ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА ДИСКВАЛИФИКАЦИИ

Сегодня Лаишевский мировой суд рассмотрел вопрос о дисквалификации Петра Трубаева генерального директора авиакомпании «Ак Барс Аэро» (которая входит в госхолдинг «Ак Барс Холдинг»), чего в своем иске от 30 декабря минувшего года потребовала государственная инспекция труда в РТ.

По словам замначальника отдела №2 госинспекции Елены Корчагиной, руководство авиакомпании «Ак Барс Аэро» задолжало своим сотрудникам зарплату за ноябрь-декабрь 2013 года в размере порядка 50 млн. рублей (10,553 млн. за октябрь 2013 года, 34,581 млн. — за ноябрь).

— Ранее мы не направляли материал на дисквалификацию, так как такое требование направлялось в суд со стороны транспортной прокуратуры, — пояснила Корчагина, пояснив, что подобные дела прекращались судами уже дважды. — Трубаев уже был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение по результатам транспортной проверки, материалы которой были направлены нам 26 апреля 2013 года. Штраф в размере 4 тысяч был наложен и оплачен.

ДОЛГИ ПОГАШЕНЫ, НО ЖАЛОБЫ ПРОДОЛЖАЮТ ПОСТУПАТЬ

Сам Трубаев сегодня на суд не явился, отправив вместо себя своего представителя Лию Сунгатову. Когда судья спросил ее, признает ли она вину своего доверителя, та отрицательно покачала головой.

По словам замначальника отдела № 2 госинспекции Елены Корчагиной, руководство авиакомпании «Ак Барс Аэро» задолжало своим сотрудникам зарплату за ноябрь-декабрь 2013 года в размере порядка 50 млн. рублей
По словам замначальника отдела №2 госинспекции Елены Корчагиной, руководство «Ак Барс Аэро» задолжало своим сотрудникам зарплату за ноябрь-декабрь 2013 года в размере порядка 50 млн. рублей

— В ходе проверки госинспекцией труда не допрашивался ни один сотрудник авиакомпании, не проводилось административное расследование, — перечислила, в свою очередь, Сунгатова в ходе заседания суда. — Не учитывался тот факт, что по дебиторской задолженности мы работаем: в арбитраже ведутся процессы. Например, взыскиваем 18 миллионов с благотворительного «Хадж-фонда» за выполненные перевозки (газета «БИЗНЕС Online» писала об этом деле прим. ред.). Имеются задолженности у некоторых госучреждений по выполненным, но неоплаченным заказам. То есть в данной ситуации сам Трубаев не мог повлиять на эти вопросы, так как вопросы по взысканию не быстрые...

По словам представителя Трубаева, задолженность по зарплате перед сотрудниками «Ак Барс Аэро» за октябрь, ноябрь и декабрь 2013 года была полностью погашена 10 февраля. Она попросила суд приобщить к материалам дела копии платежных поручений с расчетными ведомостями с перечнем фамилий сотрудников, которым задолжала авиакомпания. «На момент составления протокола задолженность имелась, но сейчас она погашена, в том числе зарплата за декабрь. Имеется справка с подписью главного бухгалтера», — сообщила Сунгатова.

Впрочем, Корчагина в правдивости этой информации усомнилась. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» она заявила, что представители летного состава звонили ей буквально вчера с жалобами о том, что за декабрь-январь зарплата не погашена. Всего в инспекции сейчас порядка 10 жалоб от летного состава, только одному из членов которого долг по отпускным выплатам составляет более 2 млн. рублей. «Хотя мною вчера был произведен звонок директору по персоналу Шпетову, который направлял в транспортную прокуратуру справку о том, что за ноябрь-декабрь задолженность погашена, но соответствующие документы ни нам, ни прокуратуре не были представлены», — сказала она в ходе заседания суда.

Выслушав обе стороны, судья, проводивший процесс, лаконично сообщил, что «производство по административному делу подлежит прекращению»...

Тем временем во многом благодаря долгам авиакомпаний Татарстан по итогам января занял первое место в России по размеру просроченной задолженности по заработной плате. По данным федеральной службы статистики, долги по зарплате в республике достигли 186,4 млн. рублей или 7,6% от общей суммы задолженности по стране, которая выросла за минувший год на 27,6% и составила 2,5 млрд. рублей...

Лия Сунгатова предоставила мировому судье суд копии платежных поручений с расчетными ведомостями
Лия Сунгатова предоставила мировому судье копии платежных поручений с расчетными ведомостями

Получить оперативный комментарий в транспортной прокуратуре на момент подготовки материала не удалось, а Трубаев оказался недоступен для звонков.

«ДОЛГИ ПЕРЕШЛИ В «АК БАРС АЭРО» И ТАМ ПОТИХОНЬКУ РАССАСЫВАЮТСЯ»

Ситуацию с долгами по зарплате в авиаотрасли газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Марат Галеев — председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Проблема есть. Половина этих долгов Татарстана от компаний «Авиалинии Татарстана» и «Ак Барс Аэро». У них с середины прошлого года и даже, может быть, с более раннего времени эти долги. Если расквитаться с этими долгами, то задолженность в целом по Татарстану сразу вдвое уменьшится. Ну а остальные долги, как правило, в строительстве, иногда — в сельском хозяйстве. Возможно, не все заказы по строительству оплачены. Мы ведь очень много строили, особенно в прошлом году. Но задолженность считается там, где задолженность больше двух месяцев. И тому есть разные причины. Полностью этого избежать не так просто. А так половина долгов сидит в этих двух компаниях. Но авиакомпания «Татарстан» обанкрочена, долги перешли в «Ак Барс Аэро» и там потихоньку рассасываются. По борьбе с такими долгами уже многое было сделано. Был период, если помните, что и пенсии, и зарплаты не платили. Теперь это более-менее отрегулировано.

Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:

— По закону, не платишь свыше 6 месяцев, начинается уголовное преследование. Но в российских авиакомпаниях таких случаев пока не было. Обычно все быстрее происходит: если авиакомпания зарплату не платит, значит она банкрот и все — до свидания. Были моменты, когда не выплачивали по три-четыре месяца (ту же «Авианову» вспомним) или людей увольняли без компенсации, но то все были споры коммерческого плана, до уголовных дел не доходило.

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Наибольшая часть задолженности в РТ приходится на крупнейшие предприятия республики: авиакомпанию «Татарстан», «Ак Барс Аэро», «Камгэсавтозаводстрой» и СК «Татфлот». Долг по заработной плате авиакомпании «Татарстан» составляет 61 миллион рублей, долг «Ак Барс Аэро» на 1 февраля 2014 года равнялся 50 миллионам рублей. Дальнейшее сокращение задолженности в Татарстане будет зависеть от изменения финансового положения компаний в лучшую или худшую сторону.