МЕХАНИЗМ ИСЛАМОФОБИИ

Когда фашистский нацизм пришел к власти в Германии и развязал Вторую мировую войну, многие люди, потерявшие на ней близких людей, стали относиться ко всему немецкому с подозрением и неприятием. Бетховен и Бах, Гегель и Кант, Гете и братья Гримм — все великие достижения выдающейся немецкой культуры воспринимались ими с определенной долей враждебности. Ученики отказывались даже изучать немецкий язык в общеобразовательных школах! В этом исключительно эмоциональном отношении не было ничего рационального, благоразумного. Но именно так устроен человек.

Расползание исламофобии в нашем обществе имеет тот же механизм. Больная опухоль на теле великой мусульманской цивилизации точно так же отравляет отношение к ней в массовом сознании людей. И в данном случае они также забывают о благоразумности и мыслят исключительно на эмоциональном уровне. Роль опухоли выполняют в нашем случае псевдополитики, маскирующиеся под ислам и порождающие экстремизм и терроризм, который и стал общей бедой всего нашего общества.

Может показаться, что политиканы от ислама отвечают на существующий в обществе запрос на справедливость и социальное равенство. Ведь именно этим и пропитана их риторика, которой они привлекают в свои ряды неокрепшие и легковерные умы. Однако в действительности это не так. Политиканство под мусульманскими знаменами — чистой воды провокация, разводка, на которую ведутся и сами мусульмане, и люди, не имеющие к исламу никакого отношения.

«НЕ ЗРЯ БРИТАНСКИЕ ПОЛИТТЕХНОЛОГИ ПОЛУЧАЮТ СВОЮ ЗАРПЛАТУ»

Как-то в этом году я опубликовал небольшую заметку о «Хизб ут-тахрир», пожалуй, главном провокаторе в стане псевдоисламских политиканов, где помимо прочего упомянул тот факт, что данная «мусульманская» политическая партия или, если хотите, секта, направляется в своей деятельности политтехнологами из Лондона. Собственно, статья была о другом: о дискредитации хизбуттахрировцами главного символа ислама — формулы единобожия, который они размещают на черных и белых знаменах во время своих далеко не однозначных акций и который благодаря этому стал в обществе вызывать тот же негатив, что и свастика, нахально присвоенная в своем время фашистами. Эта статья имела определенный резонанс. Даже на «БИЗНЕС Online» она прошла как новость.

Однако к моему удивлению, люди обращали внимания в ней только на слова о Туманном Альбионе, будто бы я сказал что-то новое, хотя мне казалось, что это общеизвестный факт. Когда журналист сайта «Радио Азатлык», из числа оппозиционно настроенных к ДУМ РТ и проникнутых протестными настроениями, попросил дать интервью в продолжение данной статьи, то первым делом он потребовал доказательств связи «Хизб ут-тахрир» с Британией. Я был вынужден парировать: «Посмотрите, у вас же на сайте также написано: «Хизб ут-тахрир» — суннитская политическая организация с центром в Лондоне». Журналист, так долго добивавшийся этого интервью (по разным причинам оно откладывалось), почему-то передумал его публиковать. Оно и понятно.

Вся эта история стала для меня настоящим открытием, осознанием того, к каким результатам могут привести четко выверенные политические провокации. Как оказалось, часть людей сегодня действительно верит, что «Хизб ут-тахрир» действует в интересах мусульман и не имеет никакого отношения к британским спецслужбам. Хотя любой, кто не поленится прогуглить этот вопрос, легко сможет убедиться в обратном. Все-таки не зря британские политтехнологи получают свою зарплату. При этом центральный медиаофис партии, так сказать ее «исполнительная дирекция», находится в Бейруте. Но об этом чуть ниже.

ДО ОСНОВАНИЯ. А ЗАТЕМ?

Кукловоды «Хизб ут-тахрир» используют его на мусульманском электоральном поле, где они выступают с призывами создать халифат. Однако если бы члены этой политической секты действительно хотели построить исламское государство, то тогда начинали бы не с политики, а с элементарного изучения ислама. Ведь без этой основы немыслимо то, к чему на словах они призывают. Парадоксально, но об исламе и даже о его исторической, политической системе они не знают практически ничего. Когда сторонников данной организации спрашиваешь о том, как в халифате, который они предлагают построить, будут решаться те или иные вопросы, они неизменно отвечают: «Мы пока не знаем. Когда придем к власти, тогда и будем задумываться над этим. Сейчас не это главное». Другими словами, они предлагают нам кота в мешке.

Для чего адептов «Хизб ут-тахрир» научили уходить от такого рода конкретики вполне понятно. Свой нынешний общественный капитал эта политическая партия сколачивает исключительно на критике существующего положения вещей. Критика — ведь дело не хитрое. Всегда можно найти изъяны в общественном устройстве и на фоне этого выставить себя эдакими борцами за правду. Однако предлагать что-то взамен — это значит уже самому попадать в центр внимания. А выходить в этом смысле из тени они боятся больше всего, ибо прекрасно понимают, что любой мало-мальски грамотный мусульманский богослов заткнет их за пояс, как только они откроют рот. Вот поэтому они и не участвуют в содержательной богословской дискуссии, а сводят всю свою деятельность к вербовке новых адептов, громким акциям и интернет-пиару.

Все знания адептов «Хизб ут-тахрир» ограничиваются лишь тем, как обосновать свои черно-белые флаги и халифат, а также как цеплять верующих, спекулируя на их религиозных чувствах. Их натаскивают только на это. Их мало волнуют, например, вопросы акыды (вероучения) и фикха (канонического права). Неудивительно, что из их рядов не вышел ни один всемирно признаваемый мусульманский богослов.

При чем члены «Хизб ут-тахрир» не знают даже того, как устроена их собственная партия. Она разбита на автономные друг от друга ячейки по 5 - 6 человек, которые управляются из единого теневого центра. При этом рядовые члены секты, используемые их хозяевами как пешки и пушечное мясо, порой не знают не только тех, кто стоит над ними хотя бы через одну ступень, но, зачастую, и тех, кто состоит в соседних от них гнездах. Их просто используют «в темную». Когда я спросил одного из активистов «Хизб ут-тахрир», который получает руководство к дальнейшим действиям через интернет, о том, знает ли, кто им в реальности руководит, он со всей серьезностью ответил: «Аллах и Его посланник». Как говорится, и смех, и грех.

ПРОВОКАТОРЫ

Подмена религии политикой приводит к тому, что «Хизб ут-тахрир» по факту становится катализатором общественного закручивания гаек. Яркий пример тому – Узбекистан. Даже в советские времена это был крупнейший богословский центр ислама, в котором учились мусульмане со всего Советского Союза. К слову, многие нынешние российские муфтии — выпускники бухарского медресе «Мир-Араб». А сейчас Узбекистан — это одно из самых тоталитарных государств мира, где мусульмане подвергаются жесточайшим репрессиям. Кому нужно говорить спасибо? В первую очередь членам «Хизб ут-тахрир», которые в свое время пытались и там развернуть провокационную детальность, направляемую из зарубежа, чем до смерти напугали узбекские власти и спецслужбы.

Этот же механизм по раскалыванию гражданского общества и государства с помощью них пытаются запустить и в России. Члены «Хизб ут-тахрир» также устрашают общественность и силовиков надвигающимся халифатом и постоянно визжат о бесправии мусульман. Они целенаправленно создают в нашем обществе социальную напряженность и провоцируют власть на ответные меры. При этом изменить что-либо на самом деле они даже не пытаются. За их громкими словами не следует никаких конкретных дел, которые бы реально что-то улучшали для мусульман.

Пока члены «Хизб ут-тахрир» размахивают флагами, на всю страну кричат: «О Аллах! Прокляни неверных!» и харкают своей ненавистью во всех и вся, наше общество продолжает стремиться к нормальной жизни и сообща делать ее лучше. Так, в этом году в рамках праздника Курбан байрам на телеканале ТНВ впервые прошел марафон «Жертвовать значит любить!» в поддержку создания реабилитационного приюта для сирот-инвалидов. В течение всего дня были несколько многочасовых прямых эфиров, цикл мусульманских программ, телеобращения звезд, трансляции мусульманских роликов о милосердии, сюжеты в выпусках новостей. Это было настоящее единение людей доброй воли.

А в рамках празднования Ураза байрама в этом году на одной из центральных площадей города Казани прошел грандиозный концерт всемирно известного мусульманского певца Сами Юсуфа. Почти 10 тысяч зрителей и прямая трансляция по телевиденью также подарили всем нам чувство настоящего братства и гордости за свою республику. Не будь эти мусульманские праздники в Татарстане официальными выходными днями, такого масштаба, конечно же, не было бы.

Этим летом при непосредственном участии власть предержащих был построен огромный реабилитационный центр в комплексе с мечетью «Ярдем» («Помощь»), в котором верующие мусульмане помогают слепым и слабовидящим учиться жить полной жизнью. И все это лишь малая часть того, что уже было сделано в нашей республике только за этот год. Действуя вместе, мы действительно можем добиться многого!

Зато у сторонников «Хизб ут-тахрир» есть другой зримый результат их «работы», которым они «прославили» Казань на всю страну — это закрытие и дальнейшая, скажем деликатно, основательная реконструкция мечети «аль-Ихляс». Этой мечети, единственной из почти 60 мусульманских храмов Казани, не повезло тем, что несколько лет назад она была оккупирована эмиссарами «Хизб ут-тахрир», ставленник которых в ней Рустем Сафин в настоящее время приговорен судом к тюремному заключению за организацию экстремистской деятельности. Многие жители соседних дворов (по долгу службы мне довелось с ними встречаться) настолько негативно настроены теперь против этой мечети, что ДУМ РТ приходится прилагать просто неимоверные усилия для ее сохранения. Жители пишут возмущенные петиции в мэрию Казани и президенту, обращаются за помощью на телевидение и в газеты, организуют протестные сходы. Они сильно напуганы тем, что там происходило. При чем даже обычные мусульмане теперь опасаются жить в непосредственной близости с таким домом Аллаха, который превратили было в рассадник одиозного влияния. Это ж надо было так постараться, чтобы простые люди в нашей республике, всегда славившейся своим межконфессиональным миром и взаимопониманием, начали бы выступать против Божьего храма! Увы, но это неизбежное следствие того, что сторонники «Хизб ут-тахрир» вместо внимания к нуждам простых людей, занимаются лишь транслированием негатива. Хотя, впрочем, возможно, те, кто стоит за ними, добивались именно такого результата.

«СНАЧАЛА ХАЛИФАТ, А ПОТОМ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ»

Халифат — это не политический проект, а только лишь приманка для вербовки новых адептов в эту одиозную секту из числа наивных верующих. Простым членам «Хизб ут-тахрир» в России внушают мысль о том, что халифат — это «корона фардов», т.е. главных религиозных обязанностей ислама, под сенью которой они и выстраивают всю свою жизнь. А при этом сами лидеры партии, центральный медиаофис которой, как уже говорилось выше, находится в Бейруте, направили ливанскому правительству письменный меморандум, что они не собираются устанавливать исламское государство в этой стране. Другими словами, их лидеры всегда выводят себя из-под удара, а наших простачков бросают на амбразуру столкновения с властью.

Но гораздо страшнее другое. Грезы о вечно недостижимом халифатском горизонте при полной дискредитации существующего положения вещей приводят к тому, что люди, попавшие в сети этой организации, перестают заботиться о своем спасении сегодня, здесь и сейчас.

Они говорят: «Нынешние законы и правила — нам не указ. Вот когда будем жить в халифате, тогда и начнем соблюдать все, что положено». Сотрудники ДУМ РТ, работающие с исправительными учреждениями, были просто шокированы, когда у одного из адептов секты «Хизб ут-тахрир» охранниками тюрьмы была изъята — вы не поверите — порнография! Курят некоторые из них по тем же соображениям: время халифата и его легитимных правил, обязательных к соблюдению, еще не пришло.

Не только уплата налогов, на которые строят дороги и больницы, не только служба в армии, стоящей на страже нашей страны, но даже правила дорожного движения — все это в глазах хизбутахрировцев нелегитимно. «Но при чем тут правила дорожного движения? — спрашиваю я их. — Они ведь нужны лишь для того, чтобы не было аварий на дорогах, чтобы остановить автомобильных убийц, то есть чтобы спасти здоровье и жизни людей. Здесь нет политики». Но их вердикт неумолим: сначала халифат, а потом все остальное. Это реально зомбированные люди.

При этом, когда им начинают прижимать хвосты, они кричат: «Караул! Ущемляют наши законные права! Это правовой беспредел!» Вы уж определитесь, признаете ли вы нынешние законы и государственно-правовые механизмы или нет? Да и потом, если полезли в политику, будьте готовы держать удар. Оставайтесь мужчинами, коли решили бороться за власть. Не надо, когда грянул гром, прятаться за юбками своих жен и отправлять их с детьми на руках давить на жалость. Не надо прятаться и за ислам, выставляя как борьбу с ним противодействие властей своей противозаконной деятельности.

Наше государство сурово к экстремистам всех мастей, будь то русские националисты и лимоновцы, которых точно так же сажают в тюрьмы, будь то псевдоисламские политиканы. Ислам тут абсолютно не при чем. Грош цена была бы нашему государству, если бы оно не останавливало тех, кто сеет среди людей вражду и ненависть. И если вы в благополучные дни затишья всеми силами ежедневно и еженощно дискредитируете и порочите институт Духовного управления мусульман, созданный нашими предками, то не лицемерие ли с вашей стороны бежать к нему за помощью, когда вас власти начинают бить по голове за ваши провокации?

Несмотря на все потуги и спланированные по всей стране единовременные акции, хизбуттахировцам не удается раскачать ситуацию в нашей стране, как, видимо, того хотят их теневые хозяева. Наше общество, все мы в своем подавляющем большинстве едины в неприятии этой болезни, этой опухоли на теле мусульманского сообщества. Но это не значит, что мы должны расслабляться. Когда Гитлер приходил к власти, никто и подумать не мог, во что все это выльется. Также не стоит и недооценивать геополитических игроков, стоящих за «Хизб ут-тахрир». Мир и согласие на нашей земле — это одновременно и естественное положение вещей и ежедневный труд каждого из нас. И об этом всегда нужно помнить.

Первый заместитель муфтия РТ
Рустам Батыр