Сегодня Басманный районный суд Москвы арестовал еще одного подозреваемого в деле о теракте в «Крокус Сити Холле» — Алишера Касимова Сегодня Басманный районный суд Москвы арестовал еще одного подозреваемого в деле о теракте в «Крокус Сити Холле» — Алишера Касимова Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»

Заседание суда вновь закрыли

Сегодня Басманный районный суд Москвы арестовал еще одного подозреваемого в деле о теракте в «Крокус Сити Холле» — Алишера Касимова, который сдавал исполнителям теракта квартиру в Красногорске. Его, как и других фигурантов дела, отправили в изолятор до 22 мая.

Утром около суда было спокойно. В пресс-службе ничего не знали, продолжит ли следствие ходатайствовать об аресте еще кого-то. Первоначально сообщали об 11 задержанных, семерых отправили в СИЗО в воскресенье и понедельник, судьба остальных фигурантов дела до сих пор была неизвестна. Потому журналисты заранее начали отправлять заявки на аккредитацию и были начеку. При этом рядовые посетители суда даже не подозревали, что уже через полчаса коридор заполонит пресса с фото- и видеокамерами.

Вдруг поступили материалы дела. «Теперь долго ждать, присядьте, еще час», — предупредил пристав. Однако он оказался не прав. Журналисты моментально добрались до суда, а среди них скромно стояла парочка — мужчина и женщина. «Родственники», — зашептали в толпе. Все приходят к выводу, что это мать задержанного, которая тихо плачет. Силовики сразу запрещают прессе общаться с родственниками и теснят их в сторону.

«Вопросы обвиняемому не задавать, не толкаться», — объявил строго пристав. Внизу послышался лай собаки, а вскоре в сопровождении крепких мужчин появился Касимов. Силовики с ним не церемонились, грубо заламывая ему руки. Мать, увидев сына, зарыдала и упала на скамью, а мужчина, стоявший рядом с ней, выкрикнул Касимову что-то на киргизском. Вероятно, слова поддержки. «Все нормально будет», — утешал мужчина мать обвиняемого. Его и мать в итоге в зал так и не пустили. «Они шумят, их предупреждали», — пояснил один из силовиков.

«Я сам кафе держу, у меня ИП есть, в кафе работаю»

Судья Елена Ленская не заставила себя долго ждать. Сразу она установила личность Касимова, который, отметим, отвечал на русском и в переводчике не нуждался. Он рассказал, что ему 31 год, родился в городе Оше в Киргизии, при этом является гражданином России. В МИД Киргизии уже подтвердили, что он вышел из гражданства страны. У Касимова среднее образование, женат, трое маленьких детей (2020, 2021, 2022 годов рождения). Живет в Путилково в Подмосковье. «Я сам кафе держу, у меня ИП есть, в кафе работаю», — пояснил Касимов. Также он уточнил, что ранее не был судим.

— В чем обвиняетесь органами следствия, вам известно? — спросила судья.

— Известно. Я не знал, они, оказывается, террористы. Через Avito.ru я написал, что мне нужен квартирант, хочу сдавать квартиру, — начал рассказывать он.

Многодетный отец, работник фабрики и 19-летний барбер: как террористов из «Крокуса» отправляли в СИЗО

Однако Ленская его тут же остановила, заявив, что его показания сейчас слушать не будут. В Avito.ru заявили «БИЗНЕС Online», что все имеющиеся данные непременно передадут в полицию. «Информацию по пользователям и объявлениям уже проверили, наши внутренние детективы и СБ сразу подключаются в таких случаях. Никаких запрещенных запросов, сообщений не обнаружено. Все имеющиеся в нашем распоряжении данные передадим в полицию», — сообщили в компании.Отметим, что Касимову предъявили обвинение, как и всем фигурантам дела, в совершении террористического акта (п. «б» ч. 3 ст. 205 УК РФ).

Далее следователь ходатайствовал о проведении заседания в закрытом режиме «для обеспечения безопасности участников судебного разбирательства». Прокурор поддержал, адвокат и Касимов не возражали. Судья постановила заседание закрыть и попросила слушателей и прессу покинуть зал.

Решение судьи было ожидаемым: Касимова, как и других фигурантов дела, отправили в СИЗО до 22 мая.

Мама и дядя Алишера КасимоваФото: «БИЗНЕС Online»

«Всем верит, их не знает он, не знает, честно говорю, клянусь Богом»

Когда обвиняемого выводили из зала, его мать вновь расплакалась. На улице ее окружили журналисты. «Его через Avito нашли. Я приехала, как узнала. Я одна, одинокая женщина. А у него трое детей: три года, два года и один годик. Он простой человек, всем верит, всегда помогает людям», — объясняла она. С ней тот самый мужчина — он родной брат матери. Женщина призналась, что ее сын действительно сдавал квартиру. «Но он не знал парня, который у него снимал. Никогда лично с ним не общался», — уверяла она.

— Говорят, что не раз видели террористов в его заведении, как они там обедали. Сами террористы это подтверждают, — говорили журналисты.

— Нет, это неправда! — отметила мать. — Он арендует маленькое кафе с национальной едой. Он простой человек, я одинокая женщина, одна воспитала, папа отдельно живет. У него своя семья. Мы узбеки из Киргизии. Живем там. А сын — гражданин России. Он хороший человек. Всем верит, их не знает он, не знает, честно говорю, клянусь Богом. Ну поймите, вы тоже мамы, девушки. Не вру я», — взмолилась женщина.

По ее словам, сын с 11 лет работал и поваром, и грузчиком в Киргизии. «Он никому плохого не делал, он верующий человек. Я в шоке была. Звоню — не отвечает. Мы с братом прилетели. Я сыну всегда говорила, что не надо людям верить, не надо», — говорила она со слезами на глазах. Она просила только об одном — «чтоб все было справедливо». Мать и дядя Касимова заявили, что останутся в России, пока их сын под арестом.