Институт пространственного планирования РТ включил в первый этап мастер-плана Казанской агломерации до 2050 года 8 дорог длиной 91 километр. Об этом стало известно на презентации документа.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Перечислим по порядку:

  1. Реконструкция отрезка Атабаевской трассы от границы села Столбище до развязки с платной трассой М12 «Восток». Длина — 6 км, 6 полос, одна развязка.
  2. Новая дорога от улицы Несмелова и Кировской дамбы вдоль Волги с пересечением Большого казанского кольца и улицы Технической, дублер Оренбургского тракта. Длина — 26 км, 6 полос, четыре развязки.
  3. Вознесенский тракт. Второй платный отрезок сдают в 2024 году, но по плану там появятся новые развязки. Длина отрезка — 8 км, 6 полос, четыре развязки.
  4. Участок проектируемого проезда № 29 от Вознесенского тракта до улиц Зорге и Дубравной. Длина — 11 км, 6 полос, одна развязка. Дорога позволит начать застройку территории «Восточной дуги» Казани от Салмачей до Дербышек.
  5. Южный дублер Горьковского шоссе от М7 до Храма всех религий. Длина — 8,6 км, 6 полос.
  6. Реконструкция участка автодороги Казань — Боровое Матюшино от развязки с трассой Казань — Оренбург до пересечения с дублером Оренбургского тракта. Длина — 5,6 км, развязок нет, четыре полосы.
  7. Северный дублер Горьковского шоссе. Длина — 13,6 км, развязок нет, четыре полосы.
  8. Дублер улицы Мира. Длина — 9,5 км, одна развязка, 6 полос.

Южный дублер Горьковского шоссе и новая дорога от улицы Несмелова длиной 26 км создадут скоростную хорду. «Она свяжет периферию с центральной зоной города, Зеленодольское направление с Лаишевским, — считают в институте. — Но даже такой объем транспортных связей будет недостаточен для мобильности населения с учетом планируемых технико-экономических показателей и текущего транспортного поведения».

Главную ставку исследователи делают на общественный транспорт, которым к 2050 году должны пользоваться 57% жителей агломерации, а личным транспортом — только 43%. Для этого разработчики предлагают ряд решений, среди которых расширение зоны платных парковок за границами Казани. Читайте эти и другие подробности о подготовленном мастер-плане в сегодняшнем материале «БИЗНЕС Online».