Я думаю, что можно было и выше место занять. А если серьезно, то я в день раза три, не меньше, читаю ваше издание, последний раз — ночью. Главное, что вы работаете практически без выходных — свежие материалы выходят и в субботу, и в воскресенье, это очень важно. Привлекает постоянное присутствие острых, не всегда удобных тем, очень интересно читать, совершенно нет каких-то приглаженных материалов.

В прошлом году мне запомнился ваш сериал публикаций про «Вамин». Разумеется, внимательно читаю спортивный раздел, «Рубин», конечно, вы полоскаете излишне, надо немножко остановиться. Слава Богу, постепенно доходит очередь и до баскетбола.

Конечно, меня очень интересует банковская информация, она у вас всегда актуальная и злободневная, и, главное, вы пишете со знанием дела и справедливо, не возбуждая народ разными ляпсусами, что порой позволяют себе федеральные чиновники, и даже руководители в связи с кризисом, курсом доллара, мол, народ все выдержит — и 20, и 30 процентов инфляции. «БИЗНЕС Online» всегда выдержан и сдержан, все продумано и со знанием дела. Еще раз отмечу прежде всего банковский и спортивный разделы вашего издания. Так что будем дружить с вами и дальше!

Тимур Хуснутдинов — исполнительный директор ГК FIX:

— Для меня «БИЗНЕС Online» из всех деловых изданий в Татарстане стоит на первом месте. Уверен, что такого же мнения придерживается большинство ваших читателей. Качественная подача материала, анализ событий, публикация инсайд-информации, мнения экспертов, своевременные и интересные новости, возможность комментировать и соответственно читать мнения других членов делового сообщества — все это привлекает. Немаловажно то, какую аудиторию охватывает издание. Пожалуй, «БИЗНЕС Online» — одно из немногих изданий в РТ, которое регулярно читают топ-менеджеры ведущих компаний и структур республики, чиновники высокого ранга.
Объективно говоря, высокое место в рейтинге цитируемости обусловлено в первую очередь качественным и полноценным освещением событий, интересных для населения всей страны. Универсиада, ноябрьская катастрофа и все последующие связанные события, скандалы в футбольном клубе — все это было интересно не только аудитории республики, но и всей стране. Соответственно, для федеральных СМИ каналом получения информации об этих событиях стало издание «БИЗНЕС Online», как самое популярное в республике.
Интерес к спортивной тематике, криминалу, внутренней кухне различных структур, на мой взгляд, обусловлен тем, что человек, а тем более житель России, всегда с большим интересом реагирует на «скандалы, интриги, расследования». Менталитет видимо такой. Если брать ту же тематику «Рубина», смело можно сказать, что аудитория была в первую очередь заинтересована не тем, как футболисты провели очередной матч или победили кого-то в Европе. Интересовала и обсуждалась внутренняя кухня, неразбериха, скандальные шаги официальных лиц клуба, отставка тренера, неоднозначная кандидатура нового наставника.
Также фактором повышенного интереса к ряду тем в «БИЗНЕС Online», на мой взгляд, являлась подача материала — с анализом, публикацией «острых» моментов и кулуарной информации, ориентиром на объективную оценку события.
Сам я с интересом следил за освещением событий IT-тематики, кадровыми назначениями, материалами с заголовком «Who is...», спортивными публикациями и ходом процессов над автомобильными негодяями.
Хочу поздравить «БИЗНЕС Online» с высоким местом в рейтинге по итогам 2013 года и пожелать как минимум сохранения позиций. Хотелось бы только, чтобы поводов для публикаций и обсуждений жизнь преподносила все больше позитивных и радостных.

«КОММЕНТАРИИ ПОКАЗЫВАЮТ СТЕПЕНЬ НАКАЛА В ОБЩЕСТВЕ»

Айдар Исмагилов — владелец сети автомоек «Мойдодыр» и станций шиномонтажа «Пятое колесо»:

пятое-колесо.jpg
Айдар Исмагилов

— Знать свое место полезно в любой сфере. Это помогает понять, что сделано и что планируешь достичь. Оценку места должны давать руководители. Мы, например, всегда стремимся быть первыми — это помогает во всем.

Традиционно за спортом следят пристально, поэтому такие большие перемены, какие произошли в этом году в «Рубине», не могут остаться без большого внимания. Криминал, к сожалению, всегда вызывает интерес больший, чем другие более значимые темы, но, думаю, все меняется, и это тоже.

Я вашу газету читаю. Особенно запоминается не отдельная статья, а общая актуальность всей информации. Я читаю вас регулярно, поэтому очень рад за ваш коллектив, попавший в Топ-20 самых цитируемых. Любую новость о Татарстане всегда можно уверенно подтвердить или опровергнуть, читая «БИЗНЕС Online».

Ильгиз Фахриев — председатель комитета физкультуры и спорта исполкома Казани:

— В вашем проекте задействованы профессионалы в самых разных областях. Приятно удивляет, как ваша газета быстро и оперативно реагирует на все происходящее в республике, стране, мире, причем всегда схватываете самую суть без лишних эмоций, по-деловому. Конечно, постоянно читаю спортивные новости, потому что эта тематика мне близка как по своей сути, так и профессионально. Очень интересно смотреть, как на деловом портале преподносится спортивная индустрия. Мне все интересно читать. Потому что ваши авторы занимаются, подчеркиваю, именно журналистской работой, не выставляя из себя профессионалов, разбирающихся в каких-то видах спорта. Нужно понимать, что у вас мы читаем интересное интервью или аналитический обзор, поскольку журналист всегда по-своему видит спорт, физкультуру, болельщик видит по-своему, тренер — по-своему, спортсмен — по-своему. И когда начинается дискуссия по тому или иному назначению, тренерскому решению, меня всегда приводят в недоумение категоричные высказывания, поэтому мне так импонирует, что журналисты «БИЗНЕС Оnline» занимаются именно своим делом.

Вячеслав Бушуев — директор компании «ЭкоСити», директор коворкинга WorkBox:

— Улучшение позиций в рейтинге — отличный результат. Думаю, он был достигнут за счет сильного журналистского состава, за счет авторов с индивидуальным подходом, как, например, у одного из ваших журналистов — Александра Шагулина. Его материалы я очень люблю. Ваше издание не занимает определенную позицию и пишет на самые разнообразные темы без отстаивания чьих-либо интересов.

Высокая цитируемость объясняется лишь высоким качеством контента.

В прошлом году мне больше всего запомнились материалы о ситуации вокруг авиакомпании «Татарстан» и скандале с главным тренером «Рубина» Курбаном Бердыевым.

Радик Гафуров — владелец ГК «Глобал»:

— Я большой поклонник вашей газеты и каждое утро начинаю с чтения «БИЗНЕС Online». До работы 20 минут посвящаю чтению, ну и вечером пробегаюсь по новым публикациям.

Попадание на высокие места рейтинга — это хорошо. Я сам видел на нескольких ресурсах, что ссылки были на ваши материалы. Конечно, есть темы и интересные, и не очень интересные. Очевидно, что люди больше всего интересуются криминалом, спортом. Я сам фанат «Рубина», мне интересно все, что связано с Курбаном Бердыевым. Вы интересно освещали все эти события. Из ваших плюсов могу отметить объективность освещения, интересную подачу материалов в самых разных сферах. Бывает, что я бросаю своим друзьям из других регионов ссылки на ваши статьи. Им интересно, они читают.

Мне самому за прошлый год запомнились материалы, освещавшие религиозные темы, материалы о терактах. Вы пытаетесь быть политкорректными, но я читаю комментарии под материалами — некоторые из них вызывали у меня неоднозначную реакцию. По комментариям видна степень накала в обществе — по национальному, религиозному признакам. Также интересны материалы по экономике, рейтинги.

Хотелось бы более подробного освещения темы малого и среднего бизнеса, так как это, на мой взгляд, ваш основной читатель. Мы, конечно, смотрим, что происходит в рейтинге Топ-300, но это все крупняки, они живут или за счет недр, или за счет госзаказа. А малый и средний бизнес — это действительно тот, кто в рынке. Стоит приглашать больше экспертов по этой теме. Хочется пожелать вам успехов, не стоять на месте и развиваться.