Из-за роста автомобилизации шумозащитные экраны становятся неизбежным атрибутом городской среды. Новые дороги сразу проектируют с шумозащитой, а на существующих экраны приходится устанавливать дополнительно, чтобы снизить шум дороги до нормы. Об этом сказал «БИЗНЕС Online» замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев, комментируя установку четырехметровых заграждений возле моста «Миллениум».

Он подчеркнул, что уровень автомобилизации в Казани растет ежегодно — уже сейчас насчитывается около 500 тыс. автомобилей. «Конечно, такое количество машин создает шумовой фон, особенно на дорогах с высокой интенсивностью движения — например, на проспектах Ямашева, Ибрагимова, улице Вишневского. Установка шумозащитных экранов становится таким же атрибутом городской среды, как и сами автомобили», — отметил чиновник.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Куляжев пояснил, что на дорогах, которые строятся или реконструируются, защитные экраны уже входят в проект и устанавливаются при проведении работ. Так, на второй очереди Вознесенского тракта будет установлено 12 тыс. погонных метров шумозащитных экранов, а при расширении Горьковского шоссе — 8 тысяч.

«Но на существующих дорогах с большой интенсивностью движения мы вынуждены дополнительно устанавливать шумозащитные экраны для уменьшения фона от проезжающих машин. Например, такая ситуация происходит на подъездах к мосту „Миллениум“, по которому ежедневно проезжает 50 тысяч машин», — объяснил замглавы исполкома города.

У «Миллениума» планируют установить 730 м заграждений со стороны Ново-Савиновского района непосредственно до самого моста. На улицах с подобным перегруженным трафиком шум составляет около 80 децибелов. Шумозащитные экраны понижают его на 34 дБ, таким образом, будет выдержана норма в 50 децибелов.

Напомним, бетонные ограждения под акустические конструкции возводят от гостиниц-долгостроев до башен-близнецов владельца ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Звукозащитные конструкции будут высотой в 4 м и непрозрачными. Они закроют панорамный вид на Казанку.

Фото: «БИЗНЕС Online»