1.jpg
Юлия Слесарева сразу после ДТП признала вину и оказала материальную помощь родителям погибшей, несмотря на их отказ от денег

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Сегодня в Приволжском районном суде Казани состоялось рассмотрение громкого уголовного дела по факту ДТП, произошедшего на улице Парина 2 июля. В тот день перед самым началом Всемирных студенческих игр в Казани возле Деревни Универсиады сотрудница международного информационного центра Вера Скулкина переходила дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе, когда ее сбил автомобиль BMW X3, за рулем которого была 19-летняя студентка Юлия Слесарева.

4 июля по факту смертельного наезда было возбуждено уголовное дело по ст. 264 ч. 3 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения»). Согласно результатам судебно-медицинской экспертизы, погибшая получила тупую травму головы, туловища и конечностей, сопряженную с внутренним кровоизлиянием и отеком головного и спинного мозга. Была проведена автотехническая экспертиза, которая установила, что водитель совершила два нарушения: не убедилась в безопасности проезда по пешеходному переходу и не предприняла мер по экстренному торможению.

Сегодня до начала судебного процесса мать Слесаревой, которая пришла поддержать дочь, сама подошла к отцу погибшей с извинениями и долго о чем-то с ним шепотом разговаривала в коридоре суда.

Процесс только начался, но подсудимая не смогла сдержать эмоций и начала плакать, как только судья Александр Чернышев начал устанавливать ее личность. Сквозь слезы девушка сообщила, что работает помощником бухгалтера в компании «Итиль».

— Вы плохо выглядите, — почти по-отечески обратился судья Чернышев, обращаясь к подсудимой. — Давайте договоримся, если вам будет сложно, вы можете отвечать сидя.

Советом судьи девушка воспользовалась, но периодически вставала, забывая про разрешение отвечать сидя. Рассмотрение уголовного дела судом проходило в особом порядке, потому что Слесарева сразу после ДТП признала вину и оказала материальную помощь родителям погибшей, несмотря на их отказ от денег.

Во время заседания сторона защиты попросила приобщить к материалам дела дополнительные документы: квитанцию на оплату ритуальных услуг на 27 тыс. рублей, а также квитанцию, подтверждающую материальную помощь, которая была оказана семье Скулкиной. Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», родители погибшей отказались от денег, однако Слесаревы все равно отправили на их счет 150 тыс. рублей. Кроме этих документов к материалам дела была приобщена положительная характеристика подсудимой по месту ее жительства.

Перед тем как зачитать обвинительное заключение, государственный обвинитель Ильдар Нуруллин предложил обеим сторонам высказаться. Он объяснил отцу погибшей, что Слесарева может получить наказание с реальным или условным сроком лишения свободы.

— Как мне говорил следователь, два года поселения, я согласен, — сказал Владимир Скулкин. — Я в первый раз на суде и не ориентируюсь в законе.

— Но ведь вы нашли общий язык, и значит, можно избежать изоляции от общества? — решил уточнить Нуруллин. — Она извинилась?

— Они соболезнуют, конечно, это хорошо. Но за два месяца с момента ДТП жена два раза скорую вызвала, на 10 килограммов похудела...

— С изоляцией от общества или нет? — настаивал гособвинитель.

Повисла пауза, которая для подсудимой, наверное, показалась вечностью — отец погибшей молчал с полминуты.

— Давайте без изоляции от общества, — подумав, ответил Скулкин. После этого Слесарева и ее мать расплакались окончательно.

«ОНА ВЕДЬ НЕ БЕГАЛА ПО УЛИЦАМ С НОЖОМ...»

Убитый горем отец сообщил гособвинителю, что принял извинения подсудимой, но затруднился ответить на вопрос о поддержании иска в 1 млн. рублей, о котором заявлял ранее.

— Вина доказана в полном объеме, — начал зачитывать обвинительное заключение Нуруллин. — При назначении наказания прошу учесть мнение потерпевшего. Возможно, назначение наказания с испытательным сроком и условно. Учитывая, что подсудимая ранее не судима и частично возместила ущерб, прошу назначить наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с лишением права управления транспортными средствами на три года.

После выступления гособвинителя суд перешел к прениям сторон. Скулкин рассказал, что они с женой очень любили дочь и только ею и жили. Он вкратце рассказал про свою дочь. Вера закончила школу с серебряной медалью, поступила в университет, училась в аспирантуре и закончила курсы Кембриджа в Санкт-Петербурге.

— Я хочу только еще раз извиниться, — со слезами на глазах сказала Слесарева, когда слово дали ей. — Это трагическая случайность. Я очень раскаиваюсь, не прошло ни дня, чтобы я об этом не думала. Я хочу еще раз перед вами извиниться. Я раскаиваюсь.

9.jpg
Мать Слесаревой, которая пришла поддержать дочь, сама подошла к отцу погибшей с извинениями и долго о чем-то с ним шепотом разговаривала в коридоре суда

Отец погибшей Веры Скулкиной выслушал извинения молча, не двигаясь, глядя куда-то в пустоту.

— На практике они обычные простые люди и не думали, что окажутся на скамье подсудимых, — сообщил адвокат Слесаревой. — Все испытывают душевное волнение. Я как адвокат обращаюсь к отцу: спасибо, что нашли в сердце ключик, чтобы простить мою подзащитную. Вина подсудимой доказана, она ее признала. Но она не закоренелый преступник, не рецидивист, а 19-летняя девочка. Она не бегала с ножом по улицам. Ее жизнь только начинается. Она встречалась с родителями, помогала отправить тело на родину, возместила ущерб. Прошу наказание, не связанное с лишением свободы.

После этого судья удалился в совещательную комнату и огласил приговор через 15 минут: назначить наказание в виде лишения свободы на три года условно, сопряженное с лишением водительских прав на два года.

8.jpg
Слесаревой назначили наказание в виде лишения свободы на три года условно, сопряженное с лишением водительских прав на два года

«ПОДСУДИМАЯ МОЖЕТ СНЯТЬ СУДИМОСТЬ ЧЕРЕЗ ГОД...»

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Это не очень суровое наказание. Санкция статьи предусматривает до пяти лет. Это средний приговор, который выносится в пределах этой санкции. Три года не так уж много. Это наказание за гибель человека, хоть это и неумышленное преступление, по неосторожности. Но жизнь человека уже не вернешь. Такова судебная практика: в похожих случаях дают чуть больше половины возможного срока. Подсудимая по этой статье через год может обратиться в суд, чтобы судимость сняли.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— В данном случае сыграли роль смягчающие обстоятельства. Злого умысла не было, девушка была трезвая, адекватная. У нас практика такая, что при смягчающих обстоятельствах, признании вины, трезвом состоянии и без отягчающих обстоятельств в подобных случаях дают условный срок. Я поддерживаю такую практику в случаях, если водитель не виновен или виновен на 50 процентов.