В СВЯЗИ СО СЛОЖИВШИМИСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ

Транспортные организации Набережных Челнов во второй раз за последние четыре месяца выставили ультиматум властям и заявили о приостановке с 10 марта 2013 года бесплатного обслуживания льготников города. В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» сегодня оказалось письмо, которое перевозчики направили в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина и мэра Набережных Челнов Василя Шайхразиева. В нем транспортники заявляют, что компромисс между ними и ОАО «Социальная карта» так и не был достигнут.

Напомним суть вопроса. В ноябре 2012 года 24 челнинских перевозчика потребовали компенсировать им затраты за «навязываемое оборудование» (согласно постановлению кабмина от 02.07.2012) для работы с «Социальной картой» и суммы, недополученные в последние месяцы за проезд льготников. Если последний пункт не будет выполнен, они обещали прекратить перевозить льготников с 1 декабря. В ответ мэрия города пригрозила расторгнуть договоры на обслуживание муниципальных маршрутов с теми, кто выступит с демаршем. Однако затем в ходе переговоров администрации города, перевозчиков и ОАО «Социальная карта» казалось бы, было найдено решение.

Перевозчики остановили свой выбор на IT-компании «Квантор». Она предложила систему, которая, сочетая в себе как систему GPS-мониторинга, так и учет перевезенных льготников, одновременно позволяет передавать данные о количестве перевезенных пассажиров на сервер «Социальной карты» в режиме оnline. Для того, чтобы произвести транзакцию, кондуктор с валидатором, который выпускает ЗАО «Электронные системы», становится уже не нужен. Оставалось решить технические вопросы.

«Однако на сегодняшний день сложилась ситуация, что для полной интеграции решения ООО «Квантор» с системой, предлагаемой ОАО «Социальная карта», и пуска автоматизированной системы оплаты проезда, ОАО «Социальная карта», пользуясь бесконтрольностью своего монополистического положения, вынуждает транспортные организации оплатить 700 рублей за «загрузку ключей» на каждый автобус, а также один миллион рублей за некие интегральные работы, якобы выполненные ЗАО «ЭЛСИ» из города Санкт-Петербург», - сказано в новом обращении.

Поскольку транспортные организации с 1 сентября 2012 года не получают компенсации за перевозку льготников, то выполнить требования «Социальной карты» «не представляется возможным», пишут авторы письма.

«При этих обстоятельствах финансовое положение транспортных организаций не позволяет им далее оказывать услуги по бесплатной перевозке льготников», - сказано в письме. Оно было подписано представителями уже лишь 17 компаний-перевозчиков.

«КВАНТОР» ВСЮ РАБОТУ ПРОДЕЛАЛ БЕСПЛАТНО…

Как пояснил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Дамир Гарафов - президент НП «Союз камских перевозчиков», поначалу процесс интеграции оборудования «Квантора» к системе «Социальной карты», хоть и «со скрипом», но все же шел.

«Нас (перевозчиков) обнадежили, что все технические проблемы решаемы, что процесс идет, что современное по нынешним временам оборудование «Квантора», можно будет интегрировать к системе «Социальной карты». Месяц назад у стен мэрии автограда журналистам был даже продемонстрирован автобус с действующим оборудованием Geostron, работающим в тестовом режиме. Но затем, когда интеграционные работы были завершены, «Социальная карта» разослала перевозчикам проект договора на обслуживание, в котором одним из условий его заключения стало требование к перевозчикам об уплате 700 рублей с каждого автобуса, на котором будет установлена система геомониторинга Geostron. Нам объяснили, что это за так называемую «загрузку ключей». Когда мы сели за стол, чтобы обсудить условия договора, нам принесли от «Социальной карты» еще одно письмо, в котором нас поставили в известность, что работа, которая была проведена питерской компанией «ЭЛСИ»по интеграции оборудования стоит 1 миллион рублей! На наш логичный вопрос: «Откуда были взяты подобные расценки?» «Социальная карта» указала на своего вендора» - компанию «ЭЛСИ» - говорит Гарафов.

Между тем, Станислав Хараджиев - директор компании «Квантор», неоднократно заявлял, что «Квантор», всю работу по интеграции своего оборудования, проделала совершенно бесплатно и никому никаких счетов не выставляла.

«В итоге к консенсусу в переговорах мы прийти так не смогли и учитывая, что с 1 сентября челнинские перевозчики не получают из бюджета средства за перевозку льготников, ни рубля, было принято решение пойти на крайний шаг» - рассказал Гарафов корреспонденту «БИЗНЕС Online».

«СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА» МОГЛА БЫ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ

Айрат Зайнуллин - замруководителя исполкома Набережных Челнов, курирующий в городе систему ЖКХ и транспортное обеспечение в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что не понимает в сложившейся ситуации позицию «Социальной карты».

«Социальная карта», выставив перевозчикам, исполкому Челнов и компании «Квантор» счет на 1 млн. рублей за интеграционные услуги, ни на какие уступки пока не идет. Переговоры с ними по поиску взаимоприемлемого и компромиссного варианта продолжаются, но пока я могу констатировать лишь то, что создалась тупиковая ситуация. Не исключаю, что выход из нее может быть найден только после вмешательства мэра Челнов Василя Шайхразиева», - заявил сегодня Зайнуллин газете «БИЗНЕС Online».

Зайнуллин также склоняется к тому, что каждую из требуемых с перевозчиков сумм - и 700 рублей с каждого автобуса за «программирование ключей», и 1 млн. рублей «за интеграцию» оборудования «Квантора» - «Социальная карта могла бы без особых последствий для себя, снизить, по крайней мере, в два раза.

«Даже если бы требуемые суммы снизить в два раза, ничего бы такого страшного для «Cоциальной карты» не произошло. Мы провели аналитику, согласно этим данным чуть ли не половина объемов «Социальной карты» приходится на Набережные Челны. Я считаю, что «Социальная карта» могла бы пойти навстречу перевозчикам, исполкому Челнов. Ведь в конечном итоге оператор проекта «Транспортная карта РТ» будет иметь неплохой процент от объема реализации, когда в Челнах появятся 24 компании, которые будут взимать плату за проезд в безналичном виде. Думаю, что «Социальная карта» должна сделать шаг навстречу, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию», - заявил Зайнуллин.

«ПЕРЕВОЗЧИКИ ВЕДУТ СЕБЯ ДОСТАТОЧНО РАСКОВАННО»

В «Социальной карте» газете «БИЗНЕС Online» со своей стороны пояснили, что перевозчики знали о необходимости разового платежа. И сумма в 1 млн. рублей, если поделить ее на всех транспортников, которые планируют установить оборудование «Квантора», получается 58 тыс. рублей с перевозчика, является небольшой. Особенно по сравнению с тем, что они теряют, не получая компенсации за провоз льготников.

150-22.jpg

«В ноябре прошлого года во время презентации «Квантора» с участием всех сторон было озвучено, что у этой компании нет опыта работы с подобными системами, но есть желание, было добавлено, что автоматизированная система оплаты проезда РТ, как и сам оператор, открыта для вхождения новых участников, - напомнила предысторию газете «БИЗНЕС Online» Мария Родионова - менеджер проекта ОАО «Социальная карта». - Для работы «Квантора» была необходима информация, на основании которой наша компания «Социальная карта» могла бы оценить, возможно ли интегрироваться, в какие сроки и какова будет стоимость интеграционных работ со стороны разработчика системы в РТ. Было озвучено, что будет блок работ со стороны «Квантора», но, естественно, на этом работы по интеграции не заканчиваются, ведь есть работы с другой стороны – разработчика системы. В процессе работы «Квантор» выяснил, что они не могут самостоятельно предложить решение по загрузке ключей на предлагаемое ими устройство чтения транспортных карт в соответствии с техническим заданием от ОАО «Социальная карта». Поэтому оператор проекта «Транспортная карта РТ» (ОАО «Социальная карта» - ред.) обратился к разработчику для определения стоимости этих и некоторых других работ. После чего полученная от разработчика системы стоимость совместно с калькуляцией работ – миллион рублей – была всем представлена».

150-33.jpg

Родионова отметила газете «БИЗНЕС Online», что заявления челнинских транспортников о прекращении льготных перевозок свидетельствуют не о желании решить вопрос, а о стремлении навязать свои условия.

Письмо от ОАО "Социальная карта"

Письмо в исполнительный комитет

Справка

ОАО «Социальная карта» - управляющая компания, компания оператор и интегратор проектов «Универсальная электронная карта» и «Электронная транспортная карта» в городах России. Была учреждена 13 января 2010 года.

Основные направления деятельности: внедрение автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (АСОП) в Татарстане; внедрение универсальной электронной карты (УЭК) в Ленинградской области.