![]() |
ПОЖАР НА ТОГАЕВСКОЙ СВАЛКЕ НАНЕС УЩЕРБ КАМАЗУ НА 10 МЛН. РУБЛЕЙ
Сегодня стало известно о том, что в результате пожара на Тогаевской свалке в Челнах нанесен ущерб ОАО «КАМАЗ». Как рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, пожар на полигоне начался еще 21 мая. Впрочем, на свалке мусор периодически вспыхивает и затухает уже несколько лет. Однако в воскресенье произошло то, чего никто не ожидал – из-за сильного ветра огонь перекинулся на расположенный рядом камазовский полигон. В результате сгорело несколько единиц техники: дробилки, транспортер… В общей сложности, по оценкам предприятия, ущерб оценивается в сумму более 10 млн. рублей.
«Но самое страшное – в результате пожара мы не можем свой мусор вывозить на наш полигон и вынуждены складировать отходы на нашем предприятии. Это нарушает экологию и пожаробезопасность компании! И если эту проблему не решить, мы (заводы ОАО «КАМАЗ» – прим. авт.) просто-напросто в какой-то момент можем остановиться!» – заявил газете «БИЗНЕС Online» Афанасьев.
Сегодня на полигоне работает комиссия, оценивает ущерб. На вопрос, насколько хватит резервов у автогиганта и когда компания может вынужденно прекратить свою работу, он признался, что заводы могут встать в любой момент.
При этом на КАМАЗе напоминают, что Тогаевская свалка принадлежит городу и эксплуатируется ООО «Спецэкотранс Челныкоммунхоз» и ООО «ЭкоПодряд». Однако официально она… закрыта с 2007 года. Тем не менее город по-прежнему свозит сюда мусор, собирая с населения деньги. По словам Афанасьева, Тогаевскую свалку тушат до сих пор, но безуспешно: «Пожар там очень глубокого залегания».
«СГОРЕЛО ВСЕ ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЕ, ДВА ПРЕССА, ШРЕДЕР…»
Сергей Петров – руководитель Поволжской экологической компании (ПЭК) (подрядчик по вывозу отходов ОАО «КАМАЗ»), подтвердил в интервью газете «БИЗНЕС Online» эту информацию, заявив (что хотя сам камазовский полигон не пострадал – он закрыт землей), что из-за ЧП теперь невозможно перерабатывать отходы автогиганта. Площадь возгорания на камазовском полигоне составила полгектара (общая площадь свалки предприятия составляет 13 гектаров, под полигон отдано 11 гектаров).
![]() |
«Горел склон Тогаевской свалки, выходящий на полигон мусорных отходов ОАО «КАМАЗ». Горящую «вторичку» с Тогаевской свалки ветер перенес через камазовский полигон прямо на промышленную площадку. В результате сгорело все вторичное сырье, два пресса, шредер, погорела техника. Насколько серьезно – сейчас выясняем. Конвейеры сгорели. Полигон ОАО «КАМАЗ» в этот день работал, и мы успели основную технику отогнать в сторону. Но у нас не было ключей от всей техники, и часть ее мы были вынуждены оставить вместе с оборудованием», – рассказал Петров газете «БИЗНЕС Online».
ПОЧЕМУ ГОРИТ ТОГАЕВСКАЯ СВАЛКА?
По его словам, ПЭК продолжает складировать отходы на полигоне. Однако по промышленным отходам компания пока работы приостановила: «Необходимые для этого площадки, как и оборудование для переработки отходов, сгорели». В настоящий момент ОАО «КАМАЗ» ничего не отправляет на полигон, однако работы по восстановлению «необходимого минимума» ведутся.
![]() |
В ПЭК сообщили, что администрация города в курсе произошедшего, и вчера представители мэрии приезжали на место ЧП. Однако акт от пожарных пока не получен. В компании также отмечают, что Тогаевская свалка до сих пор не потушена, при этом пожары там происходят постоянно. По словам Петрова, «там всегда есть какое-то внутреннее горение, она всегда дымит, это непрекращающийся процесс». ПЭК даже предоставила Тогаевской свалке для тушения свой грунт, однако в компании считают, что потушить пожар теми силами, которыми пытаются тушить сейчас, невозможно. Проблема еще и в том, что ПЭК вынуждена периодически закрывать и свой объект: из-за дыма нельзя работать. В компании намерены требовать с «Челныкоммунхоза», эксплуатирующего Тогаевскую свалку, возмещения убытков.
![]() |
![]() |
КАК «СБЛИЗИЛИСЬ» СВАЛКИ КАМАЗА И «ЧЕЛНЫКОММУНХОЗА»
По словам Петрова, сложности в работе компании из-за Тогаевской свалки возникают постоянно. Однако, несмотря на то, что и ПЭК, и КАМАЗ писали письма в прокуратуру, Росприроднадзор, администрацию города, прикладывая фотографии пожаров на Тогаевской свалке, реакции до сих пор никакой не было. По информации газеты «БИЗНЕС Online», впрочем, встреча руководства ПЭК с Василем Шайхразиевым недавно все-таки состоялась, однако какие договоренности были на ней достигнуты, неизвестно.
При этом, если раньше КАМАЗовскую и Тогаевскую свалку хотя бы разделяло какое-то расстояние, на настоящий момент (после того, как свалка раза три-четыре обрушивалась на сторону КАМАЗовского полигона) «расстояние исчезло», и часть мусора с Тогаевской свалки теперь лежит на территории, принадлежащей КАМАЗу. ООО «Спецэкотранс Челныкоммунхоз» пыталось решить проблему, вывозя часть мусора с Тогаевской свалки, однако, как отмечают в ПЭК, такими точечными методами проблему не решишь. При этом, если по официальным документам площадь Тогаевской свалки 6 гектаров, сегодня в результате скопления мусора она занимает 10 гектаров!
![]() |
«Тогаевская свалка официально закрыта, но весь городской мусор ООО «Спецэкотранс Челныкоммунхоз» до сих пор возит туда! Мы и КАМАЗ уже несколько раз писали в администрацию города, сообщали, что КАМАЗовский полигон готов принимать мусор. Но они почему-то сразу начинают говорить про дороговизну нашего тарифа, хотя это и неправда. Дело в том, что тариф считается исходя из количества мусора, заявленного для перевозки за год. Да, сейчас тариф дорогой (с 1 июля тариф составит 171 рубль за кубический метр), потому что на КАМАЗовский полигон доставляют очень мало мусора. Как только сюда станут возить городской мусор – тариф в разы уменьшится. Мы подготовим новую производственную программу – отдадим в Госкомитет РТ по тарифам, он рассмотрит и утвердит новый тариф», – предложил свое решение проблемы Петров.
Олег Афанасьев, который, напомним, является также и депутатом горсовета, отметил в интервью корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online», что деньги ООО «Спецэкотранс Челныкоммунхоз» «берутся не за вывоз мусора, а за обслуживание, но услуга не оказывается»: «Доставка мусора стоит 10 - 15 процентов, остальные средства собираются с населения на утилизацию. Затраты на утилизацию не осуществляют, а это около 10 - 12 миллионов рублей в месяц. Хороший приработок!»
На момент написания материала комментарии в ООО «Спецэкотранс Челныкоммунхоз» и минэкологии РТ газете «БИЗНЕС Online» получить не удалось.
ПРОЕКТ «МЕГАСВАЛКИ» И ПРОТЕСТЫ АКТИВИСТОВ
Напомним, в настоящее время Тогаевская свалка, несмотря на то, что официально она не существует, ежегодно собирает до 950 тыс. куб. м мусора (столько же хоронит). Всего же, по данным минстроя РТ, на Тогаевской свалке накоплено более 15 млн. куб. м отходов. Свалка относится ко второму классу опасности из четырех. Ее высота составляет 60 м, хотя по нормативу она должна быть не выше 35 метров. По прогнозам, в ближайшие 30 лет только из самого автограда на свалку привезут 28,5 млн. куб. м отходов. Полигон КАМАЗ-ПЭК собирает ежегодно 2 млн. куб. м мусора. По прогнозам, в ближайшие 30 лет здесь будет захоронено 7,5 млн. куб. м мусора.
![]() |
Интересно, что в начале марта в Госсовете РТ был презентован новый экологический проект для Закамского региона. На территории с населением почти в 1,2 млн. человек, где ежегодно создается около 300 тыс. т отходов, предполагается создание мощного «мусорного производства». Проект ценой в 2,26 млрд. рублей намерена реализовать Поволжская экологическая компания. В начале мая активисты в Набережных Челнах начали собирать подписи «за отмену мегасвалки строительства под автоградом», которая должна появиться в двух километрах от города.
Тем временем КАМАЗ страдает от пожара не в первый раз. Напомним, 14 апреля 1993 года начался пожар на Заводе двигателей. Он охватил все предприятие, уничтожив основной производственный корпус и сложнейшее технологическое оборудование. Завод двигателей был полностью разрушен. Ущерб автомобильному производству России был огромен, при поддержке правительства Татарстана и Российской Федерации предприятию удалось постепенно восстановить мощности по выпуску 100 тыс. двигателей, а также ввести в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование для производства силовых агрегатов. Лишь в декабре 1993 года завод двигателей снова начал выпускать продукцию, вернув к жизни предприятие, от которого зависит благополучие жителей целого города в Татарстане.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.