1.jpg
Ильшат Аминов: «Содержательную часть формулируем мы сами: на госзаказ с определенным объемом вещания в конкурсной документации мы предлагаем свой набор программ, и они принимаются. И под этот заказ дают нам деньги»

«МЫ ОДИН И ТОТ ЖЕ «КУСОК МАСЛА» РАЗДЕЛИЛИ НА ДВА КАНАЛА»

- Ильшат Юнусович, все чего-то хотят от ТНВ – и зрители, и депутаты Госсовета, и акционеры… А работать-то дают? Так, как вы, профессионалы, считаете нужным? Насколько вам дают возможность работать качественно?

- Постулат первый: денег никогда не хватает. Второе: в здании, которое было рассчитано на телевидение, вещающее два часа в день, сегодня работают два канала по 24 часа в сутки. Сами понимаете, что разница есть. Канал «ТНВ-Планета» должен превратиться в отдельный - со своим творческим содержанием, коллективом, со своим руководством. Это должен быть другой канал, который будет очень сильно отличаться от «ТНВ-Татарстан».

Если «ТНВ-Татарстан» мы позиционируем как общественно-политический канал, то «Планета» - это телеканал «Культура» на татарском языке. Сегодня, конечно, этих различий немного, потому что мы один и тот же «кусок масла» разделили на два канала - пытаемся размазать контент на два куска. А когда один кусок масла размазываешь на два куска хлеба, а то и на больше, то масла зачастую не хватает.

Тем не менее сейчас мы задаем основные векторы развития этих каналов. Дальше они будут развиваться каждый по своему направлению, я в этом даже не сомневаюсь. Вы знаете, что культурные запросы со стороны аудитории совершенно различны. Абсолютно! Я много ездил с Всемирным конгрессом татар, и на каждой встрече мы обязательно слышали вопрос о ТНВ. Каждое выступление: «Нам не нужно ваших разговоров, ваших мусорных куч, ваших проблем. Дайте нам наш концерт, наших любимых Ильхама Шакирова, Альфию Авзалову, Салавата, дайте нам больше спектаклей, дайте нам больше концертов. Нам нужна духовная связь с Родиной, больше ничего не надо».

Просят и спорт, но на канале «ТНВ-Планета» мы спорт транслировать не собираемся. В целом, кому-то нужно больше спектаклей, кому-то - больше общественно-политических программ, кому-то нужно больше развлекательных программ. С нас просят все: и молодежное, и детское вещание, вещание на татарском языке, собственные художественные фильмы, больше фильмов на татарском языке… Если говорить о запросах аудитории внутри Татарстана, то они совершенно другие: нужны и проблемные материалы, и проблемы ЖКХ, и ОДН… Все эти запросы мы постоянно слышим, они потоком идут к нам по всем каналам: по интернету, по телефону, письменно. Идут письма президенту, в Госсовет, в кабмин, в Конгресс татар.

ПО ГОСЗАКАЗУ «ТНВ–ТАТАРСТАН» ДАЛИ 241 МЛН. РУБЛЕЙ

- Кто является заказчиком у канала? Государство или акционер ОАО «ТАИФ»? Кто формирует задачи, в какую вы должны идти сторону, с какой позицией, с каким содержанием? Есть какой-то некий заказ?

- Конечно, заказ есть, да еще какой конкретный! В нем расписаны направления вещания, программы, которые мы должны произвести, объем часов.

- Это технически, а идеологически?

- И идеологически – у нас есть вся палитра программ, и мы прилагаем сетку вещания к этому заказу.

- Кто делает заказ – «Татмедиа», минкульт?

- С нами заключает госзаказ республиканское агентство «Татмедиа» по результатам соответствующих конкурсных процедур. Пока в республике никто, кроме нас, не может освоить такой объем разнопланового вещания.

- Кто формулирует содержательную часть?

- Содержательную часть формулируем мы сами: на госзаказ с определенным объемом вещания в конкурсной документации мы предлагаем свой набор программ, и они принимаются. И под этот заказ дают нам деньги.

- А сколько заложено в 2013 году? Это не секрет?

- Не секрет – на выполнение госзаказа по каналу «ТНВ–Татарстан» нам дали 241 миллион рублей.

«БУДЕМ СТРОИТЬ ЗДАНИЕ ВМЕСТЕ С ТАИФОМ»

- ТАИФ свою часть вкладывает?

- Нет, ТАИФ, как акционер, формирует нашу финансовую политику, контролирует наши расходы. Сами знаете, когда сформирован уставной капитал, акционер ждет от тебя эффективной работы.

- У них контрольный пакет?

- Да, у ТАИФа контрольный пакет акций ТНВ.

4.jpg
«ТАИФ, как акционер, формирует нашу финансовую политику, контролирует наши расходы. Сами знаете, когда сформирован уставной капитал, акционер ждет от тебя эффективной работы»

- Получается, что они – «спящий» акционер, раз денег не вкладывают?

- Понимаете, так как он не формирует госзаказ, он и не должен его финансировать. Он дает деньги под конкретные проекты.

- Он может дать, например, бюджет развития?

- Бюджет развития дает. Сейчас мы будем строить здание вместе с ТАИФом.

- Ильшат Юнусович, вы гендиректор, телеведущий, аналитик, депутат, имеете доступ к верхам, учредителям. Но никогда не приходилось слышать о перспективах строительства нового телерадиокомплекса. И мы смотрим передачи, склеенные в единственной для всех студии. Когда ожидаются перемены? (Римзиль Валеев)

- Оформление документов только на землю под здание у нас заняло очень много времени! Это что-то немыслимое, у меня даже слов нет, что это такое. Сколько раз нам возвращали документы, какие-то красные линии возникали, какие-то неоформленные участки, все это перезонируется…

- Много земли?

- Почти 46,5 тысяч квадратных метров, но ее все время подрезают с разных сторон.

- А где этот участок выделили?

- На том месте, где первоначально планировалось построить новый стадион – это в Кировском районе, рядом с «Эфиром». Мы считаем, что эта земля нами уже взята в аренду, она есть, ее достаточно, чтобы «посадить» там нормальный телерадиокомплекс и сделать его современным (подробно о новом здании ТНВ газета «БИЗНЕС Online» рассказывала в отдельной публикации - ред).

«ЗА 2012 ГОД БУДЕТ НЕПЛОХАЯ ПРИБЫЛЬ»

- 241 миллион рублей госзаказа на канал «ТНВ-Татарстан»– это только то, что дает бюджет, а сколько зарабатываете? Научились вообще зарабатывать?

- Могу сказать, что за 2012 год будет неплохая прибыль. Сотрудники рекламной службы нашей компании, я считаю, самые профессиональные на телевизионном рынке, потому что работа у них непростая.

- Какую часть занимают те программы, которые идут по госзаказу?

- Примерно две трети из всего объема вещания на канале «ТНВ-Татарстан» - 5 250 часов из 8 052 часов вещания в год.

- Сколько заработали – коммерческая тайна?

- Мы публикуем баланс, и вы его можете посмотреть.

- Сколько у вас рекламное время дает прибыли?

- Я в этом смысле выражаю свое удовлетворение, с учетом нашего своеобразного контента и тяжелого двуязычного программирования.

9.jpg
«Мы не знаем реальных рейтингов. Это очень усложняет работу»

- Какой вообще рекламодатель может к вам прийти, что можно рекламировать? Какой у вас рейтинг в Казани?

- Начнем с рейтинга. Как меряется рейтинг в Казани, вы знаете? В Казани - 97 пипл-метров. Это 97 семей, умножим на количество человек в семье, и становится понятно, сколько народа участвует в определении рейтинга. Плюс к этому, они абсолютно не учитывают национальный состав аудитории. Мы недавно с коллегами из Башкортостана ездили в Gallup, говорим им: «Ребята, так нельзя больше работать, мы не можем по вашим рейтингам строить свою сетку вещания». А нам нужно на чем-то строить нашу программную политику, понимать, что от нас ждут телезрители.

Предложили Gallup ввести в панель национальность, а они отвечают: «Мы проводили установочные исследования, и там национальность не назвали в качестве необходимого критерия для анализа телевизионного рынка». Это неправильно! У нас сейчас аудитория очень сильно меняется, дети заканчивают татаро-турецкие лицеи, проявляется больший интерес к языку, это не та ситуация, которая была 10 лет назад. Даже по тем людям, которые приходят к нам на работу, я уже это чувствую. В Gallup пообещали, что будут проводить новое установочное исследование, и спросят, насколько важна национальность для наших зрителей. Плюс, мы попросили значительно увеличить количество пипл-метров в Казани, по крайней мере, до 500, а также установить их по всей республике. Они говорят, что только если мы согласны на софинансирование.

- Это дорого?

- С учетом интернет-трафика и прочего разовое увеличение количества пипл-метров может стоить от 1 миллиона долларов и выше. Потом обычные затраты чуть-чуть увеличатся. Но точных цифр сказать не могу.

- Вы готовы профинансировать?

- Я старался убедить наших учредителей, что это очень нужно профинансировать, нам нужна реальная картина по всей республике. Но затраты, конечно, очень большие. Пока денег нет.

«СЕГОДНЯ ТV РОССИИ ЛЕТАЕТ В ТУМАНЕ С РАЗБИТЫМИ ПРИБОРАМИ»

- Вы так уверены в своих рейтингах, что готовы заплатить за то, чтобы их можно было реально отображать?

- Я недавно прочитал статью гендиректора Первого канала Константина Эрнста в журнале «Журналист», он написал: «Сегодня телевидение России летает в тумане с разбитыми приборами». Абсолютно точное выражение: ни он, ни мы не знаем реальных рейтингов. Это очень усложняет работу.

- А местное социологическое исследование заказывали?

- Мы периодически его заказываем, и у нас хорошие результаты. Я считаю, что гэллаповские оценки неправильные, по Казани треть населения регулярно смотрит наш телеканал. А в республике, я думаю, цифры гораздо больше.

- Какие из местных и федеральных телеканалов вы считаете своими конкурентами?

- Наши конкуренты – все федеральные каналы.

- А «Эфир» - конкурент?

- Отдельно в городе Казани – да. Но у них своя ниша есть.

- В конце прошлого года я с удивлением наблюдал мэра Казани Ильсура Метшина, а затем премьер-министра Ильдара Халикова в передаче «Актуальная тема» на телеканале «Эфир». Ее же предпочитал Фарид Мухаметшин во время предвыборной кампании. Может, они считают «Эфир» более влиятельным? Почему первые лица делают ставку не на ТНВ, который, по сути, является гостелевидением, а на ваших прямых конкурентов? (Ильдар)

- Ну почему же, к нам они тоже приходят. Просто туда они к горожанам приходят, а у нас - республика. Вы спрашивали про рекламодателей: у нас очень хороший рейтинг доверия, это раз. Во-вторых, рекламодатели, которые к нам приходят, знают, что им нужна республика. Если человек торгует запчастями для тракторов, то он, конечно, понимает, что только на нашем канале он может разместить свою рекламу.

Почему к нам пришел, например «КАН-авто»? До этого у него была огромная рекламная кампания на «Эфире», когда была замена старых автомобилей на новые. Потом городской рынок насытился, они стали размещать рекламу у нас, и к ним приехали со своими старыми автомобилями из районов. И у «КАН-авто» опять пошел всплеск продаж. Если рекламодателю нужна аудитория из республики в целом, то он придет к нам. Сегодня рекламодатели уже пошли и на канал «ТНВ-Планета», хотя он вещает только на диаспору. Это притом, что мы вещаем только с сентября прошлого года. Но уже идут.

- А кто пришел с рекламой на «ТНВ-Планету»?

- В основном это событийная реклама - все мероприятия республики, артисты пришли со своими турне по различным городам. Но лиха беда начало!

ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ ДВУХ КАНАЛОВ ТНВ – 50 МЛН. ЧЕЛОВЕК

- Сколько смотрят «Планету»? Есть какие-то оценки?

- Мы говорим о согласованной цифре потенциальной аудитории двух телеканалов ТНВ – 50 миллионов человек.

- Хорошо, что мы не рекламодатели, а то бы не поверили!

- В любом случае счет идет на миллионы зрителей. Трудно подсчитать реальную цифру. У нас четыре спутника, вещание в «Триколоре», «НТВ-Плюс», «Телекарте», «Радуге ТВ», кабельное вещание в 2,5 тысячах населенных пунктов, наземное эфирное вещание, интернет-вещание «ТНВ-Планеты». Сейчас нет ни одного оператора, который мерил бы все, включая вещание в айпаде.

6.jpg
«Со времен Древнего Рима ничего не изменилось: народ требует хлеба и зрелищ. Сейчас вместо зрелища гладиаторских боев – криминальная хроника»

- Мы гордимся, что у нас в Татарстане появилась с нуля такая компания. Но нас профессионально интересует объективная картина.

- Я все понимаю. Я сам вижу, что у газеты «БИЗНЕС Online» внизу стоит счетчик - все открыто: количество посещений, количество прочитанных страниц. Я же не зря слова Эрнста привел: «Сегодня мы летаем с разбитыми приборами». Я считаю, что мерить аудиторию нужно по-новому, быстрее перестраиваться. А сегодня все вещание в гаджетах, вещание с непосредственным приемом через спутник остается вне внимания Gallup.

- А за рубежом какие-то другие технологии есть?

- У них соединяется сразу несколько опросов - и телефонные, и прочие.

- Там же нет госдотаций, поэтому ты или доказываешь рекламодателю свою эффективность, или исчезаешь с рынка.

- Не все так просто! Приехал к нам «Евроньюс» и говорит: "Мы могли бы разместить вашу имиджевую рекламу, чтобы вас смотрели в Европе". Я спрашиваю: «Будьте добры, ваш рейтинг». Они мне отвечают: «Наша потенциальная аудитория - 150 миллионов человек, которые нас смотрят в Европе». Я говорю: «А на чем вы основываетесь?!» Они берут покрытие, берут население и считают, что это их потенциальная аудитория. А в целом по Европе их пока никто не меряет. Похожая ситуация, правда?

- А кто их спонсирует? Бюджеты этих государств! Вот поэтому и не могут они рейтинги дать. Их и так кормят! Даже механизма нет, даже заинтересованности в зарабатывании денег нет…

- Тем не менее даже по Gallup мы в Казани достигаем по средненедельной доле телесмотрения цифры 5 – это уже неплохо, это хорошая аудитория. А некоторые наши программы достигают доли 14 - 15, а есть и 24, а у лидера года доля 42,9 процента.

- Какие, например, программы?

- «Мэдэният доньясында» - 42,9 процента, «Семь дней» -31,3. Конечно, это единичные случаи, но эти всплески тоже важны в общей доле.

«КУДА НАС ВСЕХ ТАЩАТ РЕЙТИНГИ? В КРИМИНАЛ!»

- Аналитическую программу по определению мало кто смотрит…

- Рейтинг - это процент телезрителей ТНВ в данный момент от всех жителей Казани, имеющих телевизор, то есть от всей телевизионной «вселенной». Поэтому мы обычно оперируем понятием «доля». А это уже процент телезрителей ТНВ от тех зрителей, которые в данный момент смотрят телевизор. Доля программы «Утро» в пять утра может быть очень большой, с учетом того, что не все еще проснулись. Допустим, из тысячи человек 500 смотрели нашу программу - вот такой показатель. Вы же достигаете рекламных целей при доле 50 процентов. Такие цифры у нас есть, то есть условия продавать есть. Есть еще понятия «накопленная аудитория», «возрастная характеристика», «социальный статус» и так далее.

Есть один аспект, на который я всегда обращаю внимание рекламодателей. Мы знаем, что основной контент многих каналов – это негативная информация и криминальные новости. Это факт, посмотрите рейтинги! На НТВ - «Глухарь», всякие скандалы, расследования и т.д. На Первом канале лидер рейтинга - «Пусть говорят», а часто это сплошной негатив или «грязное белье» там полощут: отец сожительствует с дочерью, мать бросила сына-инвалида и т.д. Это криминал, это негатив. А какая программа в лидерах рейтинга в Казани? «Перехват». Так нам еще мало - «Чрезвычайка» есть!

5.jpg
«С 1 февраля объявили концепцию позитивного вещания»

Куда нас всех тащат рейтинги? В криминал и в ток-шоу, где смакуют, как отец насиловал собственную дочь. Именно к этому нас все рейтинги зовут. Об этой проблеме постоянно наши главные телевизионные деятели Эрнст с Добродеевым говорят, но ничего поделать не могут. У них, посмотрите, даже программная сетка часто зеркальная: на первом - Малахов, на «России» - Зеленский. Не в сторону высоких художественных ценностей, а к низменным темам им чаще приходится обращаться.

Я читаю интервью разных известных людей, которых спрашивают, что они смотрят, и все отвечают: «Канал «Культура». Но это никак не отражает их истинные телевизионные пристрастия - посмотрите рейтинги канала «Культура»! Со времен Древнего Рима ничего не изменилось: народ требует хлеба и зрелищ. Сейчас вместо зрелища гладиаторских боев – криминальная хроника.

Идет огромный объем негатива и криминала, но размещение там рекламы, на мой взгляд, имеет четко обозначенный психологический эффект: если ты размещаешься в этой негативной программе, то неизбежно негативный осадок, который остается у телезрителей, падает на твою рекламу. Поспорите? Да, там массовая аудитория, но есть ли смысл размещать свою рекламу среди негатива?

«У НАС БУДЕТ КАНАЛ ПОЗИТИВНОГО ВЕЩАНИЯ»

- Это уже говорит философ, а не директор компании, не бизнесмен.

- Как директор телеканала, я вам говорю, что мы с 1 февраля объявили концепцию позитивного вещания…

- Кто заказчик?

- Я заказчик!

- Вы созрели или вас заставили?

- Я лично считаю, что созрел. Мы телезрителей опрашиваем, которые смотрят нас. Они хотят от нас позитивного вещания. Да, позитивное вещание, к которому я долго шел, сегодня является, увы, коммерчески непривлекательным, доходы могут упасть. Я понимаю, что меня, может, даже уволят за это…

- Это уже согласовано с партнерами?

- Нет! И президент не знает, вот через вас узнает. И гендиректор ТАИФ Альберт Шигабутдинов узнает через вас. Так и пишите! Мы объявляем, что у нас будет канал позитивного вещания. Об этом много и Рустам Нургалиевич говорил, а на последней встрече президента с руководителями СМИ у меня уже со рта срывалось: «Мы готовы!» Мы готовили новую идеологию канала три месяца.

- Расшифруйте ее по позициям.

- Во-первых, слоганом этого канала будет «Настройся!» Настройся на лучшее, на позитив, на созидание, добро и так далее. Во-вторых, это, конечно, не означает, что мы не будем показывать проблемы и не будем показывать происшествия. Как некоторые думают, что раз позитивный канал, то это сплошной глянец. Совсем нет. Это означает, что любую проблему мы будем пытаться освещать с позитивным выходом, то есть показывать возможные пути ее решения. Что касается происшествий, то нашим журналистам придется больше поработать, потому что это будет очень сложно сделать. Одно дело просто показывать: вот происшествие, вот тут погибли, вот тут нога лежит, тут голова лежит (я много чего показывал в своей журналисткой жизни).

А в рамках нашей концепции нужно показать не само происшествие, а тех людей, которые помогли это происшествие ликвидировать, тех людей, которые помогли его преодолеть. Это сложно. Это дополнительная работа для журналиста, чтобы найти героев, которые помогали людям в трудную минуту, помогли максимально быстро ликвидировать последствия.

Канал позитивного вещания – это показ успешных людей и в новостной линейке, и в остальных программах. Я начал это еще в своей программе «Семь дней» - там есть рубрика «Личное дело», где мы показываем людей, которые добились чего-то в своем деле, пусть самом маленьком. Для меня это было святое! А теперь развиваю эту тему на весь канал.

«Я БУДУ ПОКАЗЫВАТЬ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ»

- Это после того, как президент на коллегии покритиковал Муратова из «Татмедиа»?

- Ничего подобного, это было до того, намного раньше. Это моя личная идея. Я сказал: «Я буду показывать успешных людей». Сейчас мы их будем показывать больше. Сейчас ориентир на то, чтобы показать успешных людей во всех областях жизни - тех, кто добился чего-то в этой стране, смог сделать что-то новое. Это будут все наши герои - в спорте, культуре, экономке, политике и т.д.

11.jpg
«Всегда этот дамоклов меч висит над нами! Само понятие ОАО подразумевает, что это коммерчески успешный канал...»

Никто мне не говорит, что надо таких людей показывать. Хотя мне претензии предъявляют иногда: «Наверное, деньги с них берешь…» Если вы мне верите, то еще раз повторю, что и я с них денег не беру!

«МЫ СОЗДАЕМ ОТДЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ - «ТНВ-ТЕЛЕФИЛЬМ»

- Блокбастеры какие-то у вас будут? Сейчас ведь бал правит или Голливуд, или наша «чернуха».

- Очень серьезный вопрос – это, конечно, кино. Вторая наша новость – мы создаем отдельную организацию - «ТНВ-телефильм».

- А кадры для этого есть? Кто, например, возглавит?

- Желающих полно! Разные люди пришли, с разных должностей. Я пока мучительно выбираю…

- Продюсер нужен во главе всего, правильно?

- Вот именно. Нужен человек, который сможет объединить творцов и деньги. Я буду пробивать какие-то тропинки, но мне нужен организатор, который будет все доводить до ума. Что греха таить, мы должны будем вместе найти эти деньги. Я уверен, что мы их найдем, потому что желающих поддержать этот проект достаточно много.

- А уставной капитал вкладываете какой-то?

- Уставной капитал будет минимальным. Все деньги будут привлеченными. Мы и на государственное финансирование надеемся, но чуть попозже. Я предварительные переговоры провел с государственными структурами. Есть понимание того, что мы могли бы делать сериалы на базе татарской классики. Тоже интересно. Адель Кутуй, например. Ну, просто возьми сейчас и сериал делай! Там все - лирика, любовь...

«ПОЗИТИВНОЕ ВЕЩАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИТ КОММЕРЧЕСКОМУ УСПЕХУ»

- Будут смотреть? Будет рейтинг?

- Всегда этот дамоклов меч висит над нами! Само понятие ОАО подразумевает, что это коммерчески успешный канал. А концепция позитивного вещания пока, как показывает практика, противоречит коммерческому успеху. Кстати, недавно я на конкурсе «ТЭФИ-регион» об этом разговаривал с экс-ведущей «Вестей» Светланой Сорокиной. Говорю ей, что мы хотим сделать позитивный канал, что ты думаешь по этому поводу? Отвечает: «Ильшат, мы же в «Вестях», когда только пришли, объявили, что у нас будут позитивные новости. У нас рейтинги сразу вниз упали! И перешли обратно – скандалы, криминал, происшествия». Тем не менее, я считаю, что пришло время создавать новую потребность – в позитивном взгляде на жизнь. Она должна стать насущной. Я надеюсь, будут смотреть.

- Пока вы создадите хоть один сериал…

- Во-первых, мы уже много лет снимаем сериалы на татарском языке. Причем, вполне успешные проекты. Например, сериал «Яланаяклы кыз» («Босоногая девушка») с певицой АсылъЯр в главной роли так понравился зрителям, что по их просьбе мы сняли «Яланаяклы кыз-2». Такие мини-сериалы выходят каждый год.

- Как будет формироваться показ? «Клубничку» не будете показывать?

- Что значит «клубничка»? Есть насилие, а есть любовь. Любовь - это позитив все-таки, согласитесь, ее можно очень красиво показать. Но если чуть-чуть более откровенно показывают, то надо будет вырезать. Я смотрел в Нью-Йорке по общеамериканскому каналу достаточно жестокий фильм «Человек со шрамом» - там ни одной сомнительной сцены не было. А если хочешь что-то более жесткое – пожалуйста, смотри платный канал.

- «Крепкий орешек», «Рембо» входят в вашу концепцию позитивного? Они будут у вас показаны?

- Я не вижу тут особых проблем, это не «Убить Билла». Вот этот фильм не должен появиться на нашем канале. Как, впрочем, у нас даже не появляется некоторая реклама, у нас идет отсев рекламы в силу специфики нашего канала.

- Это нормально. Мы, например, еще до принятия закона не принимали рекламу алкоголя и табака. А у вас какая реклама не проходит?

- Мы, например, не пустили рекламу МММ, некоторых гигиенических вещей. Не пускаем некоторые телемагазины, которые рекламируют слишком откровенные вещи. У нас не принято это. И мы полностью отказались от рекламы в виде «бегущей строки» - для нас это уже не солидно.

…Строя канал позитивного вещания, я прекрасно понимаю, какой риск на себя беру. Но у меня огромный опыт негативного вещания, я ведь работал в криминальных новостях…

Я считаю, что это не какая-то конъюнктура, это мое искреннее желание. Я доказываю это и своей программой «Семь дней» - стараюсь всегда людей настроить на позитив, чтобы у людей было ощущение, что, в конце концов, есть еще в жизни кое-что светлое - дети рождаются, люди дело делают, добиваются цели.

- Каждый госканал играет по этим правилам...

- Официально по документам ТНВ - не госканал, мы коммерческий канал.

- Но в понимании зрителей - госканал.

- Я понимаю, но мы не госканал. И мы готовы конкурировать с кем угодно. Кто еще с такой территорией распространения может сделать столько разных по жанру и целевой аудитории программ?!

«ОПТИМИЗМ ТОЖЕ ЗАРАЗИТЕЛЬНЫЙ»

- То есть позитивное телевидение - это не имитация в угоду властям, это выстраданное?

- Это в угоду нормальным, здравомыслящим людям, я считаю. Я хочу, чтобы люди знали, что если хочешь получить порцию оптимизма, веры в будущее, то надо смотреть наш канал. Кстати, оптимизм тоже заразительный, знаете об этом?

- Если кто-то засмеялся в зале, то засмеются все …

- Канал ТНВ – это тот канал, который должен зарождать чувство оптимизма. Повторяю, мы попробуем. Если это скажется на финансовой деятельности канала, меня просто уволят. И правильно сделают, потому что показатели упадут, рейтинг упадет, и скажут: "Да это никому не нужно". Но, тем не менее, я считаю, что это правильно. Это моя позиция. Может, я ошибаюсь, и люди еще не готовы к позитивному вещанию. Тогда придут другие и сделают «желтое» телевидение, это никогда не поздно.

2.jpg
«Если это скажется на финансовой деятельности канала, меня просто уволят. И правильно сделают»

- Вообще телевидение должно быть и не позитивным, и не негативным. Оно интересным должно быть.

- Понятие «интересный» - очень многозначное. Вы знаете, сколько вкусов в этом мире? Я же вам только что сказал, чего от нас требует наша аудитория. И все хотят разного…

- Настоящий профессионал не слушает чужого мнения. Он ведет свою линию упорно, говорит: "Я вам сделаю то, что нужно". Он побеждает. Это профессионал, он знает. Разве не так?

- Нет, нет. Хороший профессионал аккумулирует в себе все предпочтения аудитории, перерабатывает их и, главное, реализует. Да, конечно, справа, слева, сверху, снизу - есть другие мнения. Но «ствол» правильный. Один сучок лопнул, второй сломался, третий вырос криво - это понятно. Но ствол растет правильно Моя задача - эту стволовую линию уловить. Если я улавливаю, я на правильном месте, если не улавливаю - не на правильном. Если я как руководитель не формирую новые идеи - каждый год новые идеи! - я не должен быть на этом месте. Если эти идеи кончились, то надо честно сказать: "Ребята, наверное, есть люди, которые могут двигать новые идеи дальше".

- Упаковка канала меняется?

- Упаковка меняется, мы разработали новую. У нас целая система новых слоганов, новых промороликов, которые будут появляться на нашем канале. И даже очень интересные телевизионные проекты у нас запланированы. Увидите – сильно удивитесь!

- Сами делать будете?

- Сами будем делать. Там будет позитивно все. Один проект сами увидите - не буду рассказывать. Это программный проект, но характерный. Ребята приехали из Челнов, показали один проект, с учетом нашего позитива, – это просто в точку!

Продолжение следует.