32759.jpg
Василь Шайхразиев

АТИ ПРИШЛА В ЧЕЛНЫ НЕЗАМЕЧЕННОЙ

С упреков начал мэр Набережных Челнов Василь Шайхразиев, попросив оргкомитет сессии впредь не совмещать заседания городского совета и государственного, на который убыла часть челнинских депутатов.

Без задержек прогнав отточенные на депутатских комиссиях рабочие вопросы, по большей части формальные, депутаты быстро добрались до создания административно-технической инспекции – аналога организации, успевшей заработать в Казани имидж пугала. В столице республики за три года с момента создания инспекция успела напугать всех: около 90% вынесенных ею решений об административных штрафах опротестовываются в суде, однако собираемость штрафов от протестов особо не страдает.

За нарушение правил благоустройства, уличной торговли, размещения наружной информации инспекция в соответствии со своими обязанностями собирает гигантские деньги. Больше всего достается коммунальщикам, которые неправильно скидывают снег с крыш или убирают лед с тротуаров. А строители платят за грязь на колесах грузовиков, выезжающих со стройплощадок. Для коммунальщиков штрафы исчисляются десятками тысяч рублей, а для фирм, вовремя не прибравшихся на своей территории, суммы доходят до миллиона. Теперь подобная организация будет и в Челнах, но местные депутаты испугаться пока не успели.

Их единственная поправка, о внесении которой осведомился депутат Сергей Еретнов, касалась дополнения к функциям организации. «Мы решили придать этому органу координационные функции, – пояснил Еретнов корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online». – Ведомств, взимающих административные штрафы, много. Сначала приходит участковый, потом экологи, потом еще кто-то, и все требуют штраф за одно и то же нарушение. Или наоборот, никто не приходит. Вот пусть инспекция их всех координирует. Учитывая, что пока в ее штат набрались только 3 человека, координация с их стороны будет более эффективным делом, чем самостоятельные сборы по всему городу».

51a72c3992391.jpg

ПРЕМИЯ ШАЙХРАЗИЕВА

Юмор начался с проходного вопроса об установлении премии мэра для лучших муниципальных работников.

– Василь Гаязович, если бы вы платили премию из собственных денег, вопросов бы не было, – возразил вдруг Еретнов. – Почему не назвать выплату «премией горсовета», деньги ведь общие? А то вы весь в белом, а мы ни при чем…

Шайхразиев поблагодарил за вопрос и объяснил, что мэр меняется, а премия остается. Фамилия нигде не фигурирует.

– Сегодня Шайхразиев, завтра Еретнов… Но вопрос интересный, если хотите, обсудите его на комиссиях, – Еретнов ответ принял и от обсуждений отказался, однако Шайхразиев продолжил. – Но вы правы, у меня тоже есть идея на этот счет. Есть именная премия Морозова для студентов. Я думаю, может сделать премию Шайхразиева? Из своих доходов. И на горсовете обсуждать не придется. Сколько супруга разрешит, столько и положу. Еретнову в этом отношении легче, – позавидовал Шайхразиев холостяку, но взял себя в руки. – Хотя кто его знает, может, еще и сложнее! Может, у него их несколько...

И уже после, предоставив слово следующему докладчику, Шайхразиев поймал себя еще на одной мысли вдогонку:

– Хотя интересно, как депутат Еретнов квалифицирует мои действия, когда я в свой день рождения 2,8 миллиона раздаю нуждающимся?

Данные действия Еретнов квалифицировал положительно, приберегая менее лицеприятные оценки действий мэра на «разное». И когда время заветных выступлений пришло, депутат не церемонился.

– Хотелось бы, во-первых, быстренько прокатиться по съезду предпринимателей, на котором я имел честь быть. Не очень получилось мероприятие, особенно после вашего выступления, – обратился Еретнов к Шайхразиеву, – когда вы сказали, что главная задача предпринимателя – это делиться. О чем вообще тогда разговаривать предпринимателю с властью, если ему сразу говорят: «Делись!» Он вроде за помощью пришел. И перед этим у нас скандально прошло «закрытие Майдана», – в данном случае Еретнов имел в виду странную акцию по закрытию кафе вблизи набережной, обсужденную впоследствии в соцсетях. – Пришли люди из исполкома, выгнали посетителей, которые заплатили деньги, закрыли кафе под предлогом того, что хозяева не получили лицензий. Как выяснилось, они уже месяц назад подали документы, лицензии не получили, и исполком же после этого их закрывает. Это самый убедительный пример работы с предпринимателями, образец того, как надо делиться.

НЕ ДАЕТ ПОКОЯ ВЫПУСКНИЦА

Самый горячий эпизод из недавних акций Шайхразиева Еретнов разобрал с особым смаком. Вопрос касался школьницы, чьи фото в неглиже после выпускного вечера появились в соцсети, и благодаря чересчур активной реакции мэра заняли верхние строчки в поисковых системах по запросу «Набережные Челны». Шайхразиев велел найти школьницу и «пригласить на совещание».

– Василь Гаязович, лично я считаю ваше поведение по отношению к девочке недостойным. Я считаю, что ничего позорного она не совершила – такие же фотографии в соцсетях размещают тысячи девушек. В прошлом году городская газета целый конкурс фотографий в купальниках устроила. Участвовали и несовершеннолетние. И самое главное – я не понимаю, как можно несовершеннолетнюю без родителей вести к вам вечером в кабинет? У нас что тут, деревня Шайхразиевка?! Где барин говорит: «Ну-ка, опричники, приведите мне девку!» Эту девочку особо никто и не заметил, это вы привлекли к ней внимание, да еще и объявили, что она позорно поступила. Ничего позорного я не заметил, обычная блажь пятнадцатилетней. Я, как депутат, приношу ей извинения и считаю действия директора школы, которая нашла девочку дома вечером и сама привезла… Кстати, господин Халимов, у вас было письменное разрешение от родителей на этот привод школьницы практически под арестом? Думаю, господин прокурор может подтвердить, что это незаконно.

Ни начальник управления образования Рамиль Халимов, ни прокурор города Александр Евграфов в полемику вступать не стали, а Еретнов на прощание предложил мэру извиниться перед несдержанной школьницей, отметив, что ее фото благодаря Шайхразиеву даже на федеральном радио обсудили.

Шайхразиев принял это молча, однако, когда остальные спикеры высказались по своим вопросам, все-таки вернулся к теме, оставив за собой последнее слово как в диалоге, так и в этой сессии.

– Я хотел бы ответить на вопрос депутата Еретнова по этой девушке. Я в самом деле принял ее, – Шайхразиев говорил негромко, словно опасаясь, что его снова услышит федеральное радио, – в присутствии Рамиля Халимова и директора школы. Это было не вечером, а в половине пятого. Встреча продолжалась пять минут, после чего я через свой микроблог попросил челнинцев снять фотографии из соцсетей и больше ситуацию не комментировать. Тема из обсуждения ушла, и, если исходить из точки зрения депутата Еретнова, теперь эта забытая тема именно благодаря ему получит вторую жизнь. Кто на ком пиарится?