фотография.jpg
Рифкат Минниханов отметил, что 8 приборов «Автодории», которые уже установлены, находятся у ГИБДД в безвозмездном пользовании

ТАКИХ «ЛЕТЯЩИХ» УЖЕ МАЛО 

Сегодня на специально созванном брифинге глава Госавтоинспекции Татарстана Рифкат Минниханов заявил о запуске в Татарстане нового проекта «Автодория», отметив его инновационный потенциал. ГИБДД так и не удалось выйти в Татарстане на заложенные федеральной программой безопасности дорожного движения показатели, согласно которым количество погибших в ДТП должно быть в 1,5 раза ниже по сравнению с 2004 годом (в 2012 году на дорогах республики погибли 647 человек, тогда как ожидалось менее 588 человек).

- Но количество ДТП, в том числе со смертельным исходом, снизилось в Казани, Набережных Челнах и на трассе М7, - рассказал Рифкат Нургалеевич. – Мне кажется, улучшения ситуации удалось достичь только за счет камер видеофиксации.

Теперь, по задумке Минниханова, система «Автодория» сделает радар-детекторы бесполезными – конструкция регистратора исключает использование излучателей, то есть делает прибор незаметным для таких устройств как радар-детекторы. Система имеет и принципиально иной метод работы, нежели стационарные камеры, установленные сейчас – она будет определять скорость транспорта не единовременно, а путем измерения времени, за которое автомобиль преодолел определенное расстояние.

- Радар-детекторы сыграли плохую службу для статистики аварийности. Резкое снижение скорости стало приводить к тяжким последствиям, - добавил глава ГИБДД.

Вдоль дороги будут устанавливаться два регистратора, которые путем непрерывной фотосъемки фиксируют факт проезда автомобиля мимо регистратора и время проезда. Эти данные передаются на сервер, который вычисляет среднюю скорость транспортного средства, учитывая время проезда и расстояние между регистраторами. При превышении скорости формируется постановление о штрафе, дополненное фотоснимками автомобиля в обеих точках контроля.

фотография-(4).jpg
Преимущество системы в том, что она не требует наличия каменных коммуникаций для установки, не связана с оптоволокном, соответственно, не сложна в эксплуатации и установке

- Расстояние между регистраторами может быть самое разное, но нам рекомендовали устанавливать их на расстоянии от одного километра друг от друга, - объяснил Минниханов. – Устанавливать систему мы будем преимущественно на трассах – ну, не попал нарушитель на одном участке на штраф, попадет на другом. Поколению, которое выросло на «больших скоростях» в последнее время становится тяжело, и это правильно. Таких «летящих» уже мало…»

«ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ» И ЭФФЕКТИВНЕЕ 

Говоря о стоимости первого этапа внедрения новой системы, Минниханов отметил, что те 8 приборов, которые уже были установлены, находятся у ГИБДД в безвозмездном пользовании.

фотография-(2).jpg
Вдоль дороги будут устанавливаться два регистратора, которые путем непрерывной фотосъемки фиксируют факт проезда автомобиля мимо регистратора и время проезда

Минниханов не стал говорить о стоимости системы, обмолвился лишь, что в сравнении со стационарными камерами, которые установлены на дорогах сейчас и имеют себестоимость приблизительно в 2,5 - 3 млн. рублей, приборы системы «Автодория» «значительно дешевле».

Для многих присутствующих стало неожиданностью, что Госавтоинспекция начнет отправлять нарушителям, пойманными «Автодорией», штрафы, начиная уже с сегодняшнего дня. Известно, что ноу-хау уже установлено и работает не в тестовом режиме, а в режиме промышленной эксплуатации на мосту «Миллениум», в селе Сокуры Лаишевского района, в поселке Залесный и на трассе М7 недалеко от поселка Набережные Моркваши до поворота на Ульяновск. Специальные знаки, предупреждающие водителей о новом виде контроля, по словам главы Госавтоинспекции, появятся на дорогах Татарстана с 1 июля.

  

«Сравнительный анализ нарушений на одном из участков дороги уже показал эффективность работы новой системы – за 47 дней фоторадарный передвижной комплекс КРИС в поселке Залесный выявил 28 тыс. нарушений, а система «Автодория» на этом же участке за 47 дней выявила 132 тыс. нарушений. Математика здесь простая – вы видите, насколько это больше», - отметил Рифкат Нургалиевич.

По его словам, преимущество этой системы и в том, что она не требует наличия каменных коммуникаций для установки, не связана с оптоволокном, соответственно, не сложна в эксплуатации и установке.

ВЕДЬ РАНЬШЕ ИЗ-ЗА ЧЕГО ШУМ ПОДНЯЛИ… 

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили новый проект, внедряемый ГИБДД.

Дмитрий Платонов - активист общества «Синих ведерок» (Москва):

- Этот подход логичен с технической точки зрения, потому что интерес заключается не в том, чтобы водители не превышали скорость в месте установки радара, а на большом отрезке дороги. Идея хорошая, но реализация может подкачать. Например, цену на оборудование завысят, развернут центр обработки данных новый. Хотя в принципе, поскольку там не будет радара, то стоимость должна быть порядком ниже.

Дополнительно сейчас необходимо совершенствовать нормативную базу. Нарушением скоростного режима является мгновенное превышение скорости, которое отмечают приборы фиксации. А сейчас фиксироваться скорость будет на отрезке дороги. Необходимо вынести на обсуждение вопрос о скоростях. Есть места, где 90 километров в час - объективное ограничение, а есть, где можно двигаться с гораздо более высокой скоростью. Причем никуда не делись специфические российские реалии: на скоростном участке дороги за холмиком ставят неприметный знак с ограничением 40 киломеьров в час. Делается это для обогащения за счет штрафов.

фотография-(3).jpg
 

К тому же такая система должна быть динамичной – скоростные лимиты должны зависеть от скорости потока, времени суток, осадков на дороге, гололеда и т.п.

Но в этом случае необходимо будет устанавливать временные знаки с корректировкой на эти условия. Могу представить проблемы технического характера. Система потребует времени на отладку, чтобы избавиться от случайных ошибок и погрешностей, ошибок фиксации скорости. 

Рамиль Хайруллин - представитель ФАР по РТ:

- У водителя есть возможность на отрезке дороги, где работает «Автодория», где-то притормозить, а где-то притопить, чтобы обмануть прибор. Но это трудно сделать, сколько это потребует расчетов, проще соблюдать скоростной режим. Раньше ведь шум из-за чего подняли: хотели запретить радар-детекторы, но сейчас система «Автодория» делает радар-детекторы бесполезным гаджетом. Прямого запрета нет, но прибор уже свою функцию не выполняет. Сделали это мягче, гуманнее.

В Казани эту систему стоит применять на прямых участках – на мосте «Миллениум», на Южной трассе. В общем, на прямых отрезках, где нет возможности куда-то свернуть.