В Дубае завершил работу международный авиакосмический салон Dubai Airshow 2023, на который съехались компании из 95 стран. Пять дней полетов, конференций, осмотра стендов и техники на статических стоянках. Естественно, не обошлось без политики: российские стенды «выселили» из главного здания на периферию форума. Впрочем, интересующихся это не смутило. А еще, как увидел, побывав на выставке, корреспондент «БИЗНЕС Online», авиасалон показал: время, когда Дубай был всего лишь площадкой для показа чужих достижений, прошло — Эмиратам есть что сказать и на земле, и в небе самим.
-
В этом году флагманом российской экспозиции стал военно-транспортный Ил-76МД-90А. Транспортники — одни из самых востребованных продуктов на рынке военной техники.
-
Компанию «Ильюшин» с февраля возглавляет казанец Даниил Бренерман (второй слева).
-
В Дубае впервые показали Ми-171А3. Изначально он задумывался как офшорный вертолет, но есть основания полагать, что это будущий лидер отечественного гражданского вертолетостроения. Вертолет будут строить в Улан-Удэ.
-
Ка-32А11М тоже впервые в Дубае. Власти ОАЭ он может заинтересовать тем, что оптимизирован для тушения пожаров в небоскребах. Эти машины пользуются спросом в Южной Корее — туда поставлено примерно 50 бортов.
-
Ка-52 участвовал в летной программе салона. Как сказал директор федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев, машина зарекомендовала себя с лучшей стороны в ходе боевых действий.
-
От Казанского вертолетного завода на шоу привезли санитарный «Ансат». Обещают, что в 2024 году мы увидим этот вертолет в полностью импортозамещенном виде.
-
Еще один продукт от холдинга «Вертолеты России» — беспилотная авиационная система БАС-200. В этом году беспилотник начали выпускать в Кумертау. Увы, российских двигателей для аппарата до сих пор нет.
-
Куб-БЛА от ZALA Aero. Дроны-камикадзе — особо актуальная тема.
-
Еще один боевой хит — «Орлан-30».
-
Обновленный комплекс средств жизнеобеспечения и самообороны летчиков, совершивших катапультирование или аварийную посадку.
-
Комплекс привлек особое внимание зашедших в гости американских летчиков.
-
В этом году российскую экспозицию выселили из главного здания авиасалона (напомним, его главные спонсоры — западные авиапроизводители). Но мы в случае чего в долгу не останемся…
-
Чехи выставили на переднем крае старый добрый L-39 в облике Next Generation. Удачная конструкция живет долго.
-
Красивая тема гидроавиации сегодня не в почете, новости по ней поступают разве что от китайцев. Заручившись их поддержкой, Dornier не оставляет надежды возродить интерес к кораблям-самолетам и былую славу фирмы.
-
Американцы вместе с фондом стратегического развития ОАЭ представили концепт диковинного аппарата — чего-то среднего между судном на подводных крыльях и экранопланом. Кстати, схожей темой (акваплан) занимается Зеленодольское проектно-конструкторское бюро.
-
Разработка — немецкая, реализация — китайская. Компания AutoFlight представила аэротакси на электрической тяге. Это не концепт, а летающая машина с рекордным для данного класса запасом хода — 250 километров.
-
Глядя на американский Air Tractor AT-800, с сожалением вспоминаешь пошедший под откос проект сельхозсамолета «Фермер» от казанской фирмы «МВЕН»…
-
…Тем более что рядом выставлен боевой вариант аэротрактора. Тема дешевых и сердитых контрпартизанских самолетов весьма актуальна.
-
Одна из боевых точек экипажа внутри гиганта Airbus 380.
-
На любом авиасалоне должен быть хотя бы один самолет с нетрадиционной ливреей. На Дубае-2023 им стал Embraer 195.
-
Канадская Space Engine Systems уверена, что время орбитальных самолетов неизбежно настанет.
-
Dubai Airshow — это место, где смотрят, как продвинулись партнеры-конкуренты. Компания ребят (слева) явно внутренне жалела, что этот двигатель нельзя тут же препарировать.
-
У американцев была одна из самых масштабных натурных экспозиций, но ничего нового. Больше всего посетителей интересовал Apache AH-64. Возле него всегда было немало народа. Кстати, как и у Ка-52. Ударные вертолеты нужны всем.
-
Но самой внушительной экспозицией отметились сами ОАЭ — в виде продукции своей корпорации оборонной промышленности EDGE.
-
Главным на стендах и площадках ОАЭ были беспилотники, авиационные средства поражения, но и сухопутным нашлось место. Бронемашина линейки Nimr.
-
А вот этот беспилотный продукт EDGE подозрительно напоминает Ка-226. Говорят, что разработчик — коллектив из Беларуси. Эмиратские оборонщики буквально «пылесосят» мир в поисках талантливых людей.
-
Внешний пилот — профессия уже не будущего, а настоящего.
-
Амбиции ОАЭ не ограничиваются Землей. Космический центр Мухаммеда бин Рашида ведет самостоятельную космическую программу. Первый астронавт ОАЭ Хаззаа Аль-Мансури летал на МКС на российском корабле.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.