5.jpg
По данным главы УФСИН Дауфита Хамадишина, 39% сидят за совершение тяжких преступлений, 43% совершили особо тяжкие преступления и 32% оказались в местах лишения свободы уже во второй раз

КАЗАНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ

Сегодня премьер-министр Ильдар Халиков приехал в УФСИН РФ по РТ на расширенную коллегию ведомства. Руководитель службы исполнения наказаний Дауфит Хамадишин рассказал премьеру о снижении числа спецконтингента: в настоящее время в республиканских учреждениях УФСИН содержатся чуть больше 13 тыс. человек - в исправительных колониях за год численность сократилась почти на 750 человек.

По данным главы УФСИН, 39% сидят за совершение тяжких преступлений, 43% совершили особо тяжкие преступления и 32% оказались в местах лишения свободы уже во второй раз.

«Такой контингент нельзя назвать простым, - заявил Дауфит Закирович и рассказал, что в августе прошлого года в исправительной колонии №2 в Казани произошел вопиющий акт неповиновения. 15 августа один из осужденных, работающий разносчиком пищи, пытался пронести осужденным, содержащимся в изоляторе, 2 кг чая и был задержан сотрудниками колонии. Тем временем, не получив чай, 17 осужденных стали уничтожать казенное имущество колонии, в том числе окна, лампы, столы, радиоточки, камеры видеонаблюдения. На требования администрации успокоиться и выйти из камер осужденные ответили отказом в грубой форме, а один из осужденных нанес несколько ударов сотруднику колонии.

Сотрудники администрации были вынуждены применить силу, после чего 9 осужденных демонстративно нанесли себе поверхностные порезы предплечья куском лезвия от одноразового станка для бритья. Но Хамадишин, обращаясь к Халикову, заявил, что массовых беспорядков удалось избежать. Повторения событий в уральском городе Копейск в Казани удалось избежать. Кроме того, как рассказал начальник УФСИН, в 2012 году удалось предотвратить два готовящихся побега.

2.jpg
Ильдар Халиков (в центре): «Меня президент назначил куратором стройки главного стадиона Универсиады, там сейчас не хватает 500 рабочих. Нельзя ли сделать так, чтобы, к примеру, осужденный освободился 23 марта, а на следующий день уже работал? Это законно?»

ВЧЕРА В ТЮРЬМЕ, А СЕГОДНЯ НА СТРОЙКЕ УНИВЕРСИАДЫ

Затем глава УФСИН по РТ сообщил, что в прошлом году исправительные учреждения Татарстана произвели товаров и оказали услуг на сумму 1 млрд. 192 млн. рублей (в 2011 году - 1 млрд. 100 млн. рублей) и освоили 25 новых видов изделий. Среднедневной заработок осужденного составил 168 рублей. Но пока трудоустроить удалось лишь 36% осужденных – это около 4 тыс. заключенных.

«Все потому, что работать никто не хочет, - объяснил Хамадишин. – У нас средний возраст осужденных очень молодой – всего 27 лет. Чаще всего эти люди не приучены к труду».

Халиков попросил уделить воспитательной работе со спецконтингентом и их социализации особое внимание, напомнив, что в Татарстане не хватает рабочих рук и открыто много вакансий.

«Меня, к примеру, президент назначил куратором стройки главного стадиона Универсиады, там сейчас не хватает 500 рабочих. Нельзя ли сделать так, чтобы, к примеру, осужденный освободился 23 марта, а на следующий день уже работал? Это законно?»

«А почему бы и нет?» – пожал плечами Хамадишин, правда, добавил, что вопрос о трудоустройстве освободившихся из мест лишения свободы за один день все же вряд ли удастся решить.

В прошлом году 11 тыс. осужденных претендовали на условно-досрочное освобождение и 2,1 тыс. были освобождены из мест лишения свободы по решению суда.

gusev-hohorin-mvd.jpg

Представители строительного рынка говорят, что подобный контингент на стройплощадках им бы пригодился.

«Лично мы работаем с бывшими заключенными, не вижу в этом ничего зазорного. Рабочих рук сейчас очень не хватает. Они вполне могут работать на любых подсобных работах, могут быть монтажниками, кладочниками, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Алексей Дудов, генеральный директор «Татстроя». – Сейчас огромная нехватка кадров, и я считаю, мы должны обеспечить и бывших заключенных рабочими местами. Если бывший заключенный нормальный, адекватный человек, то никаких трудностей с ним не возникнет».

"Как правило, разнорабочих и не проверяют так тщательно на предмет бывшего заключения, это же не финансовые специалисты, - продолжает тему в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» Рустем Юнусов - директор строительной компании «Фарус». - Главное, чтобы работал хорошо, тем более что сейчас откровенный дефицит рабочих строителей, особенно разнорабочих. К тому же бывший заключенный может не трясти справкой об освобождении и пойти работать на общих условиях. Никто и не узнает, что он сидел. Но была информация, что на государственных объектах в смете заложено зарплата 16 тысяч рублей для строителей. Кто пойдет на такие деньги?"

4.jpg

НЕХВАТКА СЛЕДСТВЕННЫХ ИЗОЛЯТОРОВ

Отдельно на коллегии остановились и на проблеме связи осужденных с внешним миром. Многие заключенные, как выяснилось, умудряются пользоваться в местах лишения свободы сотовыми телефонами – их перекидывают осужденным через забор родственники и бывшие подельники.

«А вы не пробовали блокировать сигналы сотовой связи?» – поинтересовался Халиков.

«Для того чтобы блокировать сотовую связь лишь в одном учреждении, необходимо около 6 миллионов рублей», - ответил Хамадишин.

«Я слышал, если блокировать не все учреждение, а устанавливать эти приборы только в тех местах, где содержаться осужденные, будет дешевле», - заявил премьер и распорядился обсудить эту перспективу с главой республиканского минсвязи Романом Шайхутдиновым.

Несмотря на снижение количества заключенных, их численность в следственных изоляторах, напротив, возросла на 300 человек. Хамадишин констатировал – изоляторы переполнены. Кое-где это приводит к нарушению требований.

«К примеру, СИЗО рассчитано на 400 человек, а в нем содержится 420, - рассказал Хамадишин. – Койко-места есть у всех, но лимит в расчете на квадратные метры все равно превышен».

Головной болью для местного УФСИН стало здание, в котором находится СИЗО №1, – строению на казанской улице Япеева исполнилось уже 206 лет. Хамадишин рассказал газете «БИЗНЕС Online», что в Казани новый следственный изолятор может появиться в Авиастроительном районе неподалеку от "Казаньоргсинтеза". Кстати, на коллегии Хамадишин попросил Халикова помочь с выделением земельного участка.

1.jpg
idrisov-federalnyi-inspektor.jpg

- В следственном изоляторе на Япеева – там вместо кирпича уже не просто песок, а труха, - заявил глава УФСИН РФ по РТ. - Мы постепенно закрываем это учреждение. В прошлом году вот закрыли там еще один корпус на 160 человек, количество содержащихся там все меньше и меньше из-за того, что здание аварийное. Для Казани нужен еще как минимум один изолятор для содержания 600 следственно-арестованных. Кроме того, в Лаишевском районе есть земля, которую могут выделить под наши нужды, 22 гектара – этого вполне достаточно для следственного изолятора.