Глобальный сбой парализовал работу авиакомпаний и аэропортов по всему миру. С трудностями столкнулись аэропорты Турции, США, Испании, Германии, Австралии. По предварительной информации, сбой связан с проблемами коммуникации, а также масштабной ошибкой в Windows. Об этом сообщают представители аэропортов и авиакомпаний. Также сбои фиксируют ж/д компании, операторы связи и банки. Телеграм-канал SHOT пишет, что Россию сбой не затронул. В пресс-службе казанского аэропорта «БИЗНЕС Online» сообщили, что сбой не затронул воздушную гавань — рейсы выполняются по расписанию.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Американский портал The Verge сообщает, что причиной массового киберсбоя стала критическая ошибка при загрузке устройств, работающих на базе Windows. Такую ошибку называют «синим экраном смерти».

«БИЗНЕС Online» собрал информацию о сбое:

  • Первыми о сбое примерно в 9:40 мск сообщила авиакомпания American Airlines — она запретила взлет для всех своих самолетов из-за «проблемы с коммуникацией», сообщило управление гражданской авиации США.
  • Позднее еще несколько американских компаний, включая United Airlines и Delta Airlines, приостановили полеты из-за проблем со связью.
  • Аэропорты Испании заявили, что столкнулись с «инцидентом в компьютерной системе». Там же предупредили, что это может привести к задержкам рейсов.
  • Аэропорт Берлина предупредил о задержках самолетов из-за сбоя.
  • Австралийский телеканал ABC заявил, что произошел глобальный технический сбой, связанный с работой ноутбуков Microsoft. В стране от сбоя пострадали банки, операторы сотовой связи и авиакомпании.
  • В турецкой Turkish Airlines, французской Air France, японской Jetstar Japan и Scandinavian Airlines также предупредили о глобальном сбое, из-за которого возникли серьезные проблемы с бронированием билетов и регистрацией.
  • Телеканал CNN передает, что сбой в работе облачной платформы для хранения данных Microsoft Azure стал причиной отмены как минимум 130 и задержки более 200 рейсов американских авиакомпаний.
  • Аэропорт Эдинбурга предупредил пассажиров о возможном увеличении времени ожидания из-за сбоя.
  • Ирландия предупреждает о задержках авиарейсов из-за сбоя.
  • Авиакомпания SpiceJet из Индии сообщает о технических проблемах, повлиявших на онлайн-сервисы, включая бронирование и регистрацию на рейсы.
  • Четвертый по величине аэропорт Европы — Схипхол в Амстердаме — заявил о глобальном техническом сбое, который повлиял на расписание прилетов и вылетов.
  • Крупнейший ж/д оператор Великобритании — Govia Thameslink Railway — пишет о сбоях и предупреждает о возможных отменах поездов.
  • Израильские госучреждения сообщают о масштабном сбое в компьютерных системах. Трудности испытывают в больницах, банках, почте.
  • Австралийские СМИ пишут, что в аэропорту Сиднея «царит хаос» из-за сбоя.
  • С трудностями из-за сбоя столкнулись российские туристы в Абу-Даби. Их регистрируют вручную, пишут «Осторожно, новости»;
  • Комитет Олимпийских игр в Париже сообщил, что его системы были затронуты масштабным сбоем.

Тем временем в Microsoft признали глобальный сбой, который привел к приостановке авиасообщения по всему миру. Американская корпорация сообщила о постепенной стабилизации ситуации после сбоя в облачных сервисах компании. Продолжается устранение неполадок.