ГЕНПРОКУРОР ПРОСИТ ПРЕМЬЕРА

Авиакомпании устанавливают высокие цены на билеты. Такую оценку деятельности российских авиаперевозчиков дает генпрокурор РФ Юрий Чайка в письме премьер-министру России Дмитрию Медведеву (об этом пишет газета «Ведомости»). «Проведенная проверка генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно, – сообщается в письме. – В том числе и путем навязывания дополнительных услуг, которые включаются в различные тарифы экономкласса. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза». Количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. Такая ситуация сложилась на рейсах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» на рейсах из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск, перечисляет он.

Не урегулировано и ценообразование в бизнес-классе, жалуется Чайка. Оказывая эти услуги, авиакомпании завышают себестоимость перевозки в два раза. Генпрокурор просит премьера поручить минтрансу с участием заинтересованных органов принять комплекс мер (нормативно-правового характера), направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта.

КОГДА ЛОУ-КОСТ БУДЕТ, ТОГДА И ВОЗНИКНЕТ КОНКУРЕНЦИЯ

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать ситуацию специалистов:

Алексей Точилов – коммерческий директор «ОАО «Авиакомпания «Татарстан»:

- У нас цены ниже, чем у любой «соседней» авиакомпании. На, например, Сочи у нас дешевле, чем у «Ак Барс Аэро», на Москву тариф всегда дешевле, чем у «Аэрофлота» и «Сибири»… Считаю, что цены на авиабилеты нормальные, на каждого ведь не угодишь: кому-то похлебка жидкая, кому-то жемчуг мелковат… У нас тарифы ниже среднерыночных процентов на 10.

Петр Трубаев – генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро»:

- Пусть обоснуют свои выводы, о том, что мы завышаем цены. Комментировать тут нечего. Пусть посмотрят аэропортовые расценки – завышают или не завышают.

Азат Хаким – председатель совета директоров ХК «Тулпар»:

- Аэропортовые цены завышаются очень сильно. А попробуйте улететь «Аэрофлотом», эконом-классом: в день вылета – 20 тысяч! И потом: как они погрели руки во время Универсиады: цены были мама не горюй. Это я как пассажир говорю… А цена на авиабилеты у нас завышена в связи с тем, что нет лоу-костеров. Осуществить идею о лоу-косте возможно, но для этого нужен ряд мер на уровне правительства. Просто надо облегчить правила тем, что имеется. У нас же, например, стоимость аэропортового обслуживания (что с вылетом один самолет, что тысяча) одинаковая. Нонсенс! Аэропрт вынужден держать 450 человек охраны. Какая тут может быть себестоимость?! Космическая! Как в таких условиях лоу-кост развивать?! А вот когда лоу-кост будет, тогда и возникнет реальная конкуренция. А пока авиакомпании все свои издержки перекладывают на пассажиров. В России цена на билеты явно завышена. «Ринэйр» (ирландская бюджетная авиакомпанияавт.) только в один год перевез столько, сколько все авиакомпании России. Вот и считайте.