В Казани с 8 июля изменят схемы движения 12 городских маршрутов, из которых сократят 8, два закроют, один удлиняют. Об этом сегодня глава комитета транспорта города Алексей Сидоров объявил на пресс-конференции в «Татмедиа». Действующая схема движения городских автобусов просуществовала 16 лет, два года назад в Казани скорректировали трамвайное движение.
Меняется движение следующих городских автобусных маршрутов:
Маршруты №2 и №30. Маршрут №2 «Станция метро „Аметьево“ — ул. Привокзальная» будет сокращен до ЦУМа. Маршрут №30 «Переулок Дуслык — станция Лагерная» будет продлен до ул. Привокзальной с увеличением количества подвижного состава. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание в направлении Юдино, интервал ожидания сократится.
Маршрут №40 «КДК им. Ленина — кафе „Ак Барс“»
Для улучшения транспортного обслуживания (уменьшения времени ожидания) жителей поселков Щербаковка и Кадышево маршрут сокращается до КДК им. Ленина. С КДК им. Ленина до ул. Гаврилова можно доехать на автобусе №18. Время ожидания маршрута сократится с 50 минут до 30.
Маршрут №62 «Станция метро „Яшьлек“ — жилой район „Салават Купере“»
Протяженный маршрут №62 является одним из наиболее востребованных жителями «Салават Купере». Для уменьшения времени оборачиваемости автобуса и времени его ожидания решено сократить маршрут до станции метро «Яшьлек». Интервал сократится с 14 до 10 минут. От станции метро «Яшьлек» в направлении Дворца водных видов спорта можно добраться на автобусах № 18, 36.
Маршрут №63 «Станция метро „Яшьлек“ — жилой массив Левченко»
В связи с дефицитом водительских кадров уменьшилось количество выпускаемого подвижного состава на автобусном маршруте №63, интервал движения может достигать 1,5 часа. Для оперативного вывоза жителей из поселка Левченко решено сократить маршрут до станции метро «Яшьлек». Благодаря этому интервал ожидания уменьшится с 1,5 часа до 15 минут. Со станции метро «Яшьлек» в направлении ул. Комиссара Габишева и обратно можно доехать с одной пересадкой на автобусах №46, 18, 33, 45 и на метро до станции «Дубравная».
Маршрут №68 «Ул. Иман — станция метро „Проспект Победы“»
Сокращается от ул. Иман до станции метро «Проспект Победы». С этой точки до железнодорожного вокзала можно будет доехать с одной пересадкой на автобусах №5, 30, на трамвае №5. Интервал движения сократится с 22 до 18 минут.
Маршрут №71 «Городская клиническая больница № 5 — жилой массив Константиновка»
Исключается заезд на Самосыровское кладбище, поскольку есть дублирующие маршруты — № 123, 109с. В памятные и вероисповедальные дни действуют специальные маршруты до кладбища. После внесения изменений в схему движения на маршруте №71 планируется увеличить количество подвижного состава до 10 единиц, интервал ожидания сократится с 15 до 10 минут. Жители жилого массива Константиновка смогут быстрее доезжать до поселка.
Маршрут №72 «Театр им. Г. Камала — Профилакторий»
В настоящее время маршрут следует от остановочного пункта «Профилакторий» до площади Вахитова. Новой конечной остановкой маршрута станет «Театр им. Камала». Интервал ожидания составит 12 минут. До площади Вахитова пассажиры смогут доехать с одной пересадкой на трамваях 3, 5, 5а, на автобусах №5, 23, 56.
Маршрут №77 «Деревня Универсиады — Нефтебаза»
Маршрут по улице Фучика в направлении переулка Дуслык имеет 6 дублирующих автобусных маршрутов: №5, 18, 30, 33, 34, 45 и два троллейбусных маршрута № 5, 12 с общим количеством подвижного состава 173 единицы. При сокращении схемы движения интервал на маршруте № 77 сократится с 40 до 21 минуты.
Маршрут №47 «Ул. Батыршина — Деревня Универсиады»
Изменение в схему маршрута вносится по многочисленным просьбам жителей. Теперь в прямом и обратном направлении маршрут будет следовать по улице Декабристов через остановочные пункты станция метро «Яшьлек», ДК химиков, ТРК «Тандем», «Энергетический университет». Маршрут обеспечит связь улицы Декабристов с такими улицами, как Назарбаева, Павлюхина, Оренбургский тракт.
Закрывают два городских маршрута. Это автобус №25 «Ул .Техническая — жилой массив Дербышки» и №49 «Станция лагерная — Вещевой рынок». Альтернативными вариантами для маршрута №25 станут №1, 43, 91. Вместо автобуса №49 жители смогут воспользоваться автобусами №34, 30, 36, 45.
Напомним, за счет муниципального бюджета в 2022 году подготовили новую транспортную схему Казани. Контракт на 15 млн рублей заключили с московским ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». По техзаданию рассматривали три варианта маршрутной сети:
• идеальный для пассажиров: с оценкой стоимости и финансовой возможностью воплощения;
• реальный: соответствует федеральным стандартам, но менее удобен для пассажиров из-за роста пересадок, привязки автобусных маршрутов к метро;
• промежуточный: сочетает сокращение транспортной дискриминации районов и минимальные затраты на бюджет.
Выбран второй вариант. Поездка с пересадкой для городов от 500 тыс. человек соответствует федеральному стандарту транспортного обслуживания населения. Такой вариант влечет дополнительные ежедневные расходы жителей поселков на проезд в общественном транспорте Казани, где нет единого пересадочного тарифа — такое меню действует только в электротранспорте. Для пересадочного тарифа нужны компенсации, которых нет.
Пять главных проблем общественного транспорта Казани эксперты «БИЗНЕС Online» назвали накануне.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 69
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.