В Казани с 8 июля изменят схемы движения 12 городских маршрутов, из которых сократят 8, два закроют, один удлиняют. Об этом сегодня глава комитета транспорта города Алексей Сидоров объявил на пресс-конференции в «Татмедиа». Действующая схема движения городских автобусов просуществовала 16 лет, два года назад в Казани скорректировали трамвайное движение.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Меняется движение следующих городских автобусных маршрутов:

Маршруты №2 и №30. Маршрут №2 «Станция метро „Аметьево“ — ул. Привокзальная» будет сокращен до ЦУМа. Маршрут №30 «Переулок Дуслык — станция Лагерная» будет продлен до ул. Привокзальной с увеличением количества подвижного состава. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание в направлении Юдино, интервал ожидания сократится.

Маршрут №40 «КДК им. Ленина — кафе „Ак Барс“»

Для улучшения транспортного обслуживания (уменьшения времени ожидания) жителей поселков Щербаковка и Кадышево маршрут сокращается до КДК им. Ленина. С КДК им. Ленина до ул. Гаврилова можно доехать на автобусе №18. Время ожидания маршрута сократится с 50 минут до 30.

Маршрут №62 «Станция метро „Яшьлек“ — жилой район „Салават Купере“»

Протяженный маршрут №62 является одним из наиболее востребованных жителями «Салават Купере». Для уменьшения времени оборачиваемости автобуса и времени его ожидания решено сократить маршрут до станции метро «Яшьлек». Интервал сократится с 14 до 10 минут. От станции метро «Яшьлек» в направлении Дворца водных видов спорта можно добраться на автобусах № 18, 36.

Маршрут №63 «Станция метро „Яшьлек“ — жилой массив Левченко»

В связи с дефицитом водительских кадров уменьшилось количество выпускаемого подвижного состава на автобусном маршруте №63, интервал движения может достигать 1,5 часа. Для оперативного вывоза жителей из поселка Левченко решено сократить маршрут до станции метро «Яшьлек». Благодаря этому интервал ожидания уменьшится с 1,5 часа до 15 минут. Со станции метро «Яшьлек» в направлении ул. Комиссара Габишева и обратно можно доехать с одной пересадкой на автобусах №46, 18, 33, 45 и на метро до станции «Дубравная».

Маршрут №68 «Ул. Иман — станция метро „Проспект Победы“»

Сокращается от ул. Иман до станции метро «Проспект Победы». С этой точки до железнодорожного вокзала можно будет доехать с одной пересадкой на автобусах №5, 30, на трамвае №5. Интервал движения сократится с 22 до 18 минут.

Маршрут №71 «Городская клиническая больница № 5 — жилой массив Константиновка»

Исключается заезд на Самосыровское кладбище, поскольку есть дублирующие маршруты — № 123, 109с. В памятные и вероисповедальные дни действуют специальные маршруты до кладбища. После внесения изменений в схему движения на маршруте №71 планируется увеличить количество подвижного состава до 10 единиц, интервал ожидания сократится с 15 до 10 минут. Жители жилого массива Константиновка смогут быстрее доезжать до поселка.

Маршрут №72 «Театр им. Г. Камала — Профилакторий»

В настоящее время маршрут следует от остановочного пункта «Профилакторий» до площади Вахитова. Новой конечной остановкой маршрута станет «Театр им. Камала». Интервал ожидания составит 12 минут. До площади Вахитова пассажиры смогут доехать с одной пересадкой на трамваях 3, 5, 5а, на автобусах №5, 23, 56.

Маршрут №77 «Деревня Универсиады — Нефтебаза»

Маршрут по улице Фучика в направлении переулка Дуслык имеет 6 дублирующих автобусных маршрутов: №5, 18, 30, 33, 34, 45 и два троллейбусных маршрута № 5, 12 с общим количеством подвижного состава 173 единицы. При сокращении схемы движения интервал на маршруте № 77 сократится с 40 до 21 минуты.

Маршрут №47 «Ул. Батыршина — Деревня Универсиады»

Изменение в схему маршрута вносится по многочисленным просьбам жителей. Теперь в прямом и обратном направлении маршрут будет следовать по улице Декабристов через остановочные пункты станция метро «Яшьлек», ДК химиков, ТРК «Тандем», «Энергетический университет». Маршрут обеспечит связь улицы Декабристов с такими улицами, как Назарбаева, Павлюхина, Оренбургский тракт.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Закрывают два городских маршрута. Это автобус №25 «Ул .Техническая — жилой массив Дербышки» и №49 «Станция лагерная — Вещевой рынок». Альтернативными вариантами для маршрута №25 станут №1, 43, 91. Вместо автобуса №49 жители смогут воспользоваться автобусами №34, 30, 36, 45.

Напомним, за счет муниципального бюджета в 2022 году подготовили новую транспортную схему Казани. Контракт на 15 млн рублей заключили с московским ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». По техзаданию рассматривали три варианта маршрутной сети:

• идеальный для пассажиров: с оценкой стоимости и финансовой возможностью воплощения;

• реальный: соответствует федеральным стандартам, но менее удобен для пассажиров из-за роста пересадок, привязки автобусных маршрутов к метро;

• промежуточный: сочетает сокращение транспортной дискриминации районов и минимальные затраты на бюджет.

Выбран второй вариант. Поездка с пересадкой для городов от 500 тыс. человек соответствует федеральному стандарту транспортного обслуживания населения. Такой вариант влечет дополнительные ежедневные расходы жителей поселков на проезд в общественном транспорте Казани, где нет единого пересадочного тарифа — такое меню действует только в электротранспорте. Для пересадочного тарифа нужны компенсации, которых нет.

Пять главных проблем общественного транспорта Казани эксперты «БИЗНЕС Online» назвали накануне.