НЕ ДАЙ БОГ НАШЕЙ МОЛОДЕЖИ СТОЯТЬ ПЕРЕД ВЫБОРОМ УДОВОЛЬСТВИЯ – АЛКОГОЛЬ ИЛИ НАРКОТИКИ

Есть ложь, есть наглая ложь, а есть данные официальной статистики.

Поэтому не надо ссылаться на статистику при поисках причин алкоголизации населения.

Термин пивного алкоголизма был придуман ~ в 2000 году производителями крепких алкогольных напитков, которые тогда начали терять потребителей. Далее он был подхвачен политиками, для которых эта тема стала в том числе предвыборной.

Есть в мире достаточно много научных исследований, подтверждающих взаимосвязь между тем, как на фоне снижения потребления пива и увеличения потребления крепких алкогольных напитков сокращается продолжительность жизни, особенно у мужчин. При этом увеличение потребления пива и сокращение потребления крепких алкогольных напитков всегда и везде приводили к увеличению продолжительности жизни.

Это к слову о том, что выбирать между видами алкоголя.

Хотим мы или нет, но выбор между типом алкоголя приходится делать часто почти каждому взрослому при застолье, особенно по значимому поводу, и не каждый россиянин может себе позволить употреблять дорогое качественное вино.

И не дай Бог нашей молодежи стоять перед выбором удовольствия – алкоголь или наркотики, что наша страна испытала в 90-е, потеряв миллионы молодых россиян.

БОРЬБА С АЛКОГОЛЕМ ВООБЩЕ НЕОБХОДИМА, КАК И БОРЬБА С КУРЕНИЕМ. ЭТО БЕССПОРНО

Пивоваренная отрасль РФ сегодня самая оснащенная в мире. Конкуренция среди производителей жесткая.

Существует термин: «Пиво – это имидж, разлитый по бутылкам». Считаю, что для страны важно, чтобы имидж успешности человека прежде всего был связан с его достижениями, а не видом алкогольного напитка в руках.

Борьба с алкоголем вообще необходима, как и борьба с курением. Это бесспорно. Но начинать нужно прежде всего с воспитания в семье, школе и пропаганды здорового образа жизни.

Человеку ответственному пьянствовать некогда.

К сожалению, за последние 10 лет, постепенно, в РФ сформировалась такая акцизная политика, при которой самый большой акциз на 1% алкоголя уплачивается с пива – в разы больше, чем с водки. Считаю, что это неправильно. Произошел перебор. Последствия для населения очевидны.

Пивоварение – очень важная отрасль для экономики страны, имеет огромный кумулятивный эффект. Очень важна для сельского хозяйства, а по налогам в последние годы пивоваренная отрасль для регионов является ключевой. Например, «Эфес» в Татарстане ежегодно уплачивает около 5 млрд. рублей налогов. Это соответствует почти полугодовому бюджету города Казани.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА НЕ ВЫЗЫВАЕТ АГРЕССИИ, НО, КОНЕЧНО ЖЕ, ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ

По производителям пива запрет его продажи через ларьки, разумеется, ударил. Этот запрет ударил и по малому бизнесу. А выиграли розничные сети, пролоббировавшие ограничения. В торговых сетях произошел рост продаж пива на 12 - 14%, но данный рост не компенсировал пивоварам падение продаж через киоски. «Эфес» пострадал сильнее других производителей, т.к. в последние годы делал ставку на продвижение своей продукции в малом бизнесе.

Уверен, что команда «Эфеса» справится и перестроится на рынке. Плохо то, что постоянно экспериментируют с отраслью в ущерб ей.

Пиво – очень сложный продукт, во многих странах пиво называют жидким хлебом. Население этих стран здоровее российского, но про пивной алкоголизм там даже не слышали. Потребление пива не вызывает агрессии, но, конечно же, все должно быть в меру.

Еще ни в одной стране мира борьба с алкоголем не привела к победе над ним, но везде это приводило к росту преступности и ухудшению здоровья граждан.

Мы однажды уже пытались бороться с алкоголем в СССР, ни к чему хорошему это не привело.

В развале страны антиалкогольная программа Горбачева свою весомую роль сыграла. Зачем повторять еще не забытые ошибки?

Айрат Хайруллин