В России массово закрываются автосалоны с китайскими автомобилями, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков. Только за прошедший год число закрытых салонов брендов из КНР выросло в 2,4 раза до 449 точек.
По информации экспертов, дилеры сами разрывали контракты из-за отсутствия прибыли. Однако в некоторых случаях на расторжении договора настаивал дистрибьютор, недовольный невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов.
В то же время число открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза до 964 точек. Больше всего шоурумов в прошлом году открыла китайско-белорусская марка Belgee (совместное производство с Geely) — 135 точек.
Ранее СМИ писали, что в этом году российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров.
Вместе с тем отмечалось, что китайские автомобили подешевели почти на 50% от первоначальной стоимости спустя год после покупки. Этот показатель гораздо выше, чем у марок из других стран. Японские автомобили через год после выпуска из салона стоят на 15–30% ниже, немецкие — на 18,5–34,5%.
Если говорить о Татарстане, то в 2023-м автомобильный рынок на 41,5% состоял из машин китайских брендов. Через год доля новых китайских автомобилей в общих продажах достигла 52,4%. В целом в 2024-м в Татарстане было поставлено на учет 75,8 тыс. новых машин, из которых 5,7 тыс. — это автомобили премиум-класса.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.