ЗОЛОТАЯ ТРИДЦАТКА

Вначале немного о составителе рейтинга. Компания «Медиалогия» – разработчик первой в России автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени. Создана в 2003 году, круглосуточный режим работы обеспечивают более 100 сотрудников: инженеры, лингвисты, аналитики, эксперты в области СМИ и PR. В базу данных круглосуточно поступают материалы порядка 9 тыс. СМИ. С «Медиалогией» работают пресс-службы большого количества различных структур, в числе которых - федеральные министерства, Роснано, МТС, Microsoft, Citibank, "Ингосстрах" и т.д.

Регулярно (раз в месяц) компания публикует рейтинги цитируемости российских СМИ, которые являются одним из наиболее общепризнанных индикаторов влиятельности тех или иных медиа. Как известно, аналогичный критерий распространен в научном мире: вес ученого определяется тем, как часто на его труды ссылаются коллеги в своих публикациях.

Важно отметить, что индекс рассчитывается не только исходя из количества ссылок на источник информации в других СМИ, но и с учетом влиятельности того издания, которое опубликовало ссылку. Особо стоит отметить, что из рейтинга исключены сайты информационных агентств. Как объясняет «Медиалогия», «одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ».

ГОРЯЧИЙ АВГУСТ

В пресс-службе «Медиалогии» сообщили газете «БИЗНЕС Online» самые заметные ссылки на наш ресурс, позволившие ему подняться сразу на три позиции в федеральном рейтинге. В первых строчках оказался эксклюзивный материал по нашумевшей теме компании «Татбенто». Напомним, в конце августа МВД Татарстана сообщило, что пресекло деятельность группы, участники которой подозреваются в манипулировании ценой акций компании на фондовом рынке. Стоимость ценных бумаг «Татбенто» в ноябре 2010 года взлетела с 85 рублей до 400 рублей. По данным газеты «БИЗНЕС Online», разработку деятельности «Татбенто» татарстанские силовики начали в августе прошлого года, а теперь эстафету переняли московские следователи. Эксклюзивную информацию о громком финансовом скандале перепечатал ряд федеральных СМИ, что, конечно, добавило «веса» индексу цитируемости нашего издания.

Безусловно, на цитируемость «БИЗНЕС Online» серьезно повлияла и серия статей о терактах в Казани и последовавших за ними событиях. Коллеги из других интернет-изданий в августе активно перепечатывали размещенные в нашем издании эксклюзивные подробности о покушении на муфтия Ильдуса Файзова и убийстве Валиуллы Якупова.

Кроме того, по данным «Медиалогии», большой интерес читателей и коллег вызвала публикация газеты «БИЗНЕС Online» о заявлении главы минпромторга Дениса Мантурова по поводу развертывания на КАПО производства региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Этот проект, как стало известно нашей газете,  разрабатывает казанская «Фирма «МВЕН». Не менее активно сторонние интернет-ресурсы перепечатывали и заметки о митинге челнинских предпринимателей, который прошел в Казани в середине августа. Пикетчиков, напомним, переселяют из подземного перехода на остановке «Седьмой комплекс» и с ул. Кооперативная согласно ФЗ «О рынках» в торговые центры. Однако предпринимателей не устраивает высокая арендная плата, которую требуют ТЦ. Спор между администрацией и предпринимателями из Набережных Челнов длится уже несколько лет.

МОНАСТЫРСКИЕ ТАЙНЫ И ПОТОП 

Помимо данных, приведенных «Медиалогией», обратимся также к исследованиям Google Analytics. Согласно статистике просмотров, наиболее популярным у читателей «БИЗНЕС Online» в августе оказался материл «Монастырские тайны Раифы: тук-тук, кто в богатых теремках живет?». Рассказывалось в материале о том, как территориальное управление росимущества по РТ инициировало в татарстанском арбитраже разбирательство по поводу незаконного отвода федеральных земель в Зеленодольском районе. Земля, как известно, тема чрезвычайно горячая, особенно для предпринимателей - основной категории наших читателей. Не удивительно, что «тайнами» зачитывались, и, похоже, не только татарстанцы. Тем более что речь шла об участке, переданном районными властями в аренду на 49 лет Раифскому монастырю, широко известному Москве в частности (сколько VIP-гостей оттуда приезжало в Раифу!) и России в целом. К тому же говорилось и о некоем ООО «Раифское», близком к нынешнему главе Елабуги Геннадию Емельянову, который ранее возглавлял Зеленодольск и одноименный район. А бизнес глав - тоже тема нескучная…

На второе место в августе по праву вышел материал  «Антирадары» выключат в Татарстане». Аэропорт Казани – это больное место для всех, поэтому не случайно в пятерке популярных за последний месяц лета оказалась публикация «SOS! Невидимый вредитель в казанском аэропорту объявил войну иномаркам», а в десятке лучших - сразу два материала про всемирный… извините, казанский потоп, случившийся 21 августа: «По казанским дорогам поплыли автобусы»  и «Казанский потоп: почти половина месячной нормы осадков за сутки».

Можно также отметить интерес наших читателей к еженедельным совещаниям в кабмине Татарстана, которые отнюдь не скучно проводит президент РТ (пример тому - материал «Рустам Минниханов: «Меня отвезут куда-нибудь, чай попьем, обнимемся, а потом – стыд, позор»), к судьбе различных бизнесов татарстанских предпринимателей («Арена» прощается с казанской тусовкой»; «Айрат Сабирзанов: «Расчленение «Татэнерго» было ошибкой»), спортивным (вы заметили, что их нынешним летом стало куда больше?) и культурным материалам.

Мы также знаем, что очень внимательно наши читатели следят за интернет-конференциями (а корреспондентам «БИЗНЕС Online» удалось даже Алексея Семина уговорить поучаствовать в разговоре с читателями - многие из них очень этому удивлялись), за судами (процессы по делу Николаева,  Перваков,  «ЧП в Дальнем»). А сколько читательских комментариев вызывают материалы по трагическим, на религиозной почве, терактам в Казани 19 июля нынешнего года. 

Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов

Место

Перемещение за месяц

СМИ

ИЦ

1

+1

Gazeta.ru

1 336,02

2

-1

Lenta.ru

1 294,46

3

0

Lifenews.ru

707,87

4

+1

Vesti.ru

499,11

5

+2

Fontanka.ru

282,81

6

0

Newsru.com

281,43

7

-3

Bfm.ru

240,45

8

+1

Mignews.com

130,45

9

new

Snob.ru

82,06

10

+7

Publicpost.ru

76,32

11

+2

Inopressa.ru

60,90

12

+15

Ntv.ru

60,26

13

-3

Izvestia.ru

59,68

14

-6

Slon.ru

57,24

15

-4

Vedomosti.ru

55,56

16

-2

Kommersant.ru

55,03

17

-2

Kp.ru

54,11

18

+7

Tayga.info

50,99

19

-7

Rg.ru

49,57

20

new

Grani.ru

47,25

21

new

Yuga.ru

46,62

22

-1

Vz.ru

43,36

23

-1

Echo.msk.ru

43,35

24

+2

Ridus.ru

39,85

25

new

Svpressa.ru

31,14

26

new

Business-gazeta.ru

29,45

27

+1

Marker.ru

28,04

28

+2

Novayagazeta.ru

28,01

29

-5

Kavkaz-uzel.ru

27,31

30

-11

Utro.ru

25,89

http://www.business-gazeta.ru/article/66271/

Динамика по ИЦ:

Дата

ИЦ

03.12

19,01

04.12

21,34

05.12

13,55

06.12

18,27

07.12

7,43

08.12

29,85

 

ПО КОММЕНТАРИЯМ МЫ ВИДИМ УРОВЕНЬ НАШЕЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ 

О комментариях. Мы очень рады, что публикации газеты «БИЗНЕС Online» не оставляют посетителей сайта равнодушными: они соглашаются или не соглашаются с авторами, спорят с ними и друг с другом, а порой высказывают потрясающе интересные идеи. По комментариям мы видим высокий уровень нашей читательской аудитории (правда, исключения тоже встречаются).

В августе самым комментируемым оказался материал «Казанские пробки: советы «рассерженного горожанина». Кстати, его автор - не журналист, а эксперт газеты «БИЗНЕС Online», известный предприниматель России Марсель Шамсутдинов. Его раздумья появились на нашем сайте 1 августа, а их продолжали комментировать вплоть до 1 сентября.

Кстати, второе место в августовском рейтинге самых комментируемых занял тоже «материал для водителей» про антирадары (см. выше).

Массы читательских комментариев в последний месяц лета также удостоились Алексей Семин («Свой первый миллион долларов я заработал на акциях «Газпрома»), премьер РТ Ильдар Халиков («Несправедливо, что предприятия оплачивают тепло за человека, который имеет достаточно серьезные доходы»), «мимолетный» гость Казани - известный левый лидер - Сергей Удальцов («Задача-максимум - до 2014 года в России сменить власть»).

«МЫ В ГОССОВЕТЕ ОБСУЖДАЛИ ВАШ МАТЕРИАЛ» 

Итоги рейтинга компании «Медиалогия» прокомментировали для газеты «БИЗНЕС Online» участники рынка.

Рафаэль Хакимов - директор института истории им. Марджани АН РТ:

- На днях был материал «Бунт в КАИ: профессора восстали против креатуры КАМАЗа». Сегодня в Госсовете мы обсуждали этот материал - это очень важная, злободневная тема. А вообще, я заметил, что уже не только статьи, но даже экспертные мнения, опубликованные в газете, всерьез обсуждаются и получают практическое применение. Был материал, где обсуждался митинг в поддержку Путина. Я тогда высказался на страницах газеты, что нужно быть осторожными. Тогда в Госсовете обсуждали мой комментарий. В итоге митинги провели на предприятиях, а не на улице. Я знаю, что депутаты подходят и говорят, что читают материалы газеты, обсуждают их.

Ильдус Янышев - член президиума координационного совета по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при ДООП МВД РФ:

- Я бы не сказал, что выделяю какие-то рубрики, обычно просматриваю все для меня интересное. В газете собраны все актуальные темы – удобно, когда в одном издании можно найти все самое важное. Отдельно меня интересуют темы, связанные с моей профессиональной деятельностью. Хорошо, что публикуются материалы про того же Ходорковского. Есть темы, которые мне абсолютно неблизки - темы большого спорта. Думаю, такие материалы - это удел специализированных изданий. Я просматриваю резонансные дела. Интересно, чем закончится судебное дело Тимофеева.

Однажды публиковался материал, где ученые давали прогноз экономического развития страны. Очень интересно было познакомиться с этим выверенным анализом, пояснялось место России на мировой арене.

Есть такие материалы, которые не носят системный характер. Я, например, не понимаю резонанса, связанного с проблемой городских пробок. Да, это задевает, но всем должны быть понятны причины – идут ремонтные работы. Материалы, подобные разбирательству  с Данилевским, мне тоже неинтересны. Людей, совершающих грязные убийства, всегда хватает. Я лучше уделю внимание материалам, которые носят системный характер, являются социально значимыми.

Александр Латышев - главный редактор газеты «Республика Татарстан»:

- В вашем издании я прежде всего обращаю внимание на рубрику «Политика». Со знаком плюс отмечаю, что газета «БИЗНЕС Online» не осторожничает в освещении тех или иных актуальных проблем, дает свои оценки. Как плюс отмечаю и привлечение широкого круга экспертов, опору на мнение специалистов.

Пожелал бы, чтобы диапазон тем, проблем был еще более широким. Надо осваивать другие целинные земли, почаще выходить на проблемы, волнующие простых людей. Прежде всего это сфера ЖКХ, здравоохранения, бытового обслуживания.

Юрий Алаев - генеральный директор ЗАО «Время и деньги»:

- Давно обращаю внимание на то, что газета «БИЗНЕС Online» привлекательна обращением к конкретным людям, к субъектам бизнес-деятельности. И в этом, конечно, секрет популярности.

Меня привлекают подробные интервью с предпринимателями, руководителями фирм, публикация стенограмм. Правда, есть свой недостаток – стенограмма есть стенограмма, приходится из общего массива выковыривать жемчуга, но для тех, кто хочет получить максимум информации, есть возможность почитать внимательно, что-то для себя отметить, и это вызывает комментарии. Нормально. Молодцы!

Эрик Хайруллин - пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер»:

- Ваши материалы отличает глубина, скрупулезность, представление темы с разных сторон, с разных точек зрения на общественные явления. Поэтому я не стал бы выделять какую-то отрасль, которую освещает газета «БИЗНЕС Online», или материал. В целом подход к освещению тех или иных событий современный, правильный.

Все, что можно предложить из нового, – это сменить обертку. Но это, что называется, фантики, мишура. Самое главное – желаю зрить в корень, видеть интересные темы.

ЗАХОЖУ НА САЙТ «БИЗНЕС ONLINE» ЕЖЕДНЕВНО

Мария Горшунова – генеральный директор ООО «Майдан»:

- Стараюсь просматривать и новости online, и аналитические материалы. Если можно так сказать про интернет-издание, читаю от корки до корки. Если сравнивать газету «БИЗНЕС Online» с другими деловыми изданиями, то материалы в «БИЗНЕС Online» более развернутые. Отлично, что есть возможность экспертам высказать свою точку зрения. Рубрика «Персона» очень интересна. Захожу на сайт «БИЗНЕС Online» буквально каждые два-три часа.

Алексей Мамаков - директор «Неон-Арт»:

- Всегда просматриваю новостную ленту, материалы, посвященные бизнесу, статьи из судов. Прежде всего, конечно, интересует сфера рекламы.

Отлично, что газета «БИЗНЕС Online» предоставляет возможность высказать мнение различным сторонам, благодаря чему материалы становятся полноценными, объективными, интересными. Если это будет сохраняться, газета будет выдерживать конкурентную борьбу. Радует, что материалы в газете объективные и непредвзятые.

Наталья Таркаева - помощник министра экономики РТ:

- Захожу на сайт «БИЗНЕС Online» ежедневно. Поздравляю вас с таким высоким местом в рейтинге - это достойный результат. Читаю общественно-политические материалы, бизнес. Просматриваю комментарии, очень часто и они бывают интересными. Стараюсь просматривать все материалы: и новостную ленту, и аналитические материалы.

ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ БЫЛ С ГИПЕРССЫЛКАМИ

Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Как практикующего бизнесмена меня интересуют материалы, показывающие положение дел на рынке, на котором работают наши компании. Они помогают мне в планировании бизнеса. Нравится читать комментарии, это проясняет, как люди реагируют на обозначенную проблему. Особенно мне запомнилась серия материалов о скоростном интернете, IT-бизнесе. Этой темой я занимался, когда был депутатом.

Однако отмечу, что вам есть над чем работать. К примеру, у вас на сайте не очень устойчивая персонализация – приходится по несколько раз забивать логин, пароль. Эта информация куда-то исчезает. Еще одно неудобство – читатели, комментирующие материал, не оповещаются о последующих комментариях. Поэтому через некоторое время приходится искать материал, ждать, когда он загрузится, а это отнимает время. На продвинутых сайтах такие оповещения мгновенно приходят на почту.

Также хотелось бы сделать несколько замечаний по поводу личного кабинета. Хотелось бы, чтобы он был с гиперссылками, чтобы можно было легко вернуться к статье, которую я только что обсуждал.

Если рассуждать о темах, хотелось бы, чтобы корреспонденты «БИЗНЕС Online» обращались к теме защиты зеленых зон в городе. Эта наша общая проблема.

То, что ваша газета заняла место в столь высоком рейтинге, достойно уважения. Хотелось бы поблагодарить руководителей, которым удалось сделать интереснейшую газету в такой «провинции», как Казань, и удерживать очень непростую линию, а также весь коллектив.

ИНТЕРЕСНО ЧИТАТЬ ПРО ТО, КАК РАЗВИВАЮТСЯ РЕГИОНЫ И ГОРОДА

Юрий Шеин - депутат горсовета Набережных Челнов:

- Меня интересуют все материалы на тему экономики, строительства, здравоохранения. Мне интересно читать про то, как развиваются регионы и города. Эта информация помогает работать. Но, честно говоря, раздражает, когда вы пишете, что «Рубин» опять купил или не купил очередного игрока. Неправильно, что на это тратятся огромные деньги, а на детский спорт средств не хватает. В Татарстане дети ездят на соревнования за счет родителей, все средства уходят на приобретение игроков. Хотелось бы вам пожелать быть немножко "зубастее" и не молчать об этих проблемах. Надо быть колючим пером, а не закрывать глаза. Читателям нужна хорошая критика.

Азат Хаким - председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Мне нравится ваша газета, в ней всегда можно найти глубокую информацию, а проколы бывают крайне редко. Особенно нравятся материалы Тимура Латыпова. Желаю вам дальнейшего процветания, чтобы ваши публикации помогали развитию экономики и культуры в обществе.

Справка 

Компания «Медиалогия» – разработчик первой в России автоматической системы мониторинга и анализа СМИ в режиме реального времени.

Создана в 2003 году, круглосуточный режим работы обеспечивают более 100 сотрудников: инженеры, лингвисты, аналитики, эксперты в области СМИ и PR. В базу данных круглосуточно поступают материалы порядка 9 тыс. СМИ. С «Медиалогией» работают пресс-службы большого количества различных структур, в числе которых - федеральные министерства, Роснано, МТС, Microsoft, Citibank, «Ингосстрах» и т.д.

Регулярно (раз в месяц) компания публикует рейтинги цитируемости российских СМИ, которые служат одним из наиболее общепризнанных индикаторов влиятельности тех или иных медиа. Как известно, аналогичный критерий распространен в научном мире: вес ученого определяется тем, как часто на его труды ссылаются коллеги в своих публикациях.