1.-А145-в-ожидании-первых-рейсов.jpg
А-145 в ожидании первых рейсов

ЗЕЛЕНОДОЛЬСК – ЯМАЛ

Напомним, головной теплоход класса река-море проекта А145 (автор – петербургское ООО «Агат Дизайн Бюро») было спущен на воду в Зеленодольске 18 августа 2011 года, первый серийный – 26 мая 2012-го. Предполагалось, что их приобретет Краснодарский край для перевозок пассажиров по туристическим и регулярным маршрутам Черноморской прибрежной зоны, а головной А145 даже был презентован в будущей столице зимней Олимпиады-2014.

Однако вскоре разговоры о Краснодаре утихли, зато выяснилось, что огромный интерес к проекту проявляет руководство Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). В начале августа 2012 года на оба А145 нанесли «опознавательные знаки» округа, погрузили на баржу и отправили на Ямал для проверки мореходных качеств в северных широтах. «В ближайшие несколько лет необходимо начать плановое обновление пассажирских речных судов, – отмечал в беседе с журналистами первый заместитель губернатора ЯНАО Евгений Мискевич. – Поэтому если суда зеленодольского завода покажут хорошие технические параметры в условиях река-море, то это позволит предприятию принять участие в конкурсе». В итоге 8 октября был подписан контракт на поставку двух А145 в Салехард. Эксплуатантом судов определили ОАО «СеверРечФлот».

Эти не самые дешевые суда (каждое обошлось округу в 318 млн. рублей) планировалось летом 2013 года поставить на субсидируемые из региональной казны направления, где они должны заменить старые теплоходы.

СЕВЕРЯНЕ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ ЗНАЧЕНИЕ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

Но оба теплохода до сих пор простаивают без дела. «Сейчас они не эксплуатируются, стоят в затоне «СеверРечФлота» и в лучшем случае начнут работу в конце августа, – рассказала газете «БИЗНЕС Online» директор по пассажирским перевозкам «СеверРечФлота» Марина Камынина. – Почему? Пока у нас нет на них ни одного документа – бумаги находятся в стадии оформления. Плюс нужно, чтобы кто-то маршрут, на котором будут работать эти теплоходы, субсидировал, нет пока еще заказчика. Но уверенность, что он появится, есть – эти теплоходы и покупали для осуществления дотируемых перевозок. В этом году теплоходы успеют походить до конца сентября».

Также Камынина рассказала, что оба теплохода получили имена. Прямо скажем, имена, вызывающие у многих россиян сложные ассоциации. Один будет именоваться «Рем Вяхирев», другой – «Виктор Черномырдин». Таково решение покупателя, уточнила директор по пассажирским перевозкам, то есть правительства ЯНАО.

Как сообщила газете «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы губернатора ЯНАО Надежда Носкова, ничего особенного в выборе имен для теплоходов нет. Местным жителям не надо объяснять, кто такие Вяхирев и Черномырдин. Решение назвать катера их именами было принято в знак благодарности и с целью увековечения их памяти. По словам руководителя пресс-службы, ямальцы и вообще северяне прекрасно знают, какое значение для округа имеет нефтегазовая отрасль и какой огромный вклад в ее развитие внесли эти два человека. «Этот вклад трудно переоценить», – подчеркнула Носкова.

На построившем теплоходе заводе решением руководства ЯНАО довольны. «Нам приятно, что наши теплоходы назвали именами людей, которые достаточно много сделали для России, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов. – Нет, с нами по этому поводу не консультировались, просто уведомили. В конце концов, это право собственника судов».