«ЭТО НЕПРАВДА — НА КРЫЛЕ ПОЧТИ ВСЕ САМОЛЕТЫ»

Сразу пять рейсов были задержаны вчера по техническим причинам в международном аэропорту Казань (МАК). Борта АБА не смогли вылететь в 7.00 и в 19.50 в Москву и в 12.15 в Санкт-Петербург. Также в 3.45 не смог вылететь самолет «Уральских авиалиний» до Хургады. Задержался и лайнер «Северного ветра» в Шарм-Эль-Шейх, сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК.

Сегодня же в Казани с вылетом задержались две «барсовские» Cessna Grand Caravan: одна (8.30) — в Пензу (рейс перенесен на завтра), другая (8.50) — в Киров (вылетела в 12:34). Как рассказали нашему изданию в пресс-службе АБА, причина техническая. В МАК уточнили, что на рейс в Киров зарегистрировано два человека (Cessna вмещает 9 пассажиров), а желающих лететь в Пензу и вовсе не нашлось.

Генеральный директор АБА Петр Трубаев, находящийся в данный момент в командировке, рассказал «БИЗНЕС Online», что о поломках ему не сообщали, и, скорее всего, дело не в них, поскольку для замены есть и резервные борта, и экипажи. «На Киров, скорее всего, погоды нет. А на Пензу... Если в одну сторону — ноль человек, а в обратную есть хотя бы один пассажир, мы обязаны выполнять рейс. А если и туда, и оттуда — ноль, то какой смысл лететь?» Трубаев объяснил низкую загрузку кресел на Пензу и Киров влиянием праздничных дней. Также гендиректор опроверг гуляющую по сети информацию о том, что из 15 Cessna Grand Caravan на крыле лишь 7, остальные находятся на ремонте (при этом комплектующие ждут из США). «Это неправда, — заверил Трубаев, — на крыле почти все самолеты, только две машины ждут запчасти по гарантии».

36407.jpg
Петр Трубаев: «Программа перевозок утверждена, 6 января мы начали ее исполнять, у нас 22 направления»

ТУ-154 МОГУТ УЙТИ ДО КОНЦА ГОДА

Кроме того, газета «БИЗНЕС Online» попросила руководителя АБА прояснить ситуацию с назначением компании консолидатором авиаперевозок в ПФО. Трубаев ответил, что подписанного документа по-прежнему нет, но вопрос прояснится со дня на день. «Программа перевозок утверждена, — уточнил Трубаев, — 6 января мы начали ее исполнять, у нас — 22 направления». Напомним, что в прошлом году на них летала АКТ, но в связи с катастрофой «Боинга» и отзывом у АКТ сертификата эксплуатанта парк и маршруты национального перевозчика РТ переходят к АБА.

«К нам перешли все внутренние направления авиакомпании «Татарстан». К примеру, утренний и вечерний московские рейсы, — рассказал глава АБА. — Что касается зарубежных линий, то не на все из них у нас есть назначения. На Баку назначение получили и уже летаем. Выполняем чартерные рейсы в Прагу — на Ту-154».

Отметим, что два Ту-154 — тоже наследство АКТ. Кстати, вчерашнюю задержку трех рейсов Трубаев объяснил неисправностью шасси Ту-154: «Вчера произошел сбой. Он связан с неисправностью одного нашего Ту-154, и незначительную роль сыграло отсутствие погоды на вылет из Казани. В итоге мы ждали, когда из Праги придет самолет, и его поставили на линию. Так и пошла цепочка задержек».

Кстати, Ту-154 в Казани уже давно собирались выводить из эксплуатации как морально устаревший тип воздушного судна. Трубаев сообщил, что пара Ту-154, скорее всего, останется на первом этапе новой жизни АБА как резервная. «А в перспективе от них уйдем, — уверен гендиректор. — Предполагаю, что это произойдет до конца года. Но для этого нам нужно взять на замену «Ту» столько же «Эйрбасов», чтобы в общей сложности у нас было как минимум 8 магистральных машин, как того требует Росавиация».

ПИЛОТЫ И БОРТПРОВОДНИКИ ПЕРЕШЛИ, ОЧЕРЕДЬ — ЗА ЭКОНОМИСТАМИ

Напомним, что, во-первых, АБА должна получить эксплуатировавшуюся АКТ четверку Airbus-319. Но с этим пока возникли проблемы. «Компании-лизингодатели этих «Эйрбасов» просят бизнес-план по их использованию, — сообщил источник газеты «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли. — Этот бизнес-план должна сделать холдинговая компания «Ак Барс» (владелец АБА)». «Вопросом по переводу «Эйрбасов» занимаемся, — сообщил Трубаев. — Прорабатываем договоры с лизингодателем. Параллельно получаем допуск на этот тип воздушного судна для нашего свидетельства эксплуатанта, а это непростая работа. Всего — четыре «Эйрбаса».

Также Трубаев рассказал (и это во-вторых), что АБА ведет переговоры еще по двум «Эйрбасам» (видимо, речь идет о бортах, которые должна была получить АКТ). Надеемся, что у нас будут шесть «Эйрбасов» — вопрос должен решиться в январе», — отметил Трубаев.

И, в-третьих, получается, АБА будет искать еще пару аналогичных машин на замену Ту-154.

Также Трубаев напомнил, что продолжается процесс перевода персонала АКТ в АБА: «На первом этапе мы перевели летный состав Ту-154, «Цессна», «Эйрбасов». Сейчас переводим других специалистов — коммерсантов, экономистов и так далее».