«ПО ВСЕМ ПРИЗНАКАМ — СОРВАЛСЯ»

Сотрудники следственной группы изъяли видеозапись с камер наблюдения аэропорта Казань, зафиксировавших падение «Боинга» авиакомпании «Татарстан». «Изъято и детально изучается видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна», — заявил официальный представителя следственного комитета России Владимир Маркин.

Видевший полный вариант видео источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли считает, что пилоты включили форсаж, но мощности не хватило. «В какой-то момент увидели огоньки, летящие по небу, и потом — взрыв, от которого затряслось все вокруг», — рассказал источник. — Он упал примерно в 300 метрах от здания технического комплекса авиакомпании «Татарстан», прямо на траву, между старой и новой полосами. Между собой в разговорах сотрудники авиакомпании обсуждают, что, скорее всего, похоже на отказ».

«Очевидцы видели, как он из облаков выскочил, носом, почти вертикально пикировал, при этом двигатели, по всей видимости, работали на взлетном режиме, — прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» видео председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. — По всем признакам, самолет просто сорвался, произошло так называемое сваливание. Я четко все это не видел, но, по моим сведениям, он сорвался при уходе на второй круг... Нет, не похоже, что он крылом что-то задевал, как сообщалось вначале».

«ОТКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ, И САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНО УШЕЛ В ЗЕМЛЮ»

Другого мнения придерживается бывший летный директор авиакомпании «Татарстан», а ныне пилот «Ак Барс Аэро» Валерий Портнов.

«Я видел это видео — это не сваливание, — рассказал он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Потому что при сваливании самолет свалится либо на левое, либо на правое крыло. Судя по видео, этого не было — он почти вертикально вошел в землю. Мое предположение — отказ стабилизатора. Дело в том, что стабилизатор всегда создает кабрирующий момент, если этот момент убрать, то самолет клюет носом и так вниз отвесно и идет. Характерный тому пример — катастрофа Як-42 в самом начале выпуска этих самолетов. Все точно так же — отказ управления стабилизатором, и самолет вертикально ушел в землю. После этого еще два года дорабатывали эту машину. В 1991 году в Бугульме с Ан-24 тоже произошел клевок — подъемная сила стабилизатора пропадает, и самолет клюет носом. Но в том случае дело было в обледенении, а вчера обледенения не было... Может быть, при уходе на второй круг что-то и случилось со стабилизатором. Откуда родилась версия, что самолет чиркнул крылом по земле, непонятно.