Сегодня на расширенной коллегии министерства транспорта и дорожного строительства РТ глава ведомства Ленар Сафин в присутствии президента РТ Рустама Минниханова, руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта сделал ряд громких заявлений относительно грядущих масштабных проектов в Татарстане.

Министр сообщил, что до 1 июля 2013 года транспортные предприятия республики должны произвести поставку автобусов, трамваев и троллейбусов, приобретаемых Татарстаном в рамках федеральной программы по сокращению вредных выбросов в атмосферу. И напомнил, что по квоте, предоставленной Татарстану, приобретаются 262 автобуса, 22 трамвая и 40 троллейбусов. На эти цели федеральным бюджетом выделено 885 млн. рублей. По словам Сафина, со второго полугодия эта техника начнет работать в 8 муниципальных образованиях республики.

Второй проект – создание так называемого наземного метро. Министр обозначил основные характеристики «кольца»: протяженность – 48 км, количество остановочных пунктов – 16, средняя скорость движения – 40 км/ч, время полного оборота по кольцу – 60 минут. По словам Сафина, к строительно-монтажным работам наземного метро минтранс планирует приступить уже в сезон 2013 года. А пока совместно с ОАО "РЖД" проводятся работы по формированию плана финансирования проектных работ. Их ведомство намерено вынести на защиту в инвестиционный комитет РЖД в ближайшее время.

3.jpg

Развитие железнодорожной инфраструктуры ожидает и Закамский район. Во всяком случае, есть идея обратиться с РЖД с инициативой о включении в инвестиционную программу развития железнодорожной инфраструктуры этого региона. «Новое развитие получили взаимоотношения с нашим стратегическим партнером - Куйбышевской железной дорогой. В связи с активным развитием Закамского района республики и расширением его промышленного потенциала необходимо начать поэтапную реализацию проектов в сфере железнодорожного транспорта, вошедших в программу развития Камского инновационного кластера», - нашел еще одну точку роста отрасли Сафин.

Следующая новость, озвученная министром, обрадует тех автомобилистов, кто часто пользуется трассой М7 «Волга» от Казани до Набережных Челнов. На реконструкцию данного участка дороги будет направлено 3,2 млрд. рублей. В 2013 году запланировано реконструировать 13 км дороги, 79 км – уже приведено в нормативное состояние, на 49 км – работы ведутся. Рассказал Сафин и о программе строительства региональных дорог, на которые в текущем году будет направлено 11,4 млрд. рублей. Естественно, много говорилось о применении инновационных методов ведения строительства дорог, в частности, речь шла о магистрали Шали-Бавлы, где применяются нанотехнологии. Один из участков этой дороги, напомним, строит компания экс-депутата Госдумы от РТ Фоата Комарова.

АНАЛИЗ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ

Поделился министр и планами оснастить легковые такси системой безналичной оплаты: «Перед нами стоит задача внедрить систему безналичной оплаты в таксомоторных перевозках, а именно оснастить все автомобили такси терминалами считывания банковских карт». Однако на фоне вполне радужных отчетов и не менее оптимистичных планов есть проблема, которая министра особенно тревожит. Состояние водного транспорта.

- По итогам деятельности предприятий за прошлый год мы видим снижение объема пассажирских перевозок на 25 процентов. Данная ситуация обусловлена высоким износом речных судов. В некоторых случаях износ флота достигает 100 процентов, - посетовал Сафин. И уточнил, что с недавнего времени ужесточены требования к безопасности водных перевозок, а это становится дополнительным бременем для судоходных компаний. Выход из ситуации один: обновление речных судов. Вот только средств на это нет. «Просим вас, Рустам Нургалиевич, поддержать нашу инициативу обращения в федеральный центр о рассмотрении возможности субсидирования приобретения судов из федерального бюджета», - обратился к президенту РТ министр.

Завершив свое выступление словами, что «многое сделано, еще больше предстоит!», Сафин уступил трибуну гостю – главе Росавтодора. Старовойт вначале отчасти продублировал доклад предыдущего оратора, перечислив успехи республики, заодно и одобрил планы ведомства. Затем перешел к критике, тактично обозначив узкие места «недостатками, характерными для других регионов». В частности, речь шла о несоответствии дорог нормативным требованиям. Так, по словам главы агентства, 55% региональных дорог не соответствует нормативу, доля муниципальных дорог – 40%. Далее Старовойт озвучил и более предметные претензии.

- Анализ совместной деятельности Росавтодора и РТ показывает, что накопился ряд проблем, они отмечены в ходе недавней проверки дорожного хозяйства Татарстана Счетной палатой РФ. К примеру, Счетная палата выяснила, что республика включила в федеральную целевую программу развития транспортной системы на 2010 - 2015 годы объекты, которые не включены в соответствующие целевые программы РТ. По ряду объектов не установлены сроки выполнения и распределения объемов финансирования, - перечислял Старовойт. – Требует внимания вопрос соблюдения сроков строительства объектов. Счетная палата РФ выявила, что объекты, на которые выделены субсидии в 2010 - 2011 годах не были введены в эксплуатацию в сроки, предусмотренные соглашением. Не были выполнены показатели результативности предоставленной субсидии.

Однако, по мнению высокого гостя, все подобные нестыковки вполне можно ликвидировать совместными усилиями.

9.jpg

У НАС МНОГО БИТУМНЫХ НЕФТЕЙ. А ПОЧЕМУ БИТУМ ВЕЗУТ С ВЕНЕСУЭЛЫ?

Президент РТ, судя по его выступлению, в целом остался доволен тем, как сработали транспортники и дорожники в минувшем году. Отдельного «спасибо» удостоились федеральные ведомства, активно помогающие Казани в преддверии Универсиады. Правда, Минниханов в очередной раз напомнил, что Универсиада – это не республиканский проект, а всероссийский и даже всемирный.

Далее президент стал по полочкам раскладывать все составляющие отрасли. Напомнил присутствующим, что реконструированный аэропорт – это лицо города, поэтому это «лицо» необходимо содержать в отличном состоянии. Впрочем, как и другие вокзалы. Высказал надежды, что мультимодальный центр превратится в мощнейший хаб, который добавит инвестиционной привлекательности Казани. Покритиковал дисциплину водителей на наших дорогах, одновременно напомнив, что не только неадекватные автолюбители становятся причиной ДТП, но и некачественное покрытие дорог. У Минниханова возникло предложение: «Здесь о чем поразмышлять. У нас в автоматизированной базе есть все дороги, есть оценка состояния дорог. Необходим программный продукт, который бы показывал, где у нас «красная зона», куда мы должны в первую очередь направить финансовые ресурсы».

Остановившись на теме экологии, президент отметил, что 60 - 70% вредных выбросов дают автомобили, а «не заводы, не «Оргсинтез», не «Нефис».

Выход в улучшении экологической ситуации Минниханов видит в использовании газомотороного топлива. «Электромобиль – неконкурентный по цене. А газомоторное топливо в разы меняет ситуацию. Мы готовим программу с "Газпромом" и минтрансом, планируем совместно построить новые современные газонаполнительные станции», - обозначил перспективы внедрения нового вида топлива в широкие массы президент.

Но основной упор глава республики сделал на качество дорожного покрытия.

- Нам в этой части очень важно держать марку качества и использовать новые технологии. И новые проектные решения, и инновационные технологии в строительстве должны быть учтены. Любая конструкция дорожная – дорогая, но есть несколько решений, чтобы сделать ее дешевле. По сельским дорогам мы же смогли выдержать «цену-качество».

Минниханов поставил задачу повысить качество дорожных работ в два-три раза при существующих финансовых потоках. А сделать это можно за счет новых материалов, например, связующих компонентов. Здесь президент с удовольствием напомнил, что «у нас много битумных нефтей». Но, к сожалению, «сегодня дорожный битум – это некий отход нефтепереработки. Если дождь смывает этот битум, то о чем говорить? Это неправильно – дорожный битум должен быть такой же продукт, как нефть, как мы самые легкие фракции нефти получаем. Почему с Венесуэлы везут битум? – спросил президент, и сам же ответил, – потому что они первым делом получают битум, а уж потом другие продукты переработки».

В заключение обсуждения темы качества, Минниханов заявил, что Татарстан готов не только выйти на производство дорожного битума для нужд республики, но в дальнейшем поставлять его и в другие регионы.