Государство уже сильно помогает в плане развития электротранспорта в России, здесь скорее нужно более активное участие бизнеса, его вложения и серьезный заказ на автомобили. Об этом заявил директор по взаимодействию с государственными органами власти и корпоративными партнерами АО «Кама» Анатолий Кияшко.

«Наверное, необходима поддержка не только государства, скорее даже бизнеса. Российский бизнес, мне кажется, должен вкладываться в подобные истории, по-другому на них смотреть. Раньше они смотрели как? Нужно купить самый дешевый автомобиль и максимально его эксплуатировать. Мы сейчас показываем, что стоимость владения автомобилем на самом деле решает. И немногие каршеринг-сервисы, таксопарки, сервисы доставки готовы рассматривать такой вариант бизнес-модели. А во всем мире как раз на это — стоимость владения автомобилем, обслуживания — и смотрят. И в этом электротранспорт сильно выигрывает у ДВС (автомобилей с двигателем внутреннего сгорания — прим. ред.)», — сказал Кияшко на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ), посвященной российскому автопрому.

«То, что сейчас происходит с точки зрения господдержки, правильно и показывает свои результаты. Но на это нужно время. А с точки зрения бизнеса считаю, что здесь надо бизнесу активизироваться. На форуме мы с несколькими компаниями переговорили. Нам говорят: „Мы хотим „Атом“ в каршеринг“. Мы спрашиваем: „А сколько вам нужно?“ [Отвечают:] „Ну пока там немножко“. А нам необходимо, чтобы гораздо больше был заказ, и мы могли бы предложить более конкурентоспособную цену. Иначе мы попадаем в патовую ситуацию, когда машина стоит дорого и спрос небольшой», — отметил Кияшко.

Минпромторг РФ уже «сильно помогает» и объединяет всех автопроизводителей, кто занимается электротранспортом, и «это самое правильное, что нужно делать», также отметил представитель «Камы».

Напомним, АО «Кама» базируется в Набережных Челнах и занимается проектом электромобиля «Атом». Это стартап гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина и предпринимателя Рубена Варданяна. По планам компании, серийное производство автомобиля начнется в 2025 году и первая очередь составит 15 тыс. автомобилей. Официальный старт продаж намечен на 1 июня 2025-го, цена машины не раскрывается. Подробнее о проекте читайте в материале «БИЗНЕС Online». Ранее стало известно, что выпускать автомобили планируется на московском автозаводе «Москвич», но рассматривается и вариант производства в Челнах.