Следственный комитет по РТ возбудил четыре новых дела в отношении главы Тукаевского района Фаила Камаева. Практически все они так или иначе связаны со строительством дома главы в поселке Новом. Да и сам участок, на котором возвели небольшой особнячок, был получен незаконно, полагают в СКР и УБЭП. О том, кого следком считает взяткодателями и как это отразится на расследовании, — в материале «БИЗНЕС Online».
Следственный комитет РТ предъявил главе Тукаевского района Татарстана еще четыре новых эпизода
Что конкретно предъявили
Пока глава Тукаевского района РТ Фаил Камаев отсиживается в СИЗО-5 Чистополя, силовики предъявили ему еще четыре взятки на 7,3 млн рублей. Таким образом, вменяемая ему сумма увеличилась с 1,3 млн до 8,6 млн рублей. Об этом сообщают источники «БИЗНЕС Online».
Первый эпизод. С июля по сентябрь 2018 года Камаев, по версии СКР и УБЭП, получил от председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Савино» Дмитрия Чиркова взятку в виде земельного участка в этом СНТ. По данным наших собеседников, данный участок был зарегистрирован на дочь жены Фаила Мисбаховича — Гульназ Камаеву. Следователи оценили участок в 1,6 млн рублей.
Взамен глава Тукаевского района, считают силовики, оказал содействие в регистрации внесения изменений в ЕГРН. Там, считает СКР, изменили вид разрешенного использования земельных участков, расположенных на территории Малошильнинского сельского поселения, — разрешили вести садоводство и огородничество.
Все новые эпизоды, кроме одного, связаны со строительством дома Камаева в поселке Новом на улице Свободной, 11
Второй эпизод. С мая 2022-го по декабрь 2023-го Камаев, считает следком, получил от директора ООО «Гигант» Рифа Имамова взятку в виде трех земельных участков общей стоимостью 5,1 млн рублей в поселке Новом и оплаты мебели на сумму 170 тыс. рублей. Именно на этих участках, по данным следствия, Камаев и начал строить свой дом. Оборот компании, по данным системы «Контур.Фокус» на конец 2023 года, — 192,5 млн рублей, она специализируется на смешанном сельском хозяйстве. Имамов — почетный гражданин Тукаевского района. Это звание учредил сам Камаев, первым его получил Ильшат Фардиев, вторым — Имамов.
Рифа Имамова еще во времена руководства Набережными Челнами Василем Шайхразиевым называли «вторым Семиным» — он изъявил желание пожертвовать земельный участок площадью 323 га автограду для многодетных семей в поселке Азьмушкино, где построили прославившиеся «Подсолнухи». Долгое время там не было дорог и необходимой инфраструктуры.
Позднее жители «Подсолнухов» записали обращение на прямую линию с президентом РФ Владимиром Путиным, в котором пожаловались на отсутствие дорог, сетей водоснабжения и газопровода. Ситуацией заинтересовался следственный комитет РТ, который организовал проверку по данному факту. Позже суд обязал исполкомы Тукаевского района и Азьмушкинского сельского поселения возвести там дорогу.
Камаев за это содействовал в получении «Гигантом» субсидий от министерства сельского хозяйства республики, а также в привлечении на производственную практику в компанию студентов учебных заведений высшего образования и среднего профессионального образования. К такому выводу пришел следком.
Третий эпизод. С января по апрель 2023 года Фаил Мисбахович, считают силовики, получил от директора ООО «Челнытранс» Рафака Шарафетдинова взятку в виде оплаты брусчатки на сумму 200 тыс. рублей. Предприятие специализируется на деятельности автомобильного грузового транспорта, выручка на конец 2023 года выросла на 96% до 496 млн рублей.
Камаев, считают следователи, взамен оказал содействие в заключении «Челнытрансом» договоров об оказании транспортных услуг. Каких именно, не раскрывается.
Наконец, четвертый эпизод. С июня по июль 2023 года глава Тукаевского района, настаивают в СКР, получил от директора ООО «Тракресурс» Гамиля Ахунова взятку в виде оплаты кафельной плитки на сумму 280 тыс. рублей. Предприятие, по данным базы «Контур.Фокус», занимается оптовой торговлей подъемно-транспортными машинами и оборудованием, оборот на конец 2023-го — 1,4 млрд рублей.
Взамен Камаев, уверены в СКР, оказал содействие Ахунову в приобретении земельных участков на территории Тукаевского района и введении объектов недвижимости в эксплуатацию в этом районе.
Статус новых взяткодателей на данный момент неизвестен. По данным источников, признательных показаний они пока не давали. Неизвестна и позиция Камаева. Собеседники уточняют: по этим делам он пока проходит в качестве подозреваемого. Но главное, что с появлением новых эпизодов потенциальное наказание за преступление не меняется: ему грозило и грозит до 15 лет лишения свободы.
Уголовное дело вокруг Камаева зрело примерно год — с тех пор как в поселке Новом в Азьмушкинском сельском поселении появился красивый двухэтажный дом
За что взяли Камаева
Задержали Камаева 18 апреля. Уголовное дело вокруг него зрело примерно год — с тех пор как в поселке Новом в Азьмушкинском сельском поселении появился красивый двухэтажный дом. В местном истеблишменте говорили, что там живет глава района — туда он перевез свою вторую супругу Гульназ Камаеву.
Она работала руководителем аппарата муниципального совета, но из-за конфликта интересов перевелась в исполком — возглавила там общий отдел. После ареста мужа уволилась и из исполкома, по словам ее коллег, даже не попрощалась.
По документам дом был оформлен на сестру Камаева, которая живет в родном Муслюмово. Но владением сразу заинтересовались силовики — сотрудники челнинского межрайонного отдела управления экономической безопасности МВД по РТ. Материалам дали ход после прихода Дамира Сатретдинова.
В этом доме силовики провели обыски, а оттуда Фаила Мисбаховича доставили на допрос в 6-й отдел по особо важным делам СКР по республике. Ему предъявили обвинение в получении взятки стройматериалами в 1,3 млн рублей. «Взяткодатель» — бизнесмен Рамиль Тукмаков, который проводил ремонтные работы в одной из местных школ и получил за это 135 млн рублей. Он дал обширные показания на Камаева, получив взамен более мягкую меру пресечения в виде запрета определенных действий.
Далее главу района поместили в изолятор временного содержания, позже его отправили под стражу до 18 июня. Фаил Мисбахович изначально был немногословен. В суде сказал сразу: «Я свою вину не принимаю. Может быть, это оговор, может, заказное что-то!»
По словам Камаева, своими действиями по спасению земель он чинил препятствия неким людям
На апелляции в ВС Татарстана он вторил, что это «наговоренное дело». «Я приехал на работу в Тукаевский район в 2017 году. Шли земельные войны. Об этом прекрасно знает наш раис республики! Мы привели в порядок все земельные вопросы. Более 7 тысяч гектаров обращено в сельскохозяйственный оборот, все земли, которые планировались перевести в ИЖС, [все] было приостановлено», — рассказывал он.
По словам Камаева, своими действиями по спасению земель он чинил препятствия неким людям. «В связи с этим давно уже хотели как-то решить вопрос со смещением [меня] с поста главы. Я считаю, что это наговор для того, чтобы сместить меня с данной должности», — говорил Фаил Мисбахович. Кстати, вопрос о снятии его с поста до сих пор не рассматривался. И тем более нет данных о том, кто может его сменить в кресле главы.
Уже завтра Набережночелнинский городской суд рассмотрит ходатайство о продлении стражи Камаеву.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.