Первые 4 многофункциональные зоны в Татарстане в декабре откроет «Татнефть», заплатившая за право «посадки» своего сервиса 1,1 млрд рублей Первые четыре многофункциональные зоны в Татарстане в декабре откроет «Татнефть», заплатившая за право «посадки» своего сервиса 1,1 млрд рублей

М12 в РТ заработает без двух точек сервиса «дочек» «Газпрома»

Не случайно президент РТ Рустам Минниханов тревожился по поводу точек сервиса на татарстанском участке трассы М12 в республике. Из 6 многофункциональных зон в РТ вместе с открытием дороги в декабре заработает только четыре. Еще две, дай бог, запустят в 2024 году. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе госкомпании «Автодор».

«Это обусловлено прогнозируемым ростом интенсивности движения транспортных средств на участке в Республике Татарстан, — сообщили в госкомпании. — Вместе с тем важно отметить, что собственниками объектов дорожного сервиса, в частности АЗС, в составе МФЗ выступают крупнейшие федеральные компании, отобранные в результате открытых конкурентных процедур на право владения земельным участком».

«С неполным баком лучше не соваться. За Владимиром заправок нет»: какие сюрпризы готовит трасса М12

Первые четыре многофункциональные зоны в Татарстане в декабре откроет «Татнефть», заплатившая за право «посадки» своего сервиса 1,1 млрд рублей. Участки взяты в аренду на 20 лет. Эти пункты находятся рядом с:

  • Егорьевским сельским поселением Лаишевского района, южнее аэропорта «Казань»;
  • Большими Кайбицами и деревней Старые Чечкабы.

Развивать еще две многофункциональные зоны с газозаправочной инфраструктурой по итогам торгов будут «Газпромнефть» и «Газпром-Газомоторное топливо». «Дочки» «Газпрома» развернут работу вблизи деревни Вахитово Верхнеуслонского района перед новым мостом через Волгу.

«Ведутся работы по проектированию объектов», — сообщили в «Автодоре», отвечая на вопрос о точках сервиса у деревни Вахитово.

В целом в планах госкомпании разместить вдоль трассы 32 многофункциональные зоны: 16 в направлении Москвы и столько же по пути в Казань В целом в планах госкомпании разместить вдоль трассы 32 многофункциональные зоны: 16 в направлении Москвы и столько же по пути в Казань

От Казани до Москвы: из 32 точек сервиса пока откроют 20 АЗС

К концу 2023 года на всем протяжении М12 «Восток» будет функционировать не менее 16 АЗС, а также четыре контейнерные заправки, заявляют в «Автодоре».

В целом в планах госкомпании разместить вдоль трассы 32 многофункциональные зоны: 16 в направлении Москвы и столько же по пути в Казань. Рассмотрим расположение парных зон для заправки и отдыха за пределами Татарстана:

  • В Чувашии планируют четыре объекта сервиса. Первая пара — рядом с городом Канаш и поселком Ибреси. Вторая пара с газозаправочной инфраструктурой — у города Шумерли.
  • В Нижегородской области — четыре пары многофункциональных зон: у города Сергача, поселка Бутурлино, городов Арзамас и Кулебаки;
  • Пять пар объектов сервиса — во Владимирской области. Первая пара — у города Мурома с газозаправочной инфраструктурой, вторая — у поселков Первомайский и Воровского. Затем — неподалеку от города Судогды. Четвертая пара — у города Лакинска с газозаправочной инфраструктурой и пятая — у города Петушки.
  • В Московской области две пары объекта сервиса: у Электрогорска с газозаправочной инфраструктурой и у Ногинска.

Расстояние между планируемыми оазисами на М12 в среднем составляет 50 км, но местами достигает 80 километров.

Путешествие из Казани в Москву: где заправиться и перекусить на М12?

«Достаточно 20 АЗС или нет? Сможем оценить только после определенной экспертизы. Такое поручение нам дал Ярослав Нилов, руководитель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, где являюсь координатором экспертного совета», — рассказал изданию президент общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга РФ, замруководителя рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ Сергей Лобарев.

«Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты, потому что возводят в чистом поле не имея уже какой-то инфраструктуры» «Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты, потому что возводят в чистом поле, не имея уже какой-то инфраструктуры»

«Собираем информацию об этой трассе — и сожалеем…»

Запуск автобана М12 Москва – Казань в конце 2023 года с 20 автозаправочными станциями комментируют эксперты «БИЗНЕС Online».

Сергей Сотников — председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП РТ, директор ООО «Реверс»:

— Мое отношение к платной дороге изначально было спорным. В качестве аргументов я выдвигал как раз тезис о том, что количество мест питания, заправок и сервиса будет строго ограничено и это приведет к неудобству и монополии, соответственно, к повышению цен. Мы переплатим дважды — сначала за дорогу, затем переплатив в этих местах.

Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты, потому что возводят в чистом поле, не имея уже какой-то инфраструктуры. А взаимодействия между дорожниками и пользователями я не вижу, его физически нет.

Сергей Лобарев — президент общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга РФ, замруководителя рабочей группы по развитию авто- и мототуризма комиссии Госсовета РФ:

— Только собираем информацию об этой трассе и сожалеем, что многие плановые работы развития, особенно скоростных трасс, делаются без общественных организаций. Вначале должна быть экспертная оценка, чтобы не тратить лишние деньги. К сожалению, часто фиксируем это в предыдущих федеральных целевых программах, где открытие кемпингов и многофункциональных зон было осуществлено без учета потребителей дорог.

Много жалоб от водителей, что с семьей не могут поехать по скоростным трассам и вообще по федеральным дорогам. Порой отсутствуют места санитарных остановок. Все это тормозит развитие автомобильного туризма. Если это автотуризм, то через определенное расстояние в зависимости от трафика должны быть места кемпингов, санитарных остановок, многофункциональных зон. Когда власть нас услышит, тогда трасса заживет жизнью автотуризма.